Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


тематическое планирование русский язык

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Найтоповичи

Унечского района Брянской области

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО с зам. директора по УВР приказ от «__» ____201__г. №___

протокол от «__» ___201__г. № Директор школы

Руководитель МО

__________ /Яськова О.М. ___________ /Ячменава Е.Н./ ____________ /Козырева Г.В./

«___» ______201__г.

Рабочая программа

по русскому языку

1 - 4 классы

Программа разработана:

Яськова О.М. (руководитель МО, учитель начальных классов)

Коледа Г.И. (учитель начальных классов)

Стажкова Г.В.(учитель начальных классов)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» разработана в соответствии с

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,

-примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля .№1\15),

-Основной образовательной программой МОУ-СОШ с. Найтоповичи,

-программой авторов В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой «Русский язык. 1 – 4 классы» («Школа России». Сборник рабочих программ. Москва, «Просвещение», 2011г.)

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплекс:

- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» учебники для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях. Москва «Просвещение» 1 класс - 2011г., 2класс – 2012 г.,3 класс-2013 г., 4 класс – 2014 г.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 658 ч, из них в 1 классе 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-3 классах по 170 ч (5ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), в 4 классе 153 ч (5/4 ч в неделю, 34 учебные недели). Изменения в содержание материала авторской программы не внесены.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

распознавать грамматические признаки слов;

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения - определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

применять правила правописания (в объеме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать текст объемом 80 - 90 слов;

писать под диктовку тексты объемом 75 - 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение и аргументировать его;

самостоятельно озаглавливать текст;

составлять план текста;

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.Содержание учебного предмета, курса. Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши2, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений):изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения;сочиненияповествования,сочиненияописания,сочинениярассуждения.

4. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1 класс (165 ч)

1.

Добукварный период

17

2.

Букварный период

70

3.

Послебукварный период

28

4.

Систематический курс

Наша речь

50

2

5.

Текст, предложение, диалог

3

6.

Слова, слова, слова…

4

7.

Слово и слог. Ударение

6

8.

Звуки и буквы

34

9.

Повторение

1

2 класс (170 ч)

1.

Наша речь

3

2.

Текст

4

3.

Предложение

12

4.

Слова, слова, слова…

18

5.

Звуки и буквы

59

6.

Части речи

58

7.

Повторение

16

3 класс (170 ч)

1.

Язык и речь

2

2.

Текст. Предложение. Словосочетание

14

3.

Слово в языке и речи

19

4.

Состав слова

16

5.

Правописание частей слова

29

6.

Части речи

Имя существительное

76

30

7.

Имя прилагательное

19

8.

Личные местоимения

5

9.

Глагол

21

10.

Повторение

14

4 класс (153 ч)

1.

Повторение

10

2.

Предложение

8

3.

Слово в языке и речи

18

4.

Имя существительное

39

5.

Имя прилагательное

30

6.

Местоимение

7

7.

Глагол

27

8.

Повторение

14

5. Календарно-тематическое планирование

Русский язык 1 класс

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Добукварный период 17 ч

1.

1. Пропись — первая учебная тетрадь

2.

2. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

3.

3. Письмо овалов и полуовалов

4.

4. Рисование бордюров

5.

5. Письмо длинных прямых наклонных линий

6.

6. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

7.

7. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

8.

8. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

9.

9. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

10.

10. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

11.

11. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов

12.

12. Строчная и заглавная буквы А, а

13.

13. Строчная и заглавная буквы О, о

14.

14. Строчная буква и

15.

15.Заглавная буква И

16.

16. Строчная буква ы

17.

17. Строчная и заглавная буквы У, у

Букварный период 70 ч

18.

1. Строчная и заглавная буквы Н, н

19.

2. Строчная и заглавная буквы С, с

20.

3. Заглавная буква С

21.

4. Строчная и заглавная буквы К, к

22.

5. Строчная и заглавная буквы Т, т.

23.

6. Строчная и заглавная буквы Т, т

24.

7. Строчная и заглавная буквы Т, т

25.

8. Строчная и заглавная буквы Л, л.

26.

9.Строчная и заглавная буквы Л, л

27.

10. Повторение и закрепление изученного.

28.

11. Строчная буква р. Заглавная буква Р

29.

12. Строчная буква р. Заглавная буква Р

30.

