Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГРУППЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ С ПОСРЕДСТВАМ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Цель оздоровление ребенка, физическое воспитание и совершенствование техники движений, воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни. Задачи 1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического воспитания детей 2. Включение оздоровительных технологий в педагогический процесс 3. Обучение педагогов оздоровительным технологиям и методам коррекционного воздействия на психомоторное развитие ребенка 4. Специально организованную работу по физическому воспитанию, формированию двигательных навыков у детей 5. Воспитывать культуру поведения на улице, желание самостоятельно пользоваться знаниями дорожного движения в повседневной жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Филатова Юлия Валерьевна

Инструктор по ФК

МАДОУ «Детский сад № 350 г. Челябинска»

«Развитие пространственных представлений в группе у детей с ОВЗ с посредствам подвижных игр»

Развитие пространственных представлений играет большую роль в социальной адаптации ребенка и создает основу для успешного овладения его физической и учебной деятельностью. У детей с ограниченными возможностями здоровья формирование пространственных представлений нарушено, и имеет свои особенности, связанные с поражением головного мозга. Недостаточное развитие пространственных и временных представлений приводит к проблемам: в процессе обучения, трудовой подготовки, самообслуживания.

Учащиеся путают правую и левую стороны, не могут правильно расположить учебные принадлежности на парте, недостаточно ориентируются в планах-схемах местности, в географической карте, в изобразительной деятельности характерны глазомерные ошибки, неумение расположить рисунок на пространстве листа.

В ходе специальных коррекционных занятий, особое внимание уделяется формированию пространственных представлений. Большую роль в овладении пространственными отношениями играет ведущий вид деятельности - игра. Именно через игру ребенок включается в активный познавательный процесс и наиболее полно и успешно осваивает весь объем знаний, характерный определенному возрасту.

Поэтому упор на игру - это важнейший путь формирования у детей представлений о пространстве.

Цель: оздоровление ребенка, физическое воспитание и совершенствование техники движений, воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического воспитания детей;

2. Включение оздоровительных технологий в педагогический процесс;

В нашем детском саду занятия по физическому воспитанию осуществляются с детьми с ОВЗ.

Данные дети требуют особый подход в работе физической культурой, в частности одним из важных условий является индивидуальный подход. Группа воспитанников с ОВЗ весьма неоднородна, характерными особенностями таких детей являются различные нарушения в развитии: нарушение речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, на занятиях необходимо учитывать принципы организации коррекционной работы:

Физическое развитие

У детей с ЗПР в соматическом состоянии наблюдаются частые признаки задержки физического развития. Недостаточная четкость основных движений. Неловкая походка. Слабая регуляция мышечных усилий. Трудности зрительно-двигательной координации. Трудности самостоятельного выполнения двигательных упражнений.

Развитие необходимых умений и навыков

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

Как говорил Василий Александрович Сухомлинский:

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
(В. А. Сухомлинский).

Беседуя с детьми группы ЗПР, выяснили, что дети знают некоторые правила дорожного движения, но не умеют их применять. Проведение дней здоровья, досуговых мероприятий, подвижных игр, что является любимым видом деятельности детей. В них дети реализуют себя как активные участники дорожной ситуации.

В органике ребёнка уже от природы заложена игра. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД в близкие дети подвижной игре, отражающей правила безопасного дорожного движения. Ребёнок не только запомнит и усвоит ПДД, но и осознает, где и когда можно безопасно и весело играть.

В своей работе, я часто использую такие подвижные игры как: «Огни светофора», в которой дети себя почувствовали в роли пешеходов и водителей автомобилей.  

В данной игре дети развивали логическое мышление и зрительное восприятие, а также пространственное представление.

Ну и конечно же детям необходимы игры и малой подвижности.  Способствующие развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений.

В данной игре «Повороты», дети проявили знания право, лево, вперед.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:

Для более эффективной работы физической культуры, присутствует постоянное взаимодействие с другими специалистами образовательного учреждения, а именно с дефектологом, логопедом, психологом, воспитателями. Это дает возможность более эффективного включения некоторых воспитанников в процесс обучения.

Формы и приемы организации образовательного процесса

по образовательной области «Физическое развитие»

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

непосредственно

образовательная

деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

Физкультурные занятия:

Общеразвивающие упражнения:

Игры с элементами спорта.

Спортивные упражнения

Индивидуальная работа с детьми.

Игровые упражнения.

Игровые ситуации.

Утренняя гимнастика:

-классическая,

-игровая,

-полоса препятствий,

-музыкально-ритмическая,

-аэробика,

– имитационные движения.

Физкультминутки.

Динамические паузы.

Подвижные игры.

Игровые упражнения.

Игровые ситуации.

Проблемные ситуации.

Имитационные движения.

Спортивные праздники и развлечения.

Гимнастика после дневного сна:

-оздоровительная,

-коррекционная,

-полоса препятствий.

Упражнения:

– корригирующие

-классические,

– коррекционные.

Подвижные игры.

Игровые упражнения.

Имитационные движения.

Беседа

Совместные игры.

Походы.

Занятия в спортивных секциях.

Посещение бассейна.

Занятия-развлечения

Занятия

Объяснение

Показ

Дидактические игры

Чтение художественных произведений

Личный пример

Иллюстративный материал

Досуг

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Беседа

Совместные игры

Чтение художественных произведений

Содержание коррекционно – развивающей работы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области