Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


« Что вы знаете о БПЛА»

Цель «Познакомить учащихся основам визуального пилотирования, пониманию, как изменяется поведение БПЛА в зависимости от полетного режима». Задачи Обучающие - ознакомление с основами визуального пилотирования - формирование умений подключения и настройки оборудования БПЛА - формировать умение настраивать аппаратуру и полетные режимы БПЛА - изучить поведение БПЛА в зависимости от полетного режима Развивающие - развивать пространственное мышление - развивать конструкторские, инженерные и вычислительные навыки - развивать у учащихся техническое, творческое мышление, Воспитательные - формировать навыки эффективной работы как лично, так и в команде - формировать у учащихся адекватного отношение к командной работе, без стремления к соперничеству - развить у учащихся чувство взаимопомощи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Преподаватель : Аненкова Алла Александровна

Тема занятия « Что вы знаете о БПЛА»

Цель «Познакомить учащихся основам визуального пилотирования, пониманию, как изменяется поведение БПЛА в зависимости от полетного режима».

Задачи:

Обучающие:

- ознакомление с основами визуального пилотирования;

- формирование умений подключения и настройки оборудования БПЛА;

- формировать умение настраивать аппаратуру и полетные режимы БПЛА;

- изучить поведение БПЛА в зависимости от полетного режима;

Развивающие:

- развивать пространственное мышление;

- развивать конструкторские, инженерные и вычислительные навыки;

- развивать у учащихся техническое, творческое мышление,

Воспитательные:

- формировать навыки эффективной работы как лично, так и в команде;

- формировать у учащихся адекватного отношение к командной работе, без стремления к соперничеству;

- развить у учащихся чувство взаимопомощи.

Тип занятия: комбинированное.

Оборудование и материалы: экран, проектор, квадрокоптер, смартфон, карточки с заданием.

План занятия:

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами научимся управлять, а чем вы узнаете, отгадав загадки

1.Первая и седьмая буквы в этом слове.

Прибор этот верно

Дорогу подскажет,

Магнитная стрелка

На север укажет.(К)

2. Вторая буква в этом слове.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился,

И отдельно поселился. (В)

3.Третья буква в этом слове.

Первая буква алфавита.(А)

4.Четвёртая буква в этом слове.

Одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает. (Д)

5. Пятая и двенадцатая буквы в этом слове.

Не человек, а разговаривает. (Р)

6.Шестая и восьмая буквы в этом слове.

Территории страны

Вы, ребята, знать должны,

Чтобы письма всем писать,

Чтоб посылки отправлять.

Есть Рязанская, Тверская,

А у вас она какая? (О)

7.Девятая буква в этом слове.

И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это? (П)

8.Десятая буква в этом слове.

Кто имеет усы длиннее собственных ног? (Т)

9.Одиннадцатая буква в этом слове.

Как звали героя сказки «По щучьему велению?» (Е)

КВАДРОКОПТЕР

(Дети отгадывают загадки и на кране появляется из букв слово «квадрокоптер»).

-Итак, как вы уже догадались, говорить мы сегодня будем о квадрокоптере.

Обратите внимание на экран.(Слайд 1)

История создания и развития БПЛА. (Слайд 2)

Разрабатывались квадрокоптеры в 20-х г. Георгием Ботезатом, первый из них был испытан в 1922г.

Вес – 455 кг.

- Сейчас квадрокоптеры имеют разный вес. Масса нашего квадрокоптера- 87 гр.

-Что такое квадрокоптер? (Слайд 3)

Беспилотный летательный аппарат с четырьмя пропеллерами, который управляется пультом дистанционного управления с земли или с помощью приложения «Tello» в смартфоне.

-Давайте с вами скачаем приложение в ваши смартфоны.

-Посмотрите, пожалуйста, на увеличенную деталь квадрокоптера. Что это?

-Для чего на квадрокоптере установлена камера?

- Для каких целей вы сможете использовать квадрокоптер в жизни? (Ответы детей; показ фото и видеосъёмки местности села)

- Сегодня мы с вами познакомимся с азами пилотирования БПЛА.

Навыки правильного управления квадрокоптером приобретают все более важное значение в повседневной жизни людей.

Управление БПЛА без приобретённых навыков может повлечь за собой проблемы от поломок собственной техники и порчи чужого имущества, до получения травм, увечий и даже причинения смерти. Для совершения первого полета необходимо провести подготовку коптера к вылету в помещении .

Что входит в первичную подготовку?(Слайд 5)

Проверить правильность установки батареи.

Проверить полный заряд батареи.

