Протокол урока математики
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема: Расположение предметов
Тип урока: ОНЗ
Цель: Сформировать знания о расположении предметов в пространстве
Задачи:
Образовательные: научиться наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху- внизу, слева- справа, перед, за, над, под, между.
Воспитательные: воспитывать прилежность, трудолюбие
Развивающие: развивать умение рассуждать, грамотную речь.
УУД:
Познавательные: научиться ориентироваться в информационном материале учебника( через систему навигации: начало урока, объяснение нового материала, образец для выполнения в тетради); осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником- текст, иллюстрация); при выполнении заданий под руководством учителя сравнивать, осуществлять анализ объектов;
Регулятивные:выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; осуществлять самоконтроль. высказывать своё предположение; формулировать тему и цель деятельности на уроке; оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, строить монологическое высказывание. слушать и понимать речь других;
Личностные:у детей положительная мотивация к учебной деятельности; проявление уважительного отношения к мнению другого человека.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Ι. Мотивация | |
-Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение -Надеюсь, сегодня на уроке у вас всё получится | Приветствуют учителя Проверяют учебные принадлежности. Настраиваются на работу. |
ΙΙ. Актуализация знаний | |
-Посмотрите на числовой ряд на доске -сосчитайте от 3 до 10 -сосчитайте от 8 до 4 -назовите числа, которые стоят перед числом 3 -какие числа следуют при счёте за числом 2 -поиграем в игру «День/ночь» - Посмотрите на доску, сколько вы видите здесь предметов -Как можно назвать их одним словом? -Какая птица самая высокая? -Какая птица самая толстая? -Какая птица самая маленькая? -Кто стоит слева? -Кто стоит между цыплёнком и уткой? Откройте учебник на 8 стр. Прочитайте тему нашего урока Чему мы будем сегодня учиться? | 3,4,5,6,7,8,9,10 8,7,6,5,4 0,1,2 3,4,5,6,7,8,9,10 Играют в игру. Подсчитывают количество ударов . 3 птицы гусь гусь цыплёнок цыплёнок утёнок гусь Расположение предметов Мы научимся определять положение предметов в пространстве |
III. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания | |
Послушайте стихотворение «Правая, левая – строят города. Правая, левая – водят поезда. Правая, левая – могут шить и штопать. Правая, левая – любят громко хлопать.» -поднимите правую руку -что мы ей делаем? -поднимите левую руку -что мы делаем левой рукой? Откройте учебник на стр.8 посмотрите на рисунок -сколько котят спряталось? -расскажите, где находится каждый, используя слова За/над/под/перед/сверху | Слушают стихотворения Держим ложку, едим, пишем Помогаем правой 5 -серый котёнок сидит НА подоконнике. |
IV. Первичное закрепление во внешней речи | |
-послушайте стихотворение -может ли стать правой левая рука? -правильно, когда человек поворачивается, направление лева и права меняются -повернитесь лицом к соседу, покажите ему правую руку -поздоровайтесь с соседом рукопожатием. -покажите соседу левую руку -положите левую руку на правое плечо соседа. -посмотрите на рисунок в учебнике, на картинке один медвежонок или два? -какого цвета мяч у медвежонка в правой руке? В левой? | -нет, просто девочка повернулась -на картинке два медвежонка |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой | |
Работа в рабочей тетради Посмотрите на номер 1. -что изображено на рисунке? Раскрасьте шары так, чтобы в центре был синий шар, слева от него жёлтый, а справа красный. -поднимите тетради и покажите, что у вас получилось ФИЗМИНУТКА | Воздушные шары Выполняют задание |
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение | |
-рассмотрите рисунок, что вы на нём видите? -как они расположены по отношению друг к другу -раскрасьте большие яблоки на дереве красным, а маленькие – жёлтым Теперь нарисуйте справа под деревом большое красное яблоко, а слева под деревом – маленькое жёлтое -вверху, над домиком, нарисуйте солнышко. -между домиком и деревом нарисуйте ёлку Несколько учеников выходят к доске и показывают, что у них получилось. | Домик и дерево Домик находится справа от дерева Дерево находится слева от домика |
VII. Рефлексия | |
-Что мы сегодня учились делать? -возьмите в правую руку ручку, а в левую – карандаш. -перед вами лежат листки, нарисуйте в центре круга жёлтый круг, сверху - красный, снизу – зелёный. -что у вас получилось? -оцените свою работу на уроке. Если вы работали хорошо, то пусть у вас загорится красный огонёк светофора, если не очень хорошо и вам есть над чем поработать – левый, если вы не довольны своей работой на уроке – красный. | Определять положение предмета в пространстве. Светофор Осуществляют самооценивание |
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Дата: 05.09.2018
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема: Расположение предметов
Тип урока: ОНЗ
Цель: Сформировать знания о расположении предметов в пространстве
Задачи:
Образовательные: научиться наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху- внизу, слева- справа, перед, за, над, под, между.
Воспитательные: воспитывать прилежность, трудолюбие
Развивающие: развивать умение рассуждать, грамотную речь.
УУД:
Познавательные: научиться ориентироваться в информационном материале учебника( через систему навигации: начало урока, объяснение нового материала, образец для выполнения в тетради); осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником- текст, иллюстрация); при выполнении заданий под руководством учителя сравнивать, осуществлять анализ объектов;
Регулятивные:выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; осуществлять самоконтроль. высказывать своё предположение; формулировать тему и цель деятельности на уроке; оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, строить монологическое высказывание. слушать и понимать речь других;
Личностные:у детей положительная мотивация к учебной деятельности; проявление уважительного отношения к мнению другого человека.
Анализ урока:
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи |
Содержание урока | Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. |
Методы обучения | Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации. |
Формы обучения | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, индивидуальная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению. |
Результативность урока | Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели пройденный материал. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность урока выражена в следующем: |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Этап 1.Самоопределение к учебной деятельности. УУД: -регулятивные– целеполагание -личностные-самоопределение (вижу, слышу, чувствую) Этап 2.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. УУД: -познавательные-общеучебные ( умение структурировать знания , контролировать и оценивать процесс и результат деятельности); Логические (анализ, синтез, сравнение) -регулятивные-контроль, коррекция Этап 3.Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения. УУД: -познавательные–постановка и формулирование проблемы -регулятивные- целеполагание, формирование познавательной цели Этап 4.Построения проекта выхода из затруднения. УУД: -регулятивные- целеполагание как постановка учебной задачи -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия Этап 5.Реализация построенного проекта. УУД: -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли -познавательные-поиск и выделение информации, знаково- символическое моделирование, построение логической цепи рассуждений. Этап 6. Проверка полученных результатов. УУД: -познавательные-приём информации -регулятивные–контроль, оценка, коррекция -коммуникативные- умение использовать невербальные средства общения. Этап 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. УУД: -регулятивные-контроль, самооценка -личностные-самоопределение Этап 8.Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам УУД: -коммуникативные-умение выражать свои мысли -познавательные-рефлексия -личностные- смыслообразование |
Формирование ИКТ-компетентностей | На уроке учитель не использовал презентацию по теме урока. |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задаче. |
Педагогический стиль | Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха. |
Гигиенические требования | Динамическая пауза (две), чередование видов деятельности, разнообразие форм работы, проветривание класса перед уроком. |
Выводы и рекомендации:
1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.
2.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.
3. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.
4. На уроке использовались здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.