13. Строчная и заглавная буквы В, в

31.

14. Строчная и заглавная буквы В, в

32.

15. Строчная и заглавная буквы Е, е

33.

16. Строчная и заглавная буквы Е, е

34.

17. Строчная и заглавная буквы П, п

35.

18. Строчная и заглавная буквы П, п

36.

19. Строчная и заглавная буквы П, п

37.

20. Строчная и заглавная буквы М, м

38.

21. Строчная и заглавная буквы М, м

39.

22. Строчная и заглавная буквы З, з

40.

23.Строчная и заглавная буквы З, з

41.

24. Строчная и заглавная буквы З, з

42.

25. Строчная и заглавная буквы Б, б

43.

26. Строчная и заглавная буквы Б, б

44.

27. Строчная и заглавная буквы Б, б

45.

28. Строчная и заглавная буквы Д, д.

46.

29. Строчная и заглавная буквы Д, д

47.

30. Заглавная буква Д.

48.

31. Строчная и заглавная буквы Я, я

49.

32. Строчная и заглавная буквы Я, я

50.

33. Строчная и заглавная буквы Я, я

51.

34. Строчная и заглавная буквы Я, я

52.

35. Строчная и заглавная буквы Г, г.

53.

36. Строчная и заглавная буквы Г, г

54.

37. Строчная буква ч

55.

38. Строчная буква ч

56.

39. Заглавная буква Ч

57.

40. Буква ь

58.

41. Буква ь

59.

42. Строчная и заглавная буквы Ш, ш

60.

43. Строчная и заглавная буквы Ш, ш

61.

44. Письмо слогов и слов с изученными буквами

62.

45. Строчная и заглавная буквы Ж, ж

63.

46. Строчная и заглавная буквы Ж, ж

64.

47. Строчная буква ё

65.

48. Строчная буква ё

66.

49. Заглавная буква Ё

67.

50. Строчная и заглавная буквы Й,й

68.

51. Строчная и заглавная буквы Х, х

69.

52. Строчная и заглавная буквы Х, х

70.

53. Строчная и заглавная буквы Х, х

71.

54. Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

72.

55. Строчная и заглавная буквы Ю, ю

73.

56. Строчная и заглавная буквы Ю, ю

74.

57. Строчная и заглавная буквы Ц, ц

75.

58. Строчная и заглавная буквы Ц, ц

76.

59. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами

77.

60. Строчная и заглавная буквы Э, э

78.

61. Строчная и заглавная буквы Э, э

79.

62. Строчная буква щ

80.

63. Строчная буква щ

81.

64. Заглавная буква Щ

82.

65. Строчная и заглавная буквы Ф, ф

83.

66. Строчная и заглавная буквы Ф, ф

84.

67. Строчные буквы ь, ъ.

85.

68. Строчные буквы ь, ъ

86.

69. Рабочая тетрадь. Письмо слов и предложений под диктовку.

87.

70. Повторение и обобщение по темам букварного периода.

Послебукварный период 28ч

88.

1. Оформление предложений в тексте

89.

2. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

90.

3. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

91.

4. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

92.

5. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

93.

6. Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

94.

7. Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

95.

8. Предлоги.

96.

9.Местоимения.

97.

10. Проверочный диктант по теме «Оформление предложений»

98.

11. Безударные гласные в корне слова

99.

12. Безударные гласные в корне слова

100.

13. Звонкие и глухие согласные в конце слова

101.

14. Звонкие и глухие согласные в конце слова

102.

15. Правописание жи-ши

103.

16. Правописание жи-ши

104.

17. Правописание ча-ща

105.

18. Правописание чу-щу

106.

19. Словосочетания ЧК, ЧН, ЩН

107.

20. Заглавная буква в словах.

108.

21. Заглавная буква в словах

109.

22. Словосочетания

110.

23. Деление слов на слоги

111.

24. Деление слов на слоги

112.

25. Основа предложения

113.

26.Основа предложения

114.

27. Алфавитный порядок слов

115.

28. Контрольное списывание

Систематический курс 50 ч

Наша речь (2ч)

116.

1.Язык и речь, их значение в жизни людей

117.

2.Русский язык- родной язык русского народа

Текст, предложение, диалог (3ч)

118.

1. Текст

119.

2. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

120.

