Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА WEB 2.0 С ДЕТЬМИ С ОГРАНИ-ЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Современное содержание образования предполагает активное внедрение информационных и коммуникационных технологий ИКТ в процесс обучения. Подобные технологии применяются в качестве нового средства и в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках реализации национального проекта «Образование» детям с ограниченными возможностями предоставлено право получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий дополнительно к образовательной программе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА WEB 2.0 С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

АГАЛЬЦОВА ОЛЕСЯ АНАТОЛЬЕВНА

(deva)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №17

Аннотация

Современное содержание образования предполагает активное внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процесс обучения. Подобные технологии применяются в качестве нового средства и в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках реализации национального проекта «Образование» детям с ограниченными возможностями предоставлено право получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий дополнительно к образовательной программе.

Преимущество дистанционной формы обучения, прежде всего, в индивидуализации образовательного процесса. Педагог, с учётом психофизических особенностей ученика, выбирает формы, методы и средства обучения. Перед педагогом, работающим дистанционно с детьми с ограниченными возможностями стоит задача: быть в курсе новых технологий и адаптировать их к образовательному процессу с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей каждого ученика. Для детей с ограниченными возможностями здоровья информационно-коммуникационные технологии - помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации.

Термин “Web 2.0” в научные круги ввел Тим О’рейли в публикации “What іs Web 2.0”. В ней он связывал появление большого количества сайтов, объединенных некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития Интернет-сообщества, и назвал это явление “Web 2.0”. Том О’рейли дает такое определение: “Web 2.0 – это методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Важной чертой web 2.0 есть принцип привлечения пользователей к наполнению и многоразового использования контента”.

Важный принцип web 2.0 — “mash-up” (“смешивание”). Этот принцип означает, что путем интегрирования программных возможностей нескольких независимых друг от друга сервисов можно создать новый уникальный web-проект. Сервисы web 2.0 предоставляют право пользователям самостоятельно создавать контент, менять его и управлять связями между своими и чужими материалами. Любую информацию может размещать во всемирной сети Интернет любой пользователь, а другие посетители – использовать, совершенствовать, оценивать и комментировать ее. Сервисы web 2.0 постоянно совершенствуются, в том числе и при участии пользователей. Сервис web 2.0 нельзя использовать на компьютере, который не подключен к Интернет.

Особенностью учебного процесса с применением сервисов Web 2.0 является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются «субъект-субъектные» отношения. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность. А у учеников, в свою очередь, повышается интерес к предмету, желание учиться и получать знания.

Общепризнанно, что математика является наиболее трудоемким учебным предметом, требующим от учащихся постоянной, кропотливой и значительной по объему работы, весьма специфичной и разнообразной. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока.

Чтобы сохранить интерес к математике у детей с ограниченными возможностями и сделать уроки максимально привлекательным для них, я активно использую следующие сервисы Web 2.0:

Облако слов - облако слов из часто встречающихся слов введенного текста. Размер шрифта у слова тем больше, чем чаще оно встречается в тексте. Данный сервис можно использовать для запоминания основных понятий и терминов. Ведь не секрет, что дети не всегда старательно изучают теоретический материал, запоминают основные понятия и термины. Данный сервис можно использовать для запоминания основных математических понятий и терминов, для рефлексии на уроке, мероприятии.

