Экологический досуг в детском саду. Младшая группа
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Этот удивительный мир природы».
Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки, звукоподражание). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.Цель: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы; - закреплять правила поведения в лесу.Развивающие задачи:- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;- упражнять в звукоподражании;- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.Воспитательные задачи:- воспитывать любовь и интерес к природе;- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес; - воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Ход досуга:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).Сами бабочками стали. (Кружатся).Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы. Звучит фонограмма «Пение птиц».Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.Отгадывание загадок со звукоподражанием.1.В шар свернулся под ногами.На спине с тремя грибами.Не споткнись — вдруг упадешь!Это же колючий … еж.Звукоподражание: ф-ф-ф.2.До ушей зеленый рот,В камышах она живет.И в болоте хохотушкаГромко квакает … лягушка.Звукоподражание: ква-ква.3.Очень тоненько жужжитИ над нами он кружит.Берегись и млад, и стар.Кровь у всех сосёт… комар.Звукоподражание: з-з-з.4.Тук да тук, тук да тук,Что в лесу за странный стук?Лес очистить от жучков -Проще пары пустячков!Леса друг - приятель.Пёстрый, острый… дятел.Звукоподражание: тук-тук.5.У этой птицы нет гнезда,Но это вовсе не беда.И на деревьях у опушкиНам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.Звукоподражание: ку-ку.Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?Игра «Назови жителей леса».Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.Дидактическое упражнение «Назови ласково».Лиса - лисичка,Заяц - зайчик,Волк - волчонок,Медведь - медвежонок,Белка - белочка,Мышь - мышка.Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!Отгадайте, о каком цветке загадка.Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички.На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.Воспитатель: Вот ромашка, посмотри,Потеряла лепестки. Лепесточки вы возьмитеИ ромашку соберите.Игра «Собери ромашку».У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.
Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.Игра «Угадай по голосу».Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:Дима, ты сейчас в лесу, Мы зовём тебя: «Ау!»Ну-ка, глазки открывай, Кто позвал тебя, узнай! Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.А сейчас отгадайте загадку:Шевелились у цветкаВсе 4 лепестка:Я сорвать его хотелОн вспорхнул и улетел. ( Бабочка)А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу. Воспитатель: Кружатся в воздухе,Вьются, порхают,Крылья у бабочек Быстро мелькают.
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки, звукоподражание). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.Цель: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы; - закреплять правила поведения в лесу.Развивающие задачи:- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;- упражнять в звукоподражании;- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.Воспитательные задачи:- воспитывать любовь и интерес к природе;- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес; - воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Ход досуга:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).Сами бабочками стали. (Кружатся).Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы. Звучит фонограмма «Пение птиц».Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.Отгадывание загадок со звукоподражанием.1.В шар свернулся под ногами.На спине с тремя грибами.Не споткнись — вдруг упадешь!Это же колючий … еж.Звукоподражание: ф-ф-ф.2.До ушей зеленый рот,В камышах она живет.И в болоте хохотушкаГромко квакает … лягушка.Звукоподражание: ква-ква.3.Очень тоненько жужжитИ над нами он кружит.Берегись и млад, и стар.Кровь у всех сосёт… комар.Звукоподражание: з-з-з.4.Тук да тук, тук да тук,Что в лесу за странный стук?Лес очистить от жучков -Проще пары пустячков!Леса друг - приятель.Пёстрый, острый… дятел.Звукоподражание: тук-тук.5.У этой птицы нет гнезда,Но это вовсе не беда.И на деревьях у опушкиНам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.Звукоподражание: ку-ку.Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?Игра «Назови жителей леса».Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.Дидактическое упражнение «Назови ласково».Лиса - лисичка,Заяц - зайчик,Волк - волчонок,Медведь - медвежонок,Белка - белочка,Мышь - мышка.Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!Отгадайте, о каком цветке загадка.Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички.На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.Воспитатель: Вот ромашка, посмотри,Потеряла лепестки. Лепесточки вы возьмитеИ ромашку соберите.Игра «Собери ромашку».У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.
Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.Игра «Угадай по голосу».Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:Дима, ты сейчас в лесу, Мы зовём тебя: «Ау!»Ну-ка, глазки открывай, Кто позвал тебя, узнай! Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.А сейчас отгадайте загадку:Шевелились у цветкаВсе 4 лепестка:Я сорвать его хотелОн вспорхнул и улетел. ( Бабочка)А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу. Воспитатель: Кружатся в воздухе,Вьются, порхают,Крылья у бабочек Быстро мелькают.Игра «Посади бабочку на цветок».Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а ч
Регистрация Вход
Пользовательский поиск
Главная Конкурсы Фото и картинки Блоги Детям Внеклассная работа Библиотека Календарь Методика О сайте Новости
Свидетельство о публикации
У нас вы можете получить Свидетельство о публикации бесплатно
Заявка на получение Свидетельства о публикации
Конкурсы для педагогов и детей
Ремонт и сервис ноутбуков в Рязани
рестарт.рус
Замена матриц, клавиатур, дисков, корпусов, реболлинг BGA, замена мостов и видео карт.
Адрес и телефонРязань
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой / Уже купил
Навязчивое и надоело
Сомнительного содержания или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Нужна папка-передвижка в садик?
infodoski.ru/папки-передвижки
Цены от 115 руб! В наличии более 150 видов. Смотрите и выбирайте в каталоге.
Адрес и телефон
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой / Уже купил
Навязчивое и надоело
Сомнительного содержания или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Яндекс.Директ
Главная → Блоги → Блог Елены Ивановны Каменевой
Экологический досуг в детском саду. Младшая группа
Содействие в подборе финансовых услуг/организаций
Рекордно выгодный Trade-In!
centercars.ru/Заполнить-заявкуcentercars.ru/Заполнить-заявку
Быстрая оценка. Купим выше рынка. Автокредит. Возможен только выкуп. Дорогу оплатим!
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой / Уже купил
Навязчивое и надоело
Сомнительного содержания или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Яндекс.Директ
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки, звукоподражание). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.
Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Ход досуга:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.
Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием.
1.В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
2.До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
3.Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт… комар.
Звукоподражание: з-з-з.
4.Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый… дятел.
Звукоподражание: тук-тук.
5.У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?
Игра «Назови жителей леса».
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.
Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.
Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Лиса - лисичка,
Заяц - зайчик,
Волк - волчонок,
Медведь - медвежонок,
Белка - белочка,
Мышь - мышка.
Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
Отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички.
На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
Воспитатель: Вот ромашка, посмотри,
Потеряла лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашку соберите.
Игра «Собери ромашку».
У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.
Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.
Игра «Угадай по голосу».
Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:
Дима, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.
А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка:
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка)
А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу.
Воспитатель: Кружатся в воздухе,
Вьются, порхают,
Крылья у бабочек
Быстро мелькают.
Игра «Посади бабочку на цветок».
Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.
«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим ручейка медлительную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!то плохо для лесной полянки?Дидактическая игра «Хорошо – плохо».Рвать цветы на лесной полянке? – плохоГулять по тропинке? – хорошоСобирать ягоды? – хорошоСобирать ядовитые грибы? – плохоРазводить костер на лесной полянке? – плохоЛомать ветки? – плохоРазорять гнезда птиц? – плохоОставлять на полянке мусор? – плохоВоспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,Что в лесу нельзя шуметь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай: Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.Мы любим лес в любое время года,Мы слышим ручейка медлительную речь.Все это называется природа,Давайте же всегда ее беречь!
Игра «Посади бабочку на цветок».Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?Дидактическая игра «Хорошо – плохо».Рвать цветы на лесной полянке? – плохоГулять по тропинке? – хорошоСобирать ягоды? – хорошоСобирать ядовитые грибы? – плохоРазводить костер на лесной полянке? – плохоЛомать ветки? – плохоРазорять гнезда птиц? – плохоОставлять на полянке мусор? – плохоВоспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,Что в лесу нельзя шуметь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай: Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.Мы любим лес в любое время года,Мы слышим ручейка медлительную речь.Все это называется природа,Давайте же всегда ее беречь!