3. Диалог

Слова, слова, слова…(4ч.)

121.

1. Слово

122.

2. Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов

123.

3. Тематические группы слов

124.

4. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов

Слово и слог. Ударение (6ч)

125.

1. Слово и слог

126.

2. Деление слов на слоги

127.

3. Перенос слов

128.

4. Перенос слов

129.

5. Ударение (общее представление)

130.

6.Ударные и безударные слоги

Звуки и буквы (34ч)

131.

1. Звуки и буквы

132.

2. Звуки и буквы

133.

3. Русский алфавит, или Азбука

134.

4. Русский алфавит, или Азбука

135.

5. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки

136.

6.Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

137.

7. Гласные звуки. Слова с буквой э

138.

8. Ударные и безударные гласные звуки

139.

9. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило

140.

10. Правописание гласных в ударных и безударных слогах

141.

11. Написание слов с непроизносимой буквой безударного гласного звука

142.

12. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные звуки»

143.

13. Согласные звуки и буквы

144.

14.Слова с удвоенными согласными

145.

15. Слова с буквами Й и И

146.

16. Твёрдые и мягкие согласные звуки

147.

17. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

148.

18. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь

149.

19. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

150.

20. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком

151.

21. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

152.

22. Согласные звонкие и глухие

153.

23. Парные звонкие и глухие согласные

154.

24. Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова

155.

25. Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова

156.

26. Проверочный диктант по теме; «Согласные звонкие и глухие»

157.

27. Шипящие согласные звуки

158.

28. Проект «Скороговорки»

159.

29. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

160.

30. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ

161.

31. Проверочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки»

162.

32. Заглавная буква в словах

163.

32. Заглавная буква в словах

164.

34. Проект «Сказочная страничка»

Повторение (1ч)

165.

1. Повторение изученного материала. КВН «Страна словария»

Русский язык 2 класс

п\п

Тема урока

Дата

план

Дата

факт.

Наша речь (3 ч.)

1

Наша речь. Предложение

2

Речь устная и письменная.

3

Диалог и монолог.

Текст (4 ч.)

4

Текст и предложение в нашей речи.

5

Тема и главная мысль текста

6

Построение текста: вступление, основная часть, заключение

7

Создание устных и письменных текстов

Предложение (12 ч.)

8

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения.

9

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации

10

Логическое ударение в предложении.

11

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения.

12

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

13

Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении.

14

Cвязь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения.

15

Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения.

16

Распространение предложений второстепенными членами.

17

Составление предложений из набора слов, по опорным словам. Сочинение по картине «Золотая осень» И.Остроухова

18

Обобщение по теме «Предложение»

19

Проверочная работа по теме «Предложение».

Слова, слова, слова… (18ч.)

20

Слово- общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов

21

Однозначные и многозначные слова

22

Однозначные и многозначные слова

23

Прямое и переносное значение слов

24

Синонимы

25

Синонимы

26

Антонимы

27

Обобщение знаний о значении слова. Изложение по вопросам

28

Родственные слова

29

Однокоренные слова. Корень слова

30

Распознавание однокоренных слов

31

Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов

32

Слог

33

Ударение

34

Перенос слов

35

Перенос слов. Правила переноса слов. Упражнение в переносе слов

36

Сочинение по серии сюжетных рисунков и вопросам

37

Проверочная работа по теме: «Однокоренные слова»

Звуки и буквы (59 ч.)

38

Звуки и буквы

39

Алфавит, его значение

40

Алфавит

41

Проверочная работа

42

Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков

43

Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э.

44

Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова

45

Особенности проверяемого и проверочного слов.

46

Особенности проверяемого и проверочного слов.

47

Способы проверки написания гласной в безударном слоге слова.

48

Способы проверки написания гласной в безударном слоге слова.

49

Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова

50

Упражнение в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением

51

Упражнение в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением

52

Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением.

