Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию
на тему: «В гостях у Савуньи» с детьми средней группы
Подготовила и провела:
воспитатель высшей категории
Кавалерова Мария Валентиновна
Самара 2019
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Возрастная группа: средняя.
Тема: «В гостях у Савуньи»
Цель: закреплять умение считать в пределах 5; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.
Задачи:
1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым сверстники (социально – коммуникативное);
2. Соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать числа 4 и 5; формировать понятия равенство/неравенство, больше/меньше; закрепление времен года (познавательное);
3. Обогащать активный словарный запас, развивать речевое творчество детей, отвечать на вопрос развернутым предложением (речевое).
4. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое).
Планируемые результаты: знает счет в пределах 5, имеет представления о сравнении количества предметов, умеет составлять постройку из спичек, соотносить количество предметов с цифрой.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «На что похожа цифра»;
- Заучивание стихотворений про цифру 5;
- Заучивание физминутки «Мы шагаем…»
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»,
- Настольная игра «Домино».
Средства реализации: игрушка Савунья (из «Смешариков»), счетные палочки, карточки для дидактической игры, раздаточный материал.
Ход НОД:
Воспитатель организует сюрпризный момент: в гости прилетает Савунья, приносит в корзинке подснежники. Воспитатель говорит детям о том, что Савунья принесла нам подснежников. Но они могут замерзнуть, потому что зима не хочет сдаваться и приготовила нам испытания. И чтобы освободить весну, нам нужно их выполнить, Савунья предлагает решить математические задачки:
1)Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят
Два яичка в гнезде у наседки лежат.
Сосчитай поверней, отвечай поскорей,
Сколько будет цыплят у наседки моей. (5)
2)В снег упал Сережка, а за ним Алешка,
А за ним Иринка, а за ней Маринки.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят. (5)
3)На забор влетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
Дети внимательно слушают задачки от Савуньи. Стараются сосчитать быстро и правильно. Свои ответы доказывают. Если ребенок правильно отвечает на вопрос, воспитатель помещает на доску нужную цифру.
Далее воспитатель организует игру «Соедини правильно». Дети работают в подгруппах. Каждой мини-группе предложен лист для сравнения цифры с количеством предметов. В процессе работы дети ведут обсуждения, стрелками соединяют цифры с количеством предметов.
После выполнения работы, Савунья предлагает детям провести физминутку под музыкальное сопровождение.
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Впереди из за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лису перехитрим
На носочках убежим.
(вся движения выполняются согласно тексту).
Далее воспитатель проводит дидактическую игру «Посмотри и сравни». На каждой карточке слева нарисовано 4 предмета, справа 5, а также карточки с равным количеством предметов с обеих сторон.
- Сколько предметов справа/слева?
- В какой стороне предметов больше/меньше/равно?
Савунья предлагает детям выложить из счетных палочек солнышко, чтобы зима быстрее отступила и наша земля прогрелась теплыми, яркими лучиками.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации из детских мультфильмов, просит сосчитать количество главных героев и выложить на столе столько елочек, сколько героев.
Савунья сообщает детям, что они прошли все испытания зимы и теперь подснежникам суровая зима не страшна. Благодарит детей за помощь и прощается с ними.
Итоги НОД:
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что интересного они узнали ? С какой цифрой познакомились ? Что означают понятия «больше»/ «меньше» / «равно», «равенство»/ «неравенство» ? Уточняет какое время года следует после зимы?