«Полезные овощи»


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


НОД по развитию речи «Полезные овощи»

Цели: закрепить названия овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи, отгадывать загадки.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки и муляжи овощей, мяч, наборы разрезных картинок.

Доброе утро! Давайте с вами разгадаем немного загадок?

Ребята, а какие вы любите загадки? С подвохом, шутливые, сложные или легкие! (ответы детей) Ну хорошо, давайте вы мне каждый загадаете по одной загадке, а потом я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать?

Воспитатель загадывает загадки, а дети называют ответы. Воспитатель показывает муляжи овощей.

Отгадывание загадок.

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я. (капуста)

2. Красная девица росла в темнице,

Люди в руки брали, косы обрывали. (морковь)

3. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?. (свекла)

4. Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят. (кабачок)

5. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)

6. В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидоры)

7. Летом – в огороде, свежие, зеленые,

А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (огурцы)

Детям предлагается игра «Один-много».

Показывается картинка с одним предметом, а дети называют овощи во множественном числе. (ответы сопровождаются картинками).

Физкультминутка «Мы пололи грядки».

Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши и говорят:

Ладушки-ладки,

Мы пололи грядки.

Мы пололи сами,

Своими руками.

В огороде нашем

Выросли на грядках

Вот такие огурцы! (Показывают руками.)

Вот такие помидоры!

Вот такая свекла!

Вот такая капуста!

А без капусты Щи не вкусны!

Детям предлагается игра «Кто больше назовет овощей».

Стоя в кругу, воспитатель бросает мяч детям, а они должны назвать овощ.

Игра – беседа. «Расскажи ка нам про овощ»

Воспитатель раздает детям муляжи овощей, а дети должны рассказать про них. (цвет, форма, где растет (над землей, под землей).

Дети садятся за столы, каждому ребенку раздается набор разрезных картинок, из которых они должны собрать овощ, и назвать его.

В завершении НОД дети прослушивают стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!. .

И суп овощной оказался не плох!





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.10.2019