Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Исследование магнита. Что такое компас.

Цель Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции. Задачи • систематизировать знания детей о магните и его свойствах выявить материалы, которые могут стать магнетическими • стимулировать самостоятельность и активность детей • способствовать обогащению словаря.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие в старшей группе по теме

«Компас. Исследование магнита»

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции.

Задачи:

• систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, которые могут стать магнетическими;

• стимулировать самостоятельность и активность детей;

• способствовать обогащению словаря.

Словарная работа: магнетизм, полюса, магнетит, ученые, глобус, компас, магнитное поле.

Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; скрепки, предметы из разных материалов:дерево,пластмасса, резина,картон.

Демонстрационный стол воспитателя: всё то же самое, что и на одного ребёнка,глобус, компас.

Ход занятия

Воспитатель: Мы начинаем изучать новую тему «Магнит и его свойства». Отгадайте загадку-

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, но стрелка есть,

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

(Компас)

Дети, а что такое компас? И для чего он нужен?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Да, верно, компас-это прибор, который помогает нам ориентироваться в пространстве. А что мы хотим о нем узнать?

Дети: как он работает?

Пройдемте к карте. Я хочу рассказать вам одну историю. Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к чёрному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом», по названию местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). (Воспитатель показывает фотографию камня).

Ученые стали изучать свойства этого камня и были очень удивлены. Сегодня я предлагаю вам узнать о свойствах этого удивительного камня. Пройдемте за столы.

Далее дети проводят опыты с магнитом.

Опыт№ 1. Действие магнита.

Воспитатель:Перед вами лежат на тарелочке разные предметы. Из каких материалов они сделаны?

(дерево, пластмасса, резина,железо)

Возьмём магнит и поднесем его к каждому предмету.

Ребята, расскажите, что у вас получилось? Какие предметы притянул магнит? (ключик, скрепка). Почему? Из чего они сделаны? (железа). Предметы какие? (железные).

Какой сделаем вывод? Предметы из какого материала притягивает магнит?

Дети:Магнит притягивает только железные предметы. 

Опыт №2. Действие магнита через разные материалы.

Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли магнит притянуть предметы через картон? (рассуждения детей). Я вам предлагаю, положить на железные предметы лист картона и поднести к нему магнит. Что произошло?

Дети: Железные предметы магнитятся через картон.

Воспитатель: А еще ребята, давайте с вами попробуем вытащить скрепку из стаканчика с водой не намочив рук. Что произошло?

Дети: Железные предметы магнитятся через картон, воду и пластик.

Опыт№ 3. Разные полюса.

Воспитатель: Возьмем два кусочка магнита и поднести их друг к другу. Что происходит? (одним концом притягиваются, а другим – отталкиваются). Один конец называется южным полюсом магнита. Другой конец - северный полюс магнита Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

Ребята, а где ещё мы встречаем южный и северный полюса?

Дети: Наша планета имеет южный и северный полюса, это части света. А еще есть запад и восток.

Опыт№ 4. Сила магнита.

Воспитатель: Магнит поднесите к скрепке, к скрепке еще скрепку и так несколько – они притягиваются друг к другу.

Ребята, как вы думаете, почему скрепки держатся? Правильно, их держит магнит. Сейчас мы магнит уберем – что происходит?

Дети: они держатся одна за другую, и без магнита.

Воспитатель: Когда скрепки держались за магнит, они намагнитились и стали маленькими магнитиками. Мы наблюдаем магнетизм.

Воспитатель: А какой формы наша планета Земля?

Дети: Круглой

Воспитатель: Правильно. Наша планета как большой магнит притягивает к себе все что на ней находится.

Ученые Китая, изучая магнит,заметили, что намагниченный стержень всегда указывает в одном направлении. Именно в Китае был изобретен первый компас, которым в наше время пользуются все страны мира.

Ну вот мы с вами и узнали секрет работы компаса.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области