МДОУ Старомайнский детский сад № 5
Проект
«Разноцветная
неделя»
Воспитатель младшей группы
Солдаткина Любовь Петровна
2019 год
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: информационно-творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (октябрь).
Возраст: 3 года
Участники: педагог группы, дети, родители
Проблема: Раскрытие и развитие творческих способностей. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей. Проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Цель: расширение и обогащение знаний о цветах
Задачи:.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
Развивать речь и словарный запас детей.
Ожидаемый результат:
для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Срок реализации проекта: один месяц(октябрь)2019г
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
Постановка проблемы
Разработка плана проекта
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта
2. Основной
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
Создание взаимодействия взрослых и детей
3. Итоговый
Показ презентации на педсовете
Описание деятельности в ходе проекта:
Понедельник – синий день, вторник – красный день, среда – желтый день, четверг – зеленый день, пятница – разноцветный день.
В предметную среду каждый день вносятся предметы соответствующего цвета.
Понедельник – Синий день
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд
Е. Горева.
1неделя
Игровая деятельность:
-Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место»,
-Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Цель: формирование познавательной активности.
-Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
-Беседы: «Природа цвета и цвет природы»,
2неделя
-Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
-ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».
-.Просмотр мультфильма
-Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
3неделя
-Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». ( Голубые, синие небо и ручьи.В синих лужах плещутся стайкой воробьи).
- Беседы: « Где можно встретить воду».
- Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
- Просмотр презентации: «Голубая планета»
4неделя
Коммуникация.
-Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
-Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
-Отгадывание «синих» загадок;
Художественное творчество:
-Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
Вторник – Красный день
Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное –самое прекрасное!
М. Янушкевич
1неделя
Игровая деятельность
-Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»
- ФЭМП: «Блоки Дьенеша»
-Творческое рассказывание: "Красная сказка"
-Просмотр мультфильма « Красная шапочка»
2неделя
-Подвижные игры: «Красная ленточка»
- Беседы.
« Что бывает красным?»
-Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
-Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
3 неделя
Познавательная деятельность:
-ФЭМП: «Блоки Дьенеша»
- Решение проблемной ситуации.
« Что будет, если не станет красного цвета?»
Коммуникация.
-Отгадывание «красных» загадок;
-"Найди и назови все красное"
4неделя
-«Цветные предметы»,
-Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
-Просмотр презентации
Художественное творчество:
-Рисование: «Красный карандаш».
Среда – Желтый день
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
В. Черняева.
1неделя
Игровая деятельность:
-Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
- Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
- Рассказывание-игра "Желтая сказка".
Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
2неделя
-Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.
-ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
- Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
-Лепка из пластилина «Такси»
3неделя
-Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
- Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
-Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
Оборудование: игрушка-солнышко.
- Конструктивная игра «Желтый городок»
Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.
4неделя
Труд.
-Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,
тканевые салфетки.
Коммуникация.
-Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
-Отгадывание «желтых» загадок;
Художественное творчество:
- Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый
Четверг – Зеленый день
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
1неделя
Игровая деятельность:
-Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый
-Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Познавательная деятельность:
-Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
-Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
2неделя
-Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование: зеленые мячи.
-Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
-ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки»
-Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»
3неделя
- Беседы.
«Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
Коммуникация.
-Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
- "Найди и назови все зеленое"
-ФЭМП: « «Маленькие и большие елочки»
4неделя
-Просмотр презентации: «Зелёная планета».
-Отгадывание «зеленых» загадок;
Художественное творчество
-Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –
Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.
Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.
- Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Пятница – Разноцветный день
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
Петр Синявский.
1неделя
Игровая деятельность:
-Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков»
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие)
Познавательная деятельность:
- ФЭМП: «Цветные домики».
-Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
- Просмотр мультфильма В. Катаев «Запутанные истории».
2неделя
-Подвижные игры: «Разноцветная карусель»
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Труд.
-«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.
-Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»
-Дидактические игры: «Сложи узор».
3неделя
-Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
Коммуникация.
-Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
- Просмотр презентации
-Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
4неделя
-Отгадывание «разноцветных» загадок;
Художественное творчество:
-Рисование «Праздничный салют»
Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
-Просмотр презентации
- ФЭМП: «Блоки Дьенеша»
Завершение проекта:
проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
снятие эмоционального напряжения у детей;
вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
представление проекта;