Тема: «Использование дидактических игр в художественно — эстетическом развитии детей во второй группе раннего возраста»
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом так и в практическом отношении, ведь речь идёт о важнейшем условии. Для художественно-эстетического развития в дошкольных образовательных учреждениях используют различные виды образовательной деятельности детей: художественно - продуктивная, музыкальная, театрализованная. Работа поводится в форме специально образовательной деятельности, организации совместной деятельности и индивидуальной деятельности педагогов с детьми. Формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
«Живая аппликация»
Цель: формировать творчество детей при составлении картин из готовых фигур; дать возможность широко экспериментировать разные варианты для видоизменения картины, проявлять умение творить, развивать фантазию, художественный вкус
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Способствовать развитию общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости
Формирование личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, целеустремленность, стойкое желание довести начатое дело до конца.
Познавательное развитие:
Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Развивать воображение, внимание, логическое мышление и творческую активность.
Закреплять первичные представления о обобщённых предметах, времени года
Речевое развитие:
Способствовать развитию речи детей.
Умение отвечать на вопросы.
Закреплять навыки составления рассказа
Активизировать словарный запас детей.
Художественно-эстетическое развитие:
Упражнять в выполнении делать аппликацию по образцу, и начинать создавать сюжетные картины по замыслу
Учить детей прикладывать, накладывать и передвигать готовые фигуры, используя всю поверхность фона картины
Уметь ориентироваться в пространственных понятиях: «вверху», «внизу», «сбоку»
Развивать восприятие формы и мелкую моторику рук
Воспитывать умение собирать и укладывать все фигурки по завершению игры
Оборудование:
Фоны для составления картины
Различные фигурки для создания сюжетных картин
Варианты игры:
«Собери картинку» / Для детей 2,5 -3 лет/
Педагог предлагает участникам игры выбрать фоны для составления «живой картины». Когда каждый игрок определится с выбором, педагог предлагает фигурки, поочередно показывая их. Спрашивает, кому из детей она подходит для создания сюжетной картинки. Когда ребенок составит картину, предложить ему придумать называние картины.
/Детям 1,5-2,5/ Предлагает детям составить сюжетную картинку по образцу, помогая ему действовать по подражанию. Педагог предлагает участникам игры выбрать фоны для составления «живой картины». Когда каждый игрок определится с выбором, педагог раскладывает перед ним фигурки, спрашивая: «Кто это? Что это?», «Какое время года?». Педагог контролирует каждый этап выполнения
«Составь рассказ» / Для детей 2,5 -3 лет/
Педагог предлагает участникам игры поочередно ответить на вопросы по каждому фрагменту сюжетной картинки. Определить, какое время года, использовать в виде опоры собранную сюжетную картинку.
«Четвертый – лишний» Педагог составляет сюжетную картинку из четырёх фигурок. Одна фигурка лишняя. Спрашивает у детей, какая фигурка здесь лишняя? Почему?