Открытое внеклассное занятие 2016 год
Тема урока: «Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочной работе по военно-патриотическому воспитанию»
Цель: Создание условий, необходимых для развития проектно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время, способствующей реализации исследовательского подхода.
Планируемые результаты:
Личностные: определять и формировать у обучающихся цель с помощью учителя. Планировать при исследовании свои действия.
Метапредметные: Формировать собственное мнение и активную жизненную позицию. Предметные: Планировать свои действия при начале исследования
Ход урока:
1,Вступительное слово преподавателя- организатора ОБЖ Скрипкина С.А.:
Исследовательская работа на тему: "Наши родственники-герои!"
На одном из занятий клуба «Патриот» был поднят вопрос о близких родственниках участниках Великой Отечественной войны, заинтересовавший многих из них. Членами клуба было высказано однозначное мнение: «Семьдесят один год! Это очень много. Семьдесят один, как закончилась Великая Отечественная война с фашизмом. Об этой войне сверстники знают только по книгам, по телепередачам. Об этой войне нам много рассказывают в школе. Все меньше и меньше остается очевидцев тех военных лет. Вот и в нашем посёлке «Юго-Камский» осталось только 4 ветерана Великой Отечественной войны. 2.Выступление члена клуба «Патриот» Угольниковой Кристины На одном из занятии клуба был обоснован выбор темы работы. Память о ветеранах Отечественной войны, должна сохраниться информация о самой кровопролитной войне за всю историю человечества. Подрастающее поколение должно знать и помнить о тех, кто ценой своей жизни совершил подвиг, победил фашистских захватчиков. Поставлена цель работы: 1Сбор биографического материала о близких родственниках – участниках Великой Отечественной войны. 2.Сохранение исторической памяти для будущих поколений. Определены задачи работы: 1.Собрать материал об участии в Великой Отечественной войне близких родственников
2.Исследовать материал, касающийся истории своих семей в Великой Отечественной войне.
3.Познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами
4.Поработать с семейным архивом.
5.Обобщить собранный материал.
6.Рассказать о своей работе одноклассникам и всем заинтересованным лицам.
Гипотеза исследования:
Наи предки были защитниками Родины, принимали участие в Великой Отечественной войне и внесли посильный вклад в Великую Победу.
Объект исследования: Великая Отечественная война.
Предмет исследования: изучение семейного архива, беседы с родственниками, сопоставление полученных фактов биографий с историей страны, анализ и обобщение собранной информации.
Актуальность:
За последние годы родились и выросли уже несколько поколений россиян. Правду о тех временах можно узнать сейчас только их книг, фильмов и учебников. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 80 лет. Их становится с каждым днем все меньше. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины. Наши работы могут использоваться для проведения уроков и общешкольных мероприятий.
Методы исследования:
Сбор воспоминаний родственников, изучение документальной литературы.
Членами клуба была проведена определённая работа и через месяц были готовы исследовательские работы в виде презентаций, показывающих значимость их близких родственников в Великой Отечественной войне и о наградах в России в различные её периоды.
2.Представление своих исследовательских работ в виде презентаций членами клуба «Патриот» и их обсуждение
(Презентации прилагаются Вашему вниманию)
2.Подведение итогов
Занимаясь исследовательской работой, достигая поставленной цели, дети увидели, что события Великой Отечественной войны не обошли стороной и их семьи. Их деды, участники Великой Отечественной войны, были готовы отдать за свободу Родины свою жизнь. Об этом свидетельствуют их боевые награды. Они сделала вывод о том, что их близкие родственники тоже были героями, являясь непосредственными участниками исторических событий нашей Родины. А её история перекликается с историей современной России. 3.Рефексия
Я считаю, что учитель должен очень чётко проложить путь к эксперементально- исследовательской деятельности во внеурочное время. Только путем открытий у школьника может уложиться твердый фундамент знаний и убеждений