Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Программные задачи:

Образовательные:

•Добиваться осознанного понимания, что движение машин и пешеходов регулируется Правилами дорожного движения;

•Закрепить знания детей о дорожных знаках: «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Больница», «Пункт питания», «Место остановки автобуса»;

•Закрепить знания детей о сигналах светофора;

•Закрепить правила перехода проезжей части;

• Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

•развивать у детей навыки построения высказываний – рассуждений;

•Активизировать словарь по теме занятия;

•Развивать логическое мышление;

•Продолжать развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, к узнаванию и запоминанию новых сведений, сообщаемых взрослым;

Воспитательные:

•Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей ;

•Продолжать воспитывать в детях уважительное отношение к взрослым, друг к другу, воспитывать чувство радости от оказания помощи другим людям.

Предварительная работа:

•Рассматривание иллюстраций;

•Работа с карточками-схемами «Дорожные ситуации»;

•Разучивание стихов;

•Экскурсии по посёлку к пешеходному переходу, перекрёстку.

Материалы и оборудование:

•Макеты домов и зданий, дорожных знаков, светофора;

•Карточки с изображением дорожных ситуаций; фломастер;

•Магнитная доска;

•Макет автобуса;

•Кукла Незнайка, мяч.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы получили письмо (вскрывает его и читает) :

«Мы, жители Страны дорожных знаков. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе, и теперь у нас в стране постоянно происходят аварии. Помогите нам! »

Воспитатель: Ребята! Произошло большое несчастье. Ведь без дорожных знаков и светофора, чётких правил трудно машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям Страны дорожных знаков?

Дети: Да!

Ребята помеха-неумеха заколдовала дорожные знаки, а расколдовать она их сможет только в том случае, если мы с вами выполним все ее задания..Дорожные знаки мы с вами изучали и я думаю с вами без труда справимся с ее заданиями

Дети и воспитатель под весёлую музыку отправляются в путь и подходят к первому заколдованному дорожному знаку.

Вот вам первое задание, отгадайте загадку.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Воспитатель: Ребята, как называется знак?

Дети: «Дети»

Воспитатель: Расскажите, где можно увидеть этот дорожный знак? (возле школ, детских садов, музыкальных школ)

Дети и воспитатель идут к следующему дорожному знаку.

Воспитатель  А вот вам другая загадка.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Молодцы ребята

Ребята а где можно увидеть этот знак «Пешеходный переход»? (на перекрёстках, на проезжей части, по нему идут пешеходы, когда надо перейти дорогу)

Дети и воспитатель идут дальше и останавливаются у следующего дорожного знака.

Воспитатель:Вот вам следующая загадка.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт…

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Дети: Медицинской помощи!

Воспитатель: Ребята, расскажите для чего на дорогах ставят знак «Пункт первой медицинской помощи» или «Больница»?

Дети и воспитатель идут дальше и видят следующий дорожный знак.

Воспитатель:А этот знак самый простой и надеюсь, вы его угадаете.

Скажем, едешь ты в машине,

В заграничном лимузине,

Путь не близок, на беду

Ты не взял с собой еду.

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный….

(знак «Пункт питания»)

(Помеха расколдовывает знак, дети рассказывают, где и для чего ставят этот дорожный знак)

Дети и воспитатель отправляются в путь и подходят к следующему дорожному знаку.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, какой здесь заколдован дорожный знак, вам придётся выполнить следующее задание.

Воспитатель: Ребята, здесь рисунки с изображением дорожных ситуаций. Вам надо определить, правильно или нет поступают люди в разных дорожных ситуациях.

Дети выполняют задания и объясняют,.

Воспитатель: Молодцы! Вы Справились с заданием.

Открывается дорожный знак «Место остановки автобуса»

Воспитатель Ребята а кто из вас знает как правильно заходить в автобус, в какую дверь? (переднюю) А выходить будем в какую? (заднюю)

Молодцы!!!

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами сели в автобус, кто мы? (пассажиры)

А вы знаете, как надо себя вести в транспорте? (не шуметь, не ходить по салону, не отвлекать водителя, не высовываться в окно, уступать место пожилым и инвалидам)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ой, смотрите, что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель ! Ребята а для того , чтобы наш светофор засколдовался нам нужно с ним поиграть в одну игру. В этой игре нужно быть внимательными.

Проводится игра «Светофор»

Если я вам показываю зелёный круг – вы маршируете, на красный – стоите на месте, на жёлтый – выполняете подскоки.

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, какие были первые светофоры? (показывает иллюстрацию) Первые светофоры были в виде круга, разделенного на сектора трёх цветов: красный, жёлтый, зеленый. Регулировщик вручную поворачивал стрелки по кругу, таким образом, контролировал движение транспорта.

Вот мы и освободили светофор. Скажите, для кого нужен он? (для водителей транспорта, для пешеходов)

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в город, тот самый, который остался без дорожных знаков. ребята посмотрите внимательно на картинку и скажите, как называется место, где едут машины? (проезжая часть). Как называют дорожку, по которой идут люди? (тротуар) . Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы) . Как называют пересечение дорог (перекрёсток)

Какие вы молодцы ребята

Ребята а у нас осталось с вами последнее задание. Я вам буду задавать вопросы а вы мне постарайтесь правильно ответь на него Если согласны с ним то покажите мне зеленую карточку, а если нет то красную.

Воспитатель задаёт вопросы, дети показывают цветные круги (красный- нельзя, зелёный- можно) сигналы светофора.

Можно ли переходить улицу на красный свет светофора?

Можно ли переходить улицу на зелёный свет светофора?

Пассажирам автомобиля всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности?

Из окон транспортного средства разрешается высовывать руку, голову?

При переходе проезжей части нужно посмотреть налево, затем направо?

Ходить можно только по тротуарам

Ребята посмотрите мы с вами собрали все дорожные знаки и жители дорожного города вас благодарят за то что вы им помогли.

А я вам ребята предлагаю нарисовать любой из понравившихся знаков дорожного движения и подарить их жителям страны дорожных знаков.

.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области