Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Взаимодействие с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, совместное создание развивающей среды невозможно без участия родителей. Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было интересно и уютно. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества.

Большую помощь в создании развивающей среды группы, нам оказывают родители. Мы стараемся общими усилиями создать для наших детей необходимые условия для их полноценного развития. Стремимся к тому, чтобы ребенок с удовольствием шел в детский сад и чувствовал себя в группе, как дома. Родители всегда приходят нам на помощь.

При создании предметной развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:

• полифункциональности среды: предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.

• трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).

• вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

«Дидактический стол»

Для дидактического стола мы обзавелись разнообразными тематическими вкладышами и другими пособиями для решения задач сенсорного воспитания, соответствующие возрастным возможностям (насыщенность)

Родители изготовили пособие - специальное обучающее панно «Сезонное дерево», с помощью которого у детей развивается мелкая моторика.

Центр «Музыкального развития», «книги», «изобразительной деятельности»

Развивающие центры расположены так, чтобы каждый ребенок мог свободно (вариативность) подойти, найти себе занятие по душе.

По тематической акции-родители смастерили из деревянных ложек- куклы, их активно используем в период адаптации и в режимных моментах.

 «Игровой» центр и центр «физкультурного развития»

Для развития двигательной активности детей созданы доступные (доступность) центры для игр и физического развития. Здесь родители приложили умения и возможности в шитье ярких флажков, подборе модулей и мягких кубов, мячи разного размера, для которых сделали специальный контейнер , для бросания мячей.

Центры «строительный» и «природы»

Обеспечено свободное и безопасное место для организации игр. Учитывается игровое пространство, где малыши сами могут в зависимости от ситуации и желания передвигать модули (полифункциональность, трансформируемость) и сооружать знакомые постройки.

Центр «театра» , «Центр воды и песка»

Несколько мест в нашей группе особенно нравятся малышам, такими являются центры театра, и воды и песка, пребывание в этих центрах сразу же вызвало у детей интерес.

Здесь активно приобщились родители к педагогическому процессу – внесли столик, различные виды театров, маски и др.

Каждый внёс крупицу своего труда, умения и творчества.

Вывод: В результате нашей плодотворной работы, родители изменили свои представления о современной развивающей среде. Знают, какие игрушки и дидактические игры нужны ребёнку этого возраста. Поняли значимость игры.

Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области