Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс "Пальчиковая гимнастика- одно из средств здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Цель Раскрыть актуальность развития мелкой моторики посредством здоровьесберегающих технологий, пальчиковых игр.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики













Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Медведь в лесу»












Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории

Краснова Людмила Александровна


2021

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с новой техникой художественно-эстетического развития – «пластилинографией».

Образовательные задачи:

Дать представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях; Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали; Закреплять приемы скатывания, сплющивания, размазывания пластилина; Закреплять умение использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость); Учить дополнять композицию различными деталями (деревья, солнце, облака и т.д.)

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

Развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание, воображение, пространственную ориентацию;

развивать эстетические чувства, чувство композиции.

Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, самостоятельность;

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

-Художественно-эстетическое развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Физическое развитие

Материал: плотный картон разных цветов, пластилин, простой карандаш, стека, салфетка для рук на каждого ребенка;

шапочка-маска медведя для подвижной игры.

Предварительная работа:

-Рассматривание картины «Бурые медведи» из серии «Дикие животные», репродукции картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору»;

-Беседа о диких животных;

-Чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушина «Медведица и медвежата».

Ход деятельности:

Организационная часть

Воспитатель сообщает детям о том, что в детский сад пришло приглашение:

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь совсем не длинный-

Лесом прямиком.

Угощу малиной, угощу медком.

А зимой ко мне, ребята

Не советую ходить.

А зимой меня, ребята,

Не советую будить.

(А. Шлыгин)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, от кого это послание?

Дети: От медведя.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться к медведю в гости, давайте вспомним все, что мы о нем знаем (Предлагает детям присесть на ковер).

-Медведь-очень крупное лесное животное (Показать картину с изображением медведя) с мохнатой теплой шубой бурого цвета.

-Какая шуба у медведя? (Дети: мохнатая, густая, бурого цвета)

-У него большая голова на короткой шее, которую практически незаметно под густой шерстью. глазки маленькие, как бусинки. Видит медведь очень плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. Как вы думаете, ребята, а почему медведя часто называют косолапым? (Предположения детей)

-Все очень просто: при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его прозвали косолапым. Ребята, покажите, как ходит медведь. (Дети изображают походку медведя)

-Хоть и кажется медведь громадным и неповоротливым, ходит он тихо, так, что ни одна веточка у него под ногами не хрустнет. Летом медведю раздолье в лесу: он собирает разные ягоды. Какие ягоды растут в лесу? (Дети называют: черника, малина, брусника, земляника) Что еще растет в лесу, чем может питаться медведь? (Дети называют: грибы, орехи)

-Как вы думаете, ребята, а чем питается лесной богатырь зимой?

(Дети: Зимой медведь спит в своей берлоге)

- А вы знаете, почему медведь зимой спит? (Зимой медведь ложится в свою берлогу, снег прикрывает его жилище сверху и там становится тепло. Он спит всю зиму и сосет свою лапу. Будить медведя зимой нельзя, потому что разбуженный медведь очень опасен.

Далее объявляется физкультурная пауза:

Мишка вылез из берлоги (повороты вправо-влево)

Огляделся на пороге

Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)

Головой медведь крутил.

Наклонялся взад- вперед (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет (изображают идущего медведя)

Ищет мишка корешки (наклоны правой рукой касаются левой ноги и наоборот)

И трухлявые пеньки

В них съедобные лечинки- (подносят правую и левую руку ко рту)

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: - Вот мы с вами побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много нового и интересного. Предлагаю вам в память о нашем знакомстве изобразить мишку косолапого в осеннем лесу.

Основная (практическая) часть:

Воспитатель: Выберете для себя фон и простым карандашом нарисуйте медведя. Теперь берем небольшой кусочек пластилина, согреваем его в руках и наносим по форме. Какой цвет пластилина возьмете? (Дети: коричневый, темно-коричневый, а можно два цвета смешать)

-Черным пластилином делаем глазки, носик , коготки на лапах. Затем стекой процарапываем (по краю туловища, головы и лап) шерсть (придаем мохнатость). Вот и готов силуэт медведя. Так как медведь живет в лесу -нарисуем деревья и другие объекты природы и раскрасим их таким же методом пластилинографии- и у вас получится прекрасная картина под названием «Мишка в осеннем лесу»

(Дополнения в общую композицию: деревья, солнце, облака и т.д.)

Заключительная часть:

По окончании деятельности предложить рассмотреть работы детей и поиграть в подвижную игру «У медведя во бору».

Список литературы:

1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография». – М.: Скрипторий,2009;

2. Зайцева А.А. «Чудесный пластилин: лепим вместе с детьми». – М.: Эксмо,2011;

3. Казакова Т.Г. «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников». – М., Педагогика, 1983;

4. Кириенко В.И. «Психология способностей к изобразительной деятельности». – М.: Просвещение, 1992;

5. Давыдова Г.Н. «Животные и птицы», «Детский дизайн-2»;

6. Конощук С.И. «Фантазии круглый год». – М.: Обруч, 2011

7. Морозов О.А. «Волшебный пластилин». – М.: Мозаика-Синтез- Синтез, 2008

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области