53

Общее представление об орфограмме

54

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением

55

Сочинение по репродукции картины С.Тутунова «Зима пришла»

56

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением

57

Обобщение по теме :«Безударные гласные»

58

Проверочный диктант по теме «Безударные гласные»

59

Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков

60

Согласный звук й и буква «и краткое»

61

Двойные согласные буквы

62

Проект «И в шутку и всерьез»

63

Твёрдые и мягкие согласные звуки , способы обозначения их на письме буквами

64

Обозначение мягкости согласного мягким знаком

65

Обозначение мягкости согласного мягким знаком

66

Правописание слов с мягким знаком

67

Проект «Пишем письмо»

68

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ,НЩ, произношение и написание с ними

69

Подробное изложение по коллективно составленному плану

70

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ,НЩ, произношение и написание с ними

71

Проект «Рифма»

72

Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами

73

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

74

Проверочный диктант

75

Работа над ошибками

76

Звонкие и глухие согласные звуки .

77

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

78

Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова

79

Особенности проверяемого и проверочного слов.

80

Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и в корне слова

81

Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова

82

Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова

83

Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова

84

Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова

85

Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова

86

Сопоставление правил обозначения буквами безударных гласных и парных согласных в корне

87

Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова

88

Изложение текста по вопросам

89

Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова

90

Обобщение по теме «Парные согласные»

91

Обобщение знаний об изученных правилах письма

92

Проверочный диктант по теме: «Парные согласные»

93

Разделительный мягкий знак

94

Использование на письме разделительного мягкого знака

95

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

96

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак»

Части речи (58 ч.)

97

Части речи

98

Общее представление о частях речи

99

Имя существительное Понятие об имени существительном

100

Имя существительное как часть речи

101

Имя существительное как часть речи

102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

103

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

104

Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых существительных

105

Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых существительных

106

Собственные и нарицательные имена существительные

107

Заглавная буква в именах собственных

108

Правописание собственных имён существительных

109

Правописание собственных имён существительных

110

Составление рассказа поличным наблюдениям и вопросам.

111

Число имён существительных

112

Изменение имён существительных по числам

113

Обобщение по теме «Имя существительное»

114

Обобщение по теме «Имя существительное»

115

Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами

116

Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами

117

Проверочная работа по теме: «Имя существительное»

118

Глагол. Глагол как часть речи. Общее понятие о глаголе

119

Упражнение в распознавании глаголов (их признаков)

120

Упражнение в правильном употреблении глаголов в речи. Сочинение по картине «Грачи прилетели» Cаврасова

121

Синтаксическая функция глагола в предложении

122

Число глаголов

123

Изменение глаголов по числам

124

Правописание глаголов с частицей НЕ

125

Обобщение знаний о глаголе

126

Правописание глаголов с изученными орфограммами

127

Текст-повествование и роль текста-повествования .

128

Подробное изложение повествовательного текста по вопросам

129

Проверочная работа по теме «Глагол»

130

Имя прилагательное как часть речи. Общее представление об имени прилагательном.

131

Роль имён прилагательных в речи.

132

Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании.

133

Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению

134

Упражнение в распознавании имён прилагательных

135

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

136

Единственное и множественное число имён прилагательных

137

Изменение имён прилагательных по числам

138

Обобщение знаний об имени прилагательном .

139

Правописание имён прилагательных с изученными орфограммами Проверочная работа по теме:

«Имя прилагательное»

140

Текс-описание и роль в нем прилагательных

141

Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте

142

Обучение составлению описательного текста (животного)

143

Местоимение. Местоимение как часть речи. Понятие о о местоимении

144

Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи

145

Текст-рассуждение (общее представление)

146

Проверочная работа по теме: «Местоимение»

147

Предлоги. Роль предлогов в речи

148

Раздельное написание предлогов с именами существительными

149

Раздельное написание предлогов с с именами существительными

150

Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении предлогов с именами существительными.

151

Правописание предлогов с именами существительными

152

Проверочная работа по теме: «Предлоги»

153

Проект «В словари – за частями речи»

154

Контрольный диктант

Повторение (16 ч.)

155

Речь устная и письменная

156

Текст. Предложение

157

Главные и второстепенные члены предложения

158

Части речи

159

Звуки и буквы. Алфавит

160

Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове

161

Правописание слов с изученными орфограммами.

162

Речевой этикет: типовые ситуации

163

Лексическое значение слова

164

Синонимы. Антонимы.

165

Однозначные и многозначные слова

166

Прямое и переносное значение слов

167

Контрольное списывание

168

Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов

169

Раздельное написание предлогов

170

Речевой этикет

Календарно-тематическое планирование

Русский язык 3 класс

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Язык и речь (2 ч.)

