Паспорт проекта "Моя деревня"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ромашка»
ПРОЕКТ
«Моя деревня»
Подготовила и провела
Воспитатель первой квалификационной категории
Овчинникова Ирина Юрьевна
2021г.
Актуальность проекта
В наше время идет процесс вымирания маленьких деревень. У каждой деревни есть своя неповторимая история, свои обычаи и традиции, свое народное ремесло. Есть люди, которые совершали подвиги на фронтах Великой Отечественной войны, на хлебном поле. У деревни есть прошлое, настоящее. Будет ли у нее будущее в наш 21 век? Хочется верить, что наши маленькие деревеньки и большие деревни останутся жить, благодаря подрастающему поколению. Наш проект нацелен на то, чтобы показать детям значимость своей деревни для их духовно - нравственного развития, воспитывать любовь к своей малой родине, которая является маленькой частицей великой России. Нужно посмотреть на свою деревню с другой стороны: что она дала нам, какая у нее история, каковы традиции, устои.
Описание проекта
Вид проекта: исследовательский, семейный, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Возраст детей: 6 лет
Время работы над проектом: 1,5 месяца.
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о малой Родине.
Задачи:
Разработка буклета для родителей о проекте:
Этапы реализации проекта:
1 этап работы: подготовительный.
Встреча с родителями, знакомство с планом проекта, обсуждение целей, подготовка условий для реализации проекта; мотивация детей.
2 этап работы: практический.
Реализация цели и задач проекта. -Организация исследовательской проектной деятельности. - Работа родителей с детьми по проекту. - Образовательная деятельность с детьми. - Пополнение развивающей среды.
3 этап работы: итоговый.
Проведение презентации проекта.
Формы работы с детьми:
-ОД; игровая, которая является приоритетной (основной) в дошкольном возрасте, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная;
- режимные моменты (прогулка, целевые экскурсии, обеспечивающие необходимую двигательную активность и способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников);
- самостоятельная деятельность (дидактические и подвижные игры, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций);
- взаимодействие с семьями воспитанников (участие в проектной деятельности, продукт которой – альбомы, презентации, видеоролики о малой родине.
Таким образом, работа по воспитанию любви к малой родине включает как минимум четыре направления: деятельность с детьми, родителями, воспитателями, развитие предметно-пространственной развивающей среды.
Реализация проекта
1. НОД познавательного цикла
2. Чтение и заучивание
3. Прослушивание музыкальных произведений
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Итог проекта:
-макет деревни;
-альбомы «Моя малая родина» (дети с родителями о своем селе); «Стихи о деревне»; «Родное село в детском творчестве»
-пополнение медиатеки песнями о деревне, селе, о любви к малой родине;
- видеорепортаж «Вот моя деревня»;
-презентации о селах Арзамасского района;
- пополнение книжного уголка художественной литературой о жизни в деревне;
- викторина "Жили у бабуси"