Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно образовательной деятельность в подготовительной группе Куңелле уеннар"

Основная предметная область развитие речи татарский язык. Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Виды детской деятельности коммуникативная, игровая деятельная. Цель закрепление пройденного лексического материала, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно – игровых ситуациях. Задачи 1. Образовательные - активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие 2. Развивающие - продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу - развивать и стимулировать память, внимание, мышление, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. 3. Воспитательные - воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их - воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность доброжелательность и выдержку - воспитывать интерес к изучению татарского языка,

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытой организованной деятельности по татарскому языку “Күңелле уеннар” “Веселые игры” в подготовительной группе.

Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).

Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая деятельная.

Цель: закрепление пройденного лексического материала, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно – игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;

2. Развивающие:

- продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;

- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;

- воспитывать интерес к изучению татарского языка,

І. Организационный момент

Воспитатель: Исәнмесез!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләрегез ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт. Хәлләрегез ничек?

Воспитатель: Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они узнали что вы хорошо говорите по-татарски и хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними и спросим, как у них дела.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт,рәхмәт!

Дети:  Хәерле көн, миңа! Хәерле көн сиңа! Хәерле көн сезгә!

ІІ. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем, кто ңам написал это письмо.

«Исәнмесез, балалар! Здравствуйте ребята. Я знаю что вы изучаете татарский  язык, и  решил прислать  вам задания Если вы справитесь с заданиями, узнаете кто я. Вы готовы?

Воспитатель: А вот и первое задание «Үзең турында сөйлә” (Расскажи о себе!)

Балалар схема буенча сөйлиләр.

Мин малай. Мин Святослав. Миңа 6 яшь. Мин Рогачев урамында яшим.Өйдә бабай, әби, әти, әни (абый, апа, сеңлем, энем) бар.Мин бакчага йөрим.Дустым Данил.Мин туп белән уйныйм.

Воспитатель: Ребята как вы думаете мы справились с этим заданием?

Дети: Да!

Воспитатель:  Давайте  прочитаем второе задание.”Бу нәрсә? Ул нинди?”

Бу куян. Куян кечкенә. Соры. Матур.Куркак. Куян кишер ашый.

Кишер – кызгылт сары. Чиста.Тәмле, баллы, файдалы.

(Күлмәк,чалбар,кыяр, Кәбестә,бүре,аю, өстәл.)

Воспитатель: Мы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Вот третье задание. «Ничә» «Сколько»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Булдырдыгыз! Ә хәзер ял итеп алыйк.

Уен: “Түбәтәй”

(“Маэмай” М.Җәлил, “Су”,”Кыш килде”,”Чыршы”, “Көзге табын”, “Әтәч”шигырләре, җыр “Туп”,мәкальләр.)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята давайте спросим ты кто?

Дети: Син кем?

Заходит клоун Бим.

Клоун Бим: Исәнмесез, мин клоун Бим!

Балалар: Бим, кил монда.

Клоун Бим: Мой веселый копачок хочет с вами познакомится.

Игра “ Син кем?

Син малай?

Юк мин кыз.

Син бабай?

Юк мин малай.

Син карт?

Юк мин яш.

Син тәртипле? Син акылы? Син әйбәт?

Клоун Бим: Вот и познакомились .Надеюсь, вы догадались, кто вам написал письмо? Да это я .Вы хорошо справились с моими заданиями. А теперь я хочу с вами поиграть. Вы будете со мной играть?

Дети: Да.

Клоун Бим: Я не скажу, что я делаю, а покажу.

Дети угадывают.

Сикерә, йөгерә, ашый, эчә, йоклый, бии. Уйный.

Клоун Бим: Булдырдыгыз! Для вас у меня еще есть игра.

Игра: “На что похож”

С помощью пальцев, рук показывает разные предметы, животных, птиц.

Куян, песи, эт, әтәч, тавык, каз,өстәл, урындык, чыршы.

Клоун Бим. Справились.Булдырдыгыз. Вы фокусы любите?

Дети: Да.

Игра с водой.(красками)

_ Бу нәрсә?

Су.

Су нинди?

Үтә күренмәле

Клоун суны буялган стаканнарга сала.

Хәзер су нинди? (кызыл,яшел,сары, зәңгәр)

Клоун Бим. Вы мне очень понравились Сез булдырдыгыз! Хочу вам подарить разноцветные шары. Вы у меня спросите я вам дам.

Бала: Бим шар бир әле.

Бим: Нинди шар?

Бала: Кызыл шар. (зәңгәр, яшел, сары)

Бим: Мне пора с вами прощаться.Сау булыгыз!

Балалар: Сау булыгыз!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области