1

1.Наша речь

2

2.Наш язык

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

3

1.Текст как единица языка и речи.

4

2.Типы текстов.

5

3.Предложение Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге.

6

4.Виды предложений по цели высказывания

7

5.Коллективное составление рассказа по репродукции картины. К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

8

6.Виды предложений по интонации

9

7.Предложения с обращением

10

8.Главные и второстепенные члены предложения.

11

9.Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

12

10.Простое и сложное предложения

13

11.Простое и сложное предложения

14

12.Словосочетание

15

13.Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень).

16

14.Контрольный диктант №1 по теме «Предложение»

Слово в языке и речи (19 ч)

17

1.Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова

18

2.Синонимы и антонимы

19

3.Омонимы

20

4.Слово и словосочетание.

21

5.Фразеологизмы

22

6.Подробное изложение с языковым анализом текста.

23

7.Части речи. Обобщение и уточнение представлений

24

8.Имя существительное. Местоимение

25

9.Имя прилагательное. Глагол

26

10.Имя числительное

27

11.Однокоренные слова

28

12.Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

29

13.Согласные звуки и буквы для их обозначения.

30

14.Мягкий разделительный знак ь

31

15.Обучающее изложение

32

16.Обобщение и закрепление знаний о слове

33

17.Проверочная работа

34

18.Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Рассказ о слове»

35

19.Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Состав слова (16 ч)

36

1.Корень слова. Однокоренные слова.

37

2.Правописание корня. Чередование согласных в корне.

38

3.Сложные слова.

39

4.Формы слова. Окончание.

40

5.Формы слова. Окончание.

41

6.Приставка как значимая часть слова.

42

7.Образование слов с помощью приставки

43

8.Суффикс как значимая часть слова.

44

9.Образование слов с помощью суффикса.

45

10.Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова « В голубом просторе»

46

11.Основа слова.

47

12.Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

48

13.Контрольный диктант по теме «Состав слова».

49

14.Анализ диктанта. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

50

15.Обучающее изложение

51

16.Проверочная работа. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Семья слов».

Правописание частей слова (29 ч)

52

1.Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

53

2.Правописание слов с безударными гласными в корне

54

3.Правописание слов с безударными гласными в корне

55

4.Правописание слов с безударными гласными в корне

56

5.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

57

6.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

58

7.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

59

8.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

60

9.Обучающее изложение

61

10.Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

62

11.Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

63

12.Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

64

13.Правописание слов с удвоенными согласными.

65

14.Правописание слов с удвоенными согласными.

66

15.Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».

67

16.Контрольный диктант по теме «Правописание корней слова».

68

17.Правописание суффиксов и приставок

69

18.Правописание суффиксов и приставок

70

19.Правописание суффиксов и приставок

71

20.Правописание суффиксов и приставок

72

21.Правописание приставок и предлогов

73

22.Правописание приставок и предлогов

74

23.Правописание слов с разделительным (ъ) твёрдым знаком.

75

24.Правописание слов с разделительным (ъ) твёрдым знаком.

76

25.Правописание слов с разделительным (ъ) твёрдым знаком.

77

26.Правописание слов с разделительным (ъ) твёрдым знаком.

78

27.Обучающее изложение

79

28.Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

80

29.Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Составляем орфографический словарь».

Части речи (76 ч)

81

1.Части речи

Имя существительное (30 ч)

82

1.Имя существительное и его роль в речи.

83

2.Имя существительное и его роль в речи.

84

3.Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

85

4.Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

86

5.Обучающее изложение

87

6.Собственные и нарицательные имена существительные

88

7.Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Тайна имени».

89

8.Число имён существительных,

90

9.Число имён существительных,

91

10.Род имён существительных

92

11.Имена существительные общего рода.

93

12.Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода

94

13.Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода

95

14.Обучающее изложение

96

15.Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

97

16.Склонение имён существительных

98

17.Падеж имён существительных

99

18.Падеж имён существительных

100

19.Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

101

20.Именительный падеж

102

21.Родительный падеж

103

22.Дательный падеж

104

23.Винительный падеж

105

24.Творительный падеж

106

25.Предложный падеж

107

26.Обучающее изложение

108

27.Все падежи. Обобщение знаний.

109

28.Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

110

29.Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

111

30.Работа над ошибками. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Зимняя страничка».

