Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока "Свойство воды растворять некоторый твердые вещества"

Для педагогов коррекционной школы. Сформировать у учащихся целостное представление о физических свойствах воды.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок биологии в 6 классе.

Тема урока: «Свойство воды растворять некоторые твёрдые вещества»

Цели урока:

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, спиртовка, предметное стекло, лед, уксус, спирт, стаканы, колба, тарелка, камень, кусочки кирпича, древесины, железа, сахар, сода, лимонная кислота, соль, фильтровальная бумага, воронка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: раствор, фильтр.

I. Организационный момент

Целевая установка

Звучит классическая музыка “Времена года” (П. И. Чайковского)

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода

И кажется сказкою это,

А все это просто вода.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Каскад водопада и брызги фонтана,

А в сущности это вода.

Высокие волны вздымая,

Бушует морская вода,

И топит, и губит, играя

Большие морские суда

Вот белым легли покрывалом

На землю родную снега….

А время придет – все растает,

И будет простая вода!

II. Повторение пройденного:

- по каким признакам определили воду?

- опишите физические свойства воды.

III. Объяснение нового материала:

- Свойство воды растворять некоторые твердые вещества.

Если посмотреть на глобус или карту, то становится очевидным, что большую часть земной поверхности занимают океаны, моря, озера и реки. Недаром Землю называют голубой планетой. Вода – самое распространенное на Земле вещество? Поверхности земного шара – это воды океанов, морей, озер, ледников, болот. Основное количество воды содержится в океанах (97, 7%), в виде льда (2, 14%), вода рек и озер составляет 2, 14%, атмосферная – 0, 0005%. Россия обладает огромными запасами пресной воды. Многие реки, озера входят в десятку крупнейших в мире.

Вода - самое распространенное вещество на нашей планете. Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней, что считаем ее обыденным явлением, а между тем, вода удивительна и необыкновенна! Она подлинное чудо природы, единственное в своем роде.

Вода - самый удивительный минерал на Земле, удивительный потому, что она создает условия для развития и роста многообразных форм жизни. Водные массы оказывают благотворительное влияние на климат континента. Водные пото-ки формируют поверхность нашей планеты; в одних местах они разрушают горные породы, в других - создают обширные низменности. Может быть, именно наличием воды наша планета отличается от других планет Вселенной. Вода незаменима, ее можно назвать самым ценным минералом Земли. В самом деле, что может быть ценнее? Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого; целебной и очистительной силой плодородия.

Существует пословица: Вода - кровь земли. Ученые считают, что именно в воде зародилась жизнь на Земле.

Аквариум – дом для рыб.

Акватория – водное пространство.

Акваланг – водное снаряжени.

Акварель – краска, для которой нужна вода.

Agua в переводе с латинского – вода. КАК алфавит начинается с буквы “а”, так жизнь начинается с воды. Вода содержится в каждом человеке, животном и растении и уходит из них только вместе с жизнью. Можно сказать:

« Вода – это жизнь»

Большая часть нашей планеты покрыта водной оболочкой; даже суша, словно паутиной, пронизана сотнями рек и ручьев. Космонавты, возвращаясь на Землю из космического полета, рассказывают, что они испытывают такое ощущение, будто совершают посадку не на сушу, а на планету Вода.

В самом деле, как еще именовать небесное тело, почти залитое водой; окутанное парами воды, обильно ею пропитанное?

Сегодня на уроке мы поговорим не только об уже известных всем свойствах воды, но и узнаем о ещё неизвестных.

- Назовите, твердые вещества, встречающиеся в природе.

- Что произойдет с ними, если мы их поместим в воду?

- Демонстрация опытов:

-Учащиеся заполняют таблицу в тетрадях.

Свойства воды

Раств-мые

вещества

цвет

вкус

запах

Камень

Кирпич

Древесина

Железо

Сахар

Соль

Сода

Лимонная кислота

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-
+

+
+
+

-

-

-

-

-

-

-

-

Они исчезли, соединились с водой.

Что получилось? ВОДА+ СОЛЬ= раствор, т.е. вещества растворились.

Раствор – определение зачитываем из книги и записываем в тетрадях.

-профильтровать – опыт

Фильтр – определение в книге, зачитываем и записываем в тетради.

- на фильтре ничего нет.

ВЫВОД: вещество растворилось в воде полностью.

- опыт – выпаривание соли из соленого раствора.

Опыт доказывает присутствие вещества в растворе, оно не улетучилось, а соединилось с водой. При выпаривании, вода испарилась, а вещество осталось на предметном стекле.

- при приготовлении пищи (солим суп, компот, чай, кофе пьём с сахаром)

- при консервировании овощей, фруктов;

- в медицине растворы для внутривенного введения;

- в фотоделе;

- при уборке помещений, стирке вещей.

IV. Закрепление.

Беседа по изученному материалу по следующим вопросам:

V. Сообщения учащихся по изучаемой теме: «Вода»

VI. Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке.

VII. Д/З: стр.39-41 читать, отвечать на вопросы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области