Проверить правильность установки пропеллеров.

Проверить, что вращению пропеллеров ничего не мешает, при необходимости – устранить помехи.

Активировать приложение «Tello» на смартфоне.

Безопасность перед взлётом

Располагать зрителей за спиной пилота.

Не допускать выхода зрителей в полусферу перед лицом пилота.

Знать и помнить время полёта, на которое рассчитан данный коптер и его аккумулятор. Длительность полёта на наших квадрокоптерах не более 10 минут. Каждый из вас сможет управлять квадрокоптером до 2 минут.

Стоять на расстоянии не менее 2 м от коптера.

Взлетать с горизонтальной поверхности с ровной площадки, на расстоянии не менее 3 метров от препятствий.

Убедившись, что все пункты выше выполнены, выполнить процедуру включения и переходить к взлёту.

Взлёт производить медленным и плавным увеличением оборотов двигателя до отрыва коптера. Взлет прекратить, провести процедуру выключения коптера.

Проверить симметричность и центровку аппарата.

Безопасность в полёте

Выполнять все указания преподавателя. Не залетать за собственную спину.

Летать рядом с собой на расстоянии, на котором вам видна ориентация коптера в пространстве. Не улетать далеко от себя. В случае сомнений в ориентации коптера немедленно выполнить посадку на месте. Подойти ближе к коптеру и выполнить взлёт.

При управлении все движения стиками выполнять аккуратно и плавно. Не допускать резких движений. При необходимости изменить направление полёта двигать стиками следует плавно.

РЕЗКИЕ движения стиками ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

Движения стиками В КРАЯ ЗАПРЕЩАЮТСЯ.

Летать следует осторожно и выполнять только те элементы, в которых нет сомнений.

Соблюдать скоростной режим. Скорость полёта коптера держать в пределах скорости идущего человека.

Вернуть коптер к месту посадки к рассчитанному времени, не допускать полной разрядки аккумулятора в полёте.

Педагог: Продолжим занятие. Итак, взлет.

Взлёт производить медленным и плавным увеличением оборотов двигателя до отрыва коптера.

Безопасность в полёте

Выполнять все указания преподавателя.

В случае удара об землю или жесткой посадки выполнить следующие действия:

Прекратить полёт. Посадить коптер на землю.

Отключить аккумулятор на коптере.

Выключить пульт.

Осмотреть коптер.

Педагог: Сейчас перейдем к обучению летному мастерству.

Упражнение 1. Висение хвостом к себе

Выполняется на уровне колен над центральным перекрестием зоны полётов. Очень важно научиться удерживать квадрокоптер на одной высоте и в одной точке.

Взлетаем, удерживаем квадрокоптер на высоте 1 м от земли прямо над местом взлета в течение 30 секунд. Двигая стик газа вверх-вниз, не двигаем им влево вправо! В противном случае нос квадрокоптера будет поворачиваться.

Совет: Пульт радиоуправления держим двумя руками, пальцы обеих рук всегда держатся за стики, левая за стик газа/поворота, правая направления вперед/назад/влево/вправо. Двигаем стиками очень плавно. Для более точной координации движений рекомендуется держать стик указательным и толстым пальцами.

Упражнение 2. Полёты вперед – назад и влево-вправо хвостом к себе

Упражнение 3. Полёт по кругу хвостом к себе

Упражнение 4. Висение боком к себе

Педагог: Квадрокоптер может быть повернут к вам носом, боком, хвостом, но двигая стик направления вперед квадрокоптер полетит тута куда смотрит его нос, а не туда, куда смотрите вы! Всегда знайте, где у квадрокоптера нос!!! Вращение носа осуществляется левым стиком наклонив его вправо/ влево. Квадрокоптер будет поворачивать нос по часовой стрелке либо против часовой стрелки.

Взлетаем, удерживая высоту 1м, поворачиваем квадрокоптер по часовой стрелке на 180 градусов, поворачиваем обратно против часовой стрелки на 180 градусов, приземляемся в точку взлета.В этом задании самое трудное удержать высоту.

Упражнение 5. Полёты влево - вправо и вперед – назад боком к себе

Упражнение 6. Полёт боком к себе по линии влево-вправо с разворотами в крайних положениях

Упражнение 7. Висение носом к себе

Упражнение 8. Полёт по кругу, носом вперед

Педагог: А сейчас мы приступим к практическим полетам.

Учащиеся: (выполняют практические полеты).

-После проведения занятия, теоретической и практической части, давайте ответим на некоторые вопросы:

-Спасибо за занятие. Вы –молодцы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области