Имя прилагательное (19 ч)

112

1.Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном

113

2.Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном

114

3.Связь имени прилагательного с именем существительным.

115

4.Текст-описание

116

5.Отзыв по картине М. Врубеля «Царевна-Лебедь»

117

6.Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

118

7.Правописание родовых окончаний имён прилагательных

119

8.Правописание родовых окончаний имён прилагательных

120

9.Правописание родовых окончаний имён прилагательных

121

10.Число имён прилагательных

122

11.Число имён прилагательных

123

12.Падеж имён прилагательных (общее представление)

124

13.Начальная форма имени прилагательного.

125

14.Обобщение знаний об имени прилагательном

126

15.Обобщение знаний об имени прилагательном

127

16.Сочинение-отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»

128

17.Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

129

18.Анализ диктанта Работа над ошибками.

130

19.Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Имена прилагательные в загадках».

Личные местоимения(5 ч.)

131

1.Личные местоимения 1, 2, 3-го лица

132

2.Род местоимений 3-го лица единственного числа.

133

3.Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных.

134

4.Проверочная работа : «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица»

135

5.Составление письма другу.

Глагол (21ч)

136

1.Значение и употребление в речи глагола.

137

2.Значение и употребление в речи глагола.

138

3.Значение и употребление в речи глагола.

139

4.Неопределённая форма глагола

140

5.Неопределённая форма глагола

141

6.Число глаголов

142

7.Число глаголов

143

8.Времена глагола

144

9.Написание окончаний –ешь,-ишь в глаголах. Суффикса –л в глаголах прошедшего времени.

145

10.Изменение глаголов по временам

146

11.Изменение глаголов по временам

147

12.Обучающее изложение

148

13.Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе)

149

14.Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе)

150

15.Правописание частицыне с глаголами

151

16.Правописание частицыне с глаголами

152

17.Правописание частицыне с глаголами

153

18.Обобщение знаний о глаголе

154

19.Проверочная работа.

155

20.Контрольный диктант по теме «Глагол».

156

21.Анализ диктанта Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе.

Повторение (14 ч)

157

1.Части речи

158

2.Части речи

159

3.Обучающее изложение

160

4.Обобщение изученного о слове, предложении

161

5.Правописание окончаний имён прилагательных

162

6.Правописание приставок и предлогов

163

7.Правописание безударных гласных

164

8.Правописание значимых частей слова

165

9.Итоговый контрольный диктант

166

10.Анализ диктанта. Однокоренные слова.

167

11.Обучающее изложение

168

12.Текст

169

13.Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

170

14.КВН «Знатоки русского языка»

Календарно-тематическое планирование

Русский язык 4 класс

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Повторение 10 ч

1.

1. Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык

2.

2. Язык и речь. Формулы вежливости.

3.

3. Текст и его план

4.

4. Обучающее изложение

5.

5. Анализ изложения. Типы текстов.

6.

6. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

7.

7. Диалог. Обращение

8.

8. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

9.

9. Контрольный диктант по теме «Повторение»

10.

10. Анализ диктанта. Словосочетание.

Предложение 8 ч

11.

1. Однородные члены предложения (общее понятие)

12.

2. Связь однородных членов предложения.

13.

3. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

14.

4. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

15.

5. Наши проекты

16.

6. Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

17.

7. Обучающее изложение.

Сложное предложение и предложение с однородными членами

18.

8. Проверочная работа по теме «Предложение»

Слово в языке и речи 18 ч

19.

1. Слово и его лексическое значение

20.

2. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

21.

3. Синонимы, антонимы, омонимы

22.

4. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах

23-24.

5-6. Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

25.

7. Правописание гласных и согласных в корнях слов

26.

8. Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах

27.

9. Правописание приставок и суффиксов

28.

10. Разделительный твердый и мягкий знаки

29.

11. Обучающее изложение

30.

12. Анализ изложения.

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

31.

13. Имя существительное. Имя прилагательное

32.

14. Имя числительное. Глагол.

33.

15. Наречие как часть речи

34.

16. Правописание наречий

35.

17. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером волке».

36.

18. Контрольный диктант по теме «Части речи»

Имя существительное 39 ч.

37.

1. Распознавание падежей имен существительных

38.

2. Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

39.

3. Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном, винительном и дательном падежах

40.

4. Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах

41.

5. Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

42.