Программное обеспечение OpenMeetings - ресурсы для создания видеоконференций, обмена мгновенными сообщениями, совместного редактирования документов в условиях удалённого взаимодействия. OpenMeetings обладает большим спектром возможностей, но в образовательном процессе особенно значимой является «Белая доска», расположенная в центральной части ПО. «Белая доска» позволяет: - создавать, хранить, накапливать собственный дидактический материал в разделе «Документы»; в дальнейшем применять его с учётом психофизических особенностей и возможностей ученика; - демонстрировать презентации, и другой наглядный материал; - использовать возможности панели инструментов, которая позволяет активно вовлечь в учебный процесс ученика; - кроме основного набора инструментов применять дополнительные функции, благодаря которым возможно редактирование совместного документа (шрифт, цвет текста, цвет заливки начертание); - использовать чат. Применение наглядности на индивидуальных занятиях помогает учащимся с ограниченными возможностями научиться эффективно усваивать информацию посредством её визуального представления и переносить эти навыки в другие виды деятельности. Нередко на уроках математики, и особенно геометрии, трудно объяснить некоторые термины, правила, но как только педагог структурирует, систематизирует теоретический материал в виде схемы, таблицы на «Белой доске» или даёт образец выполнения упражнения, ученик без труда справляется с практическим заданием. Совместная работа учителя и ученика в едином учебном пространстве OpenMeetings придаёт уверенность ученику; формирует компьютерную грамотность, что способствует созданию ситуации успеха; повышает интерес к изучаемой дисциплине, уровень понимания учебного материала по предмету. Использование сервисов web 2.0 на уроках с детьми с ОВЗ позволяет побуждает ученика к выполнению элементарных, а затем более сложных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации) с последующим их усвоением.

Сервис FotoPeach тоже очень интересен. В нем одновременно используются фотографии, звук и текст, что позволяет, изменяя параметры каждого из информационных объектов (скорость текста, последовательность фотографий, разные музыкальные фрагменты) создавать разное смысловое поле и добиваться понимания того или иного содержания на уровне эмоций и чувств. У этого сервиса много преимуществ: с его помощью можно создавать и виртуальные (заочные) экскурсии, проводить уроки-путешествия при изучении ученых, устраивать выставки детских работ.

Сервис еще хорош тем, что можно созданный продукт редактировать сколько угодно: добавлять и редактировать фотографии, менять текст и музыку. В нем есть возможность найти музыку через YouTube, использовать предложенную классическую или инструментальную музыку, добавить собственные музыкальные файлы.

Сервис ZooBurst http://www.zooburst.com - это веб-сервис, который позволяет создавать свои собственные виртуальные 3-мерные книжки. При этом есть возможность использовать встроенную базу данных из более 10.000 бесплатных изображений и персонажей.

Вновь созданную книгу можно вращать в 3D-пространстве, перетаскивая ее мышью. Кроме того, можно создавать интерактивные элементы. Каждый объект или персонаж книги может иметь свой собственный "чат", который появляется при нажатии на изображение объекта. Читатели, которые имеют веб-камеру, установленную на компьютере, могут нажать на кнопку "Режим Веб-камеры" в верхней части экрана. Эта кнопка включает веб-камеру и позволяет им видеть себя, как в зеркале, в виртуальном пространстве книги. Кроме того, этот режим также предоставляет читателям возможность взаимодействовать с книгой с помощью простых жестов. Например, достаточно просто махать рукой перед книгой, чтобы листать ее страницы.

Данный сервис помощник в работе, как учителю, так и ученику, при помощи его можно создавать математические сказки, рассказы, представления, иллюстрирование словарных математических слов, основных понятий.

Разработанные с помощью сервисов Web 2.0 методические и дидактические материалы стали благоприятным условием для развития пространственного и критического мышления, аналитических способностей учащихся, способствовать формированию сенсорных, эмоциональных, ценностных составляющих развития у детей с ограниченными возможностями . Сервисы Web 2.0 позволяют создавать эстетичные, увлекательные, познавательные, проблемные материалы и тем самым повышают мотивацию и познавательный интерес учащихся. Использование созданных материалов позволяет эффективно поддерживать познавательный интерес школьников с ограниченными возможностями, благодаря наглядности, необычной форме представления. Сервисы просты в использовании, поэтому и сами школьники принимают участие в создании какого-либо проекта.

Таким образом, сервисы Web 2.0 занимают достойное место в совместной работе учителя математики и учеников.

Используемые источники:

Информационно-коммуникационные технологии как ресурс формирования интеллектуальных способностей и общей культуры школьников. Методические рекомендации. Автор-составитель М.В. Шарьизданова. — Самара; СГПУ, 2008. —74 с.

Кулик Е.Ю., Патаракин Е.Д. WikiWiki в организации учебного процесса. [Электронный ресурс]

Логинова О. Конструирование учебных ситуаций. [Электронный ресурс]

Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. — М.: Интуит.ру, 2006. — 64 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области