Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«В гостях у Савуньи»

Цель закреплять умение считать в пределах 5 развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Задачи 1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым сверстники социально – коммуникативное 2. Соотносить цифру с количеством предметов сравнивать числа 4 и 5 формировать понятия равенство/неравенство, больше/меньше закрепление времен года познавательное 3. Обогащать активный словарный запас, развивать речевое творчество детей, отвечать на вопрос развернутым предложением речевое. 4. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере физическое.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию

на тему: «В гостях у Савуньи» с детьми средней группы

Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории

Кавалерова Мария Валентиновна

Самара 2019

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Возрастная группа: средняя.

Тема: «В гостях у Савуньи»

Цель: закреплять умение считать в пределах 5; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Задачи:

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым сверстники (социально – коммуникативное);

2. Соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать числа 4 и 5; формировать понятия равенство/неравенство, больше/меньше; закрепление времен года (познавательное);

3. Обогащать активный словарный запас, развивать речевое творчество детей, отвечать на вопрос развернутым предложением (речевое).

4. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое).

Планируемые результаты: знает счет в пределах 5, имеет представления о сравнении количества предметов, умеет составлять постройку из спичек, соотносить количество предметов с цифрой.

Предварительная работа:

- Дидактическая игра «На что похожа цифра»;

- Заучивание стихотворений про цифру 5;

- Заучивание физминутки «Мы шагаем…»

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»,

- Настольная игра «Домино».

Средства реализации: игрушка Савунья (из «Смешариков»), счетные палочки, карточки для дидактической игры, раздаточный материал.

Ход НОД:

Воспитатель организует сюрпризный момент: в гости прилетает Савунья, приносит в корзинке подснежники. Воспитатель говорит детям о том, что Савунья принесла нам подснежников. Но они могут замерзнуть, потому что зима не хочет сдаваться и приготовила нам испытания. И чтобы освободить весну, нам нужно их выполнить, Савунья предлагает решить математические задачки:

1)Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Сосчитай поверней, отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят у наседки моей. (5)

2)В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Иринка, а за ней Маринки.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят. (5)

3)На забор влетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

Дети внимательно слушают задачки от Савуньи. Стараются сосчитать быстро и правильно. Свои ответы доказывают. Если ребенок правильно отвечает на вопрос, воспитатель помещает на доску нужную цифру.

Далее воспитатель организует игру «Соедини правильно». Дети работают в подгруппах. Каждой мини-группе предложен лист для сравнения цифры с количеством предметов. В процессе работы дети ведут обсуждения, стрелками соединяют цифры с количеством предметов.

После выполнения работы, Савунья предлагает детям провести физминутку под музыкальное сопровождение.

Мы шагаем, мы шагаем,

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Впереди из за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лису перехитрим

На носочках убежим.

(вся движения выполняются согласно тексту).

Далее воспитатель проводит дидактическую игру «Посмотри и сравни». На каждой карточке слева нарисовано 4 предмета, справа 5, а также карточки с равным количеством предметов с обеих сторон.

- Сколько предметов справа/слева?

- В какой стороне предметов больше/меньше/равно?

Савунья предлагает детям выложить из счетных палочек солнышко, чтобы зима быстрее отступила и наша земля прогрелась теплыми, яркими лучиками.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации из детских мультфильмов, просит сосчитать количество главных героев и выложить на столе столько елочек, сколько героев.

Савунья сообщает детям, что они прошли все испытания зимы и теперь подснежникам суровая зима не страшна. Благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Итоги НОД:

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что интересного они узнали ? С какой цифрой познакомились ? Что означают понятия «больше»/ «меньше» / «равно», «равенство»/ «неравенство» ? Уточняет какое время года следует после зимы?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области