6. Три склонения имен существительных (общее представление). 1склонение имен существительных

43.

7. Упражнение в распознавании имен существительных 1 склонения

44.

8. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

45.

9. 2 склонение имен существительных

46.

10. Упражнение в распознавании имен существительных 2 склонения

47.

11. 3 склонение имен существительных

48.

12. Упражнение в распознавании имен существительных 3 склонения

49.

13. Три склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

50.

14. Обучающее изложение

51.

15. Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3 склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных

52.

16. Именительный и винительный падежи имён существительных

53.

17. Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

54.

18. Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

55.

19. Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

56.

20. Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

57.

21. Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

58.

22. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

59.

23. Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

60.

24. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

61.

25. Правописание окончаний имен существительных во всех падежах

62.

26. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

63.

27. Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

64.

28. Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

65.

29. Анализ диктанта. Работа над ошибками

66.

30. Склонение имен существительных во множественном числе

67.

31. Именительный падеж имен существительных множественного числа

68.

32. Родительный падеж имен существительных множественного числа

69.

33. Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном и винительном падежах

70.

34. Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа

71.

35. Обучающее изложение

72.

36. Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числах

73.

37. Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

74.

38. Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа

75.

39. Наши проекты

Имя прилагательное 30 ч.

76.

1. Имя прилагательное как часть речи

77.

2. Род и число имен прилагательных

78.

3. Р.р. Описание игрушки

79.

4. Склонение имен прилагательных

80.

5. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»

81.

6. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

82.

7. Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

83.

8. Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

84.

9. Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

85.

10. Именительный, винительный, родительный падежи

86.

11. Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

87.

12. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

88.

13. Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты

89.

14. Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

90.

15. Склонение имен прилагательных женского рода

91.

16. Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода

92.

17. Родительный, дательный, творительный падежи имен прилагательных женского рода

93.

18. Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

94.

19. Изложение описательного текста.

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных

95.

20. Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных

96.

21. Склонение имен прилагательных во множественном числе

97.

22. Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

98.

23. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

99.

24. Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

100.

25. Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

101.

26. Обобщение по теме «Имя прилагательное»

102.

27. Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

103.

28. Обобщение по теме «Имя прилагательное».

104.

29. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

105.

30. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Местоимение 7 ч.

106.

1. Местоимение как часть речи. Личные местоимения

107.

2. Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

108.

3. Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

109.

4. Изменение личных местоимений по падежам

110.

5. Изложение повествовательного текста с элементами описания

111.

6. Контрольный диктант по теме «Местоимение»

112.

7. Обобщение по теме «Местоимение»

Глагол 27 ч.

113.

1.Роль глаголов в языке

114.

2. Изменение глаголов по временам

115.

3. Неопределенная форма глагола

116.

4. Изменение глаголов по временам

117.

5. Изложение повествовательного текста по цитатному плану

118.

6. Анализ изложения. Спряжение глаголов

119.

7. Спряжение глаголов

120.

8. 2 лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

121.

9. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая весна»

122.

10. I и II спряжение глаголов настоящего времени

123.

11. I и II спряжение глаголов будущего времени

124.

12. Наши проекты

125.

126.

13-14. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

127.

15. Возвратные глаголы

128.

129.

16-17. Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах

130.

18. Закрепление изученного по теме «Глагол». Составление рассказа по серии картинок

131.

19. Правописание глаголов в прошедшем времени

132.

20. Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени

133.

21. Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

134.

22. Обобщение по теме «Глагол»

135.

23. Контрольный диктант по теме «Глагол»

136.

24. Анализ Контрольного диктанта. Повторение

137.

25. Изложение повествовательного текста

138.

26. Тест по теме «Глагол»

139.

27. Анализ изложения, тестовой работы. Повторение

Повторение 14 ч.

140.

1. Язык. Речь. Текст.

141-

142.

2-3. Предложение и словосочетание

143.

4. Лексическое значение слова

144.

5. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»

145-

146.

6-7. Состав слова

147.

8. Части речи

148.

9. Итоговый контрольный диктант

149.

10. Анализ контрольного диктанта. Повторение

150.

11. Изложение повествовательного текста по цитатному плану

151.

12. Анализ изложения. Части речи

152.

13. Звуки и буквы

153.

14. Игра «По галактике Частей речи»


Изучается во всех разделах курса.

Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области