Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Зимующие птицы"

Цель Формирование представлений о зимующих птицах. Программные задачи Образовательные -Познакомить детей с зимующими птицами синица, сорока, воробей, снегирь, ворона, расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека - Формировать предпосылки умения соотносить народные приметы, связанные с повадками птиц. -Раскрыть понятия «зимующие птицы» - Способствовать развитию у детей умения составлять рассказ о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида. Развивающие -Развивать мышление, наблюдательность, зрительную и словесно-логическую память, способствовать обогащению и углублению представлений о птицах местах обитания, их потребностях Воспитательные Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Ромашка» г. Калуги

Конспект

образовательной деятельности

по развитию речи на тему: «Зимующие птицы»

для детей средней группы

Подготовила воспитатель  Янковая О.В.

2019 г.

Конспект занятия

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с зимующими птицами: синица, сорока, воробей, снегирь, ворона, расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека

- Формировать предпосылки умения соотносить народные приметы, связанные с повадками птиц.

-Раскрыть понятия «зимующие птицы»;

- Способствовать развитию у детей умения составлять рассказ о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Развивающие:

-Развивать мышление, наблюдательность, зрительную и словесно-логическую память,

способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, их потребностях)

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

Предварительная работа:

Беседа и чтение книг о птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе.

Словарная работа:

Корм, кормушка, холодно, голодно;

Средства и способы: загадки, беседа, игра «Разрезанные картинки», «Волшебные мешочки с разным кормом внутри», словарная работа.

Материал и оборудование:

Карточки – загадки с картинками птиц;

разрезные картинки птиц;

волшебные мешочки, внутри которых разный корм для птиц (семяна);

кормушка.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент

Настал новый день. Нам будет сегодня интересно.

Сделаем вдох через нос – втянули животики

Забудем всё плохое. И выдохнем через рот - тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга. Улыбкой пожелаем друг другу хорошего дня (дети друг другу улыбаются и садятся на ковер).

2. Основная часть занятия

Воспитатель:

Ребята, я сегодня очень рано пришла и проверила почту нашего детского сада, я обнаружила там письмо и посылку.. На конверте написан номер нашего детского сада и наша средняя группа, а прислал нам письмо Лесовичок.

Сейчас мы с вами прочитаем.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Старичок- Лесовичок. Хоть я и старенький, но слежу за порядком в лесу.

С наступлением холодов в лесу становится все тише и тише, жучки и паучки все попрятались, одни  птицы, ,улетели в теплые края, а другим которые остались нечем питаться.

И я хотел бы обратиться к вам с просьбой, но…об этом чуть позже… Сначала я хотел бы с вами поиграть и чтобы вы выполнили мои задания…» ребята а как называют птиц которые улетели в теплые края, а которые остались,?

Ребята, давайте посмотрим, что же в посылке?

Карточки - загадки про птиц:

Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (Воробей)

(Подменить карточку. на др. птицу (сороку)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?. (ворона)

Кто летает, кто стрекочет?

Рассказать всем новость хочет? (Сорока)

Воспитатель:Правильно, ребята отгадали загадки,.

Ну что снова посмотрим в посылку, Старичок –Лесовичок предлагает нам собрать разрезные картинки.

Игра «Собери разрезанную картинку и расскажи про птичку».

-У меня есть 3 конверта с изображением птиц.

-Давайте разделимся на 3 групп.

Ваша задача: собрать разрезанную картинку в целую, отгадать, что это за птица и рассказать про неё.

Дети (1 подгруппа): Это птица синица.

- Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. д. Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам.

Воспитатель: Как много и интересно вы мне рассказали.

-А знаете ли вы, что синица, весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну.

Дети (2 подгруппа): Это птица воробей.

Воспитатель: А, что про него вы можете рассказать?

Дети: У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Он чирикает: «Чик – чирик- чик-чирик».

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, он остается на одном месте. Всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. Что можно еще сказать про воробья . Какой он,?

Дети (3 подгруппа): Это птица снегирь.

Воспитатель: Расскажите, чем эта птица отличается от других?

Дети: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.

Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием.

С наступлением весны снегири исчезают из городов, но они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах,

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте поиграем

Физминутка. Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (повернуться.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на двух ногах.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки в одну и другую сторону.) Тири-тири, (тарелочки.) Тень-тень-тень! (хлопки.) (А. Барто) дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете легко ли  птицам зимой?

Почему? (ответы детей)

Дети: Нет, нелегко им холодно и голодно, снег укрыл землю, и они не могут найти себе корм.

Воспитатель: Правильно, им очень тяжело приходится зимой, на улице очень холодно и корма зимой мало. Кто же приходит к ним на помощь?

Дети: люди.

Воспитатель: А как называют этих птиц, которые не улетают, а остаются с нами зимовать?

Дети: зимующие.

Воспитатель: Правильно. Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?

Дети: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вернемся к письму и посмотрим, какую же просьбу просит исполнить Старичок- Лесовичок.

«Ребята, вы уже знаете, что снег зимой укрывает весь корм для птиц и им нечем питаться, так вот у меня большая просьба к вам и вашим родителям,изготовьте кормушки для птиц. Но самое главное, не забывайте класть регулярно в неё корм. Заранее вам всем спасибо! До свидания, ваш Старичок –Лесовичок.»

Показ слайдов «Чем питаются птицы».

Ну, что ж, ребята, надо постараться исполнить просьбу Старичка-Лесовичка. А знаете ли вы, чем питаются птицы зимой? (ответы детей)

Хорошо, а я для вас еще подобрала картинки чем питаются птицы.

Показ слайдов «Чем питаются птицы».

Воспитатель: 1. Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, А вы знаете, чем еще питается синица? Задайте мне вопрос? Олеся Викторовна, а что еще любит синица? несолёное сало. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место. Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своём саду.

2. Воробей питается хлебными крошками, семенами подсолнечника.

3. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.

4. Сорока и ворона- всеядны. Зимой питается остатками человеческой пищи. Любят разные зерна, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений

-Ребята, ну что снова заглянем в посылку (воспитатель достаёт мешочки, внутри которых корм для птиц).

Посмотрите, у меня волшебные мешочки. Наверное всем хочется узнать, а что же там внутри. Давайте на ощупь отгадаем что же там спрятал Старичок-Лесовичок.

Дети на ощупь определяют корм птиц. (В мешочках насыпаны: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений). Ух, какой хитрый Лесовичок!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы уже знаете какая птичка, чем питается.

Давайте положим корм, а когда пойдем на прогулку, то возьмем корм для птиц.

3. Заключительная часть занятия:

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня были разные задания и игры.

Мы много с вами узнали ?

Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Где живут птицы?

Как они называются?

Как им помочь?

Дети: О зимующих птицах, о том, как им трудно зимовать и что без помощи человека, птицы могут погибнуть, а мы знаем, что птицы приносят пользу, поэтому птиц надо подкармливать круглый год.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области