Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Разноцветная неделя

Раскрытие и развитие творческих способностей. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей. Проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя. Цель расширение и обогащение знаний о цветах Задачи 1. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. 2. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы. 3. Развивать речь и словарный запас детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МДОУ Старомайнский детский сад № 5

Проект

«Разноцветная

неделя»

Воспитатель младшей группы

Солдаткина Любовь Петровна

2019 год

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (октябрь).

Возраст: 3 года

Участники: педагог группы, дети, родители

Проблема: Раскрытие и развитие творческих способностей. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей. Проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Цель: расширение и обогащение знаний о цветах

Задачи:.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

Развивать речь и словарный запас детей.

Ожидаемый результат:

для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Срок реализации проекта: один месяц(октябрь)2019г

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

Постановка проблемы

Разработка плана проекта

Создание соответствующей развивающей среды в группе

Сбор и накопление материала по теме

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной

Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана

Создание взаимодействия взрослых и детей

3. Итоговый

Показ презентации на педсовете

Описание деятельности в ходе проекта:

Понедельник – синий день, вторник – красный день, среда – желтый день, четверг – зеленый день, пятница – разноцветный день.

В предметную среду каждый день вносятся предметы соответствующего цвета.

Понедельник – Синий день

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.

1неделя

Игровая деятельность:

-Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место»,

-Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

-Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

-Беседы: «Природа цвета и цвет природы»,

2неделя

-Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

-ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

-.Просмотр мультфильма

-Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

3неделя

-Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». ( Голубые, синие небо и ручьи.В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

- Беседы: « Где можно встретить воду».

- Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

- Просмотр презентации: «Голубая планета»

4неделя

Коммуникация.

-Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

-Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

-Отгадывание «синих» загадок;

Художественное творчество:

-Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

Вторник – Красный день

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

М. Янушкевич

1неделя

Игровая деятельность

-Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»

- ФЭМП: «Блоки Дьенеша»

-Творческое рассказывание: "Красная сказка"

-Просмотр мультфильма « Красная шапочка»

2неделя

-Подвижные игры: «Красная ленточка»

- Беседы.

« Что бывает красным?»

-Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

-Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

3 неделя

Познавательная деятельность:

-ФЭМП: «Блоки Дьенеша»

- Решение проблемной ситуации.

« Что будет, если не станет красного цвета?»

Коммуникация.

-Отгадывание «красных» загадок;

-"Найди и назови все красное"

4неделя

-«Цветные предметы»,

-Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

-Просмотр презентации

Художественное творчество:

-Рисование: «Красный карандаш».

Среда – Желтый день

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

В. Черняева.

1неделя

Игровая деятельность:

-Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

- Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

- Рассказывание-игра "Желтая сказка".

Познавательная деятельность:

- Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

2неделя

-Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

-ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

- Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

-Лепка из пластилина «Такси»

3неделя

-Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

- Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

-Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка-солнышко.

- Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

4неделя

Труд.

-Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,

тканевые салфетки.

Коммуникация.

-Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

-Отгадывание «желтых» загадок;

Художественное творчество:

- Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

Четверг – Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

1неделя

Игровая деятельность:

-Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый

-Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Познавательная деятельность:

-Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

-Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

2неделя

-Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

-Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

-ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки»

-Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»

3неделя

- Беседы.

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Коммуникация.

-Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

- "Найди и назови все зеленое"

-ФЭМП: « «Маленькие и большие елочки»

4неделя

-Просмотр презентации: «Зелёная планета».

-Отгадывание «зеленых» загадок;

Художественное творчество

-Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –

Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.

- Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Пятница – Разноцветный день

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Петр Синявский.

1неделя

Игровая деятельность:

-Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков»

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие)

Познавательная деятельность:

- ФЭМП: «Цветные домики».

-Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

- Просмотр мультфильма В. Катаев «Запутанные истории».

2неделя

-Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд.

-«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.

-Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»

-Дидактические игры: «Сложи узор».

3неделя

-Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

Коммуникация.

-Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

- Просмотр презентации

-Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

4неделя

-Отгадывание «разноцветных» загадок;

Художественное творчество:

-Рисование «Праздничный салют»

Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

-Просмотр презентации

- ФЭМП:  «Блоки Дьенеша»

Завершение проекта:

проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

снятие эмоционального напряжения у детей;

вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

представление проекта;

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области