Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Петушок золотой гребешок»

Цель Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание. Задачи обучающие Знакомить детей с малыми фольклорными формами загадками, потешками, сказками развивать интерес к их обыгрыванию. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными пушистый, яркий. развивающие Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие. воспитательные Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


 Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Петушок золотой гребешок.

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.

Задачи:

обучающие: Знакомить детей с малыми  фольклорными формами: загадками, потешками,  сказками; развивать интерес к их обыгрыванию. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, яркий).

 развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.

 воспитательные: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать   сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал, оборудование:

1.Демонстрационный материал : мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка», книга «Петушок и бобовое зёрнышко».

       2.Раздаточный материал: фасоль, горох, стаканчики.

Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.

Методические приёмы:  практическое   задание с зёрнами,  физкультминутка, беседа.

Структура НОД:

1. Вводная часть 

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

2.   основная часть 

Методические приёмы

Чтение стихов.

Упражнения на развитие речевого выдоха и артикуляционного аппарата.

      3.   Рассматривание игрушки

      4.  Составление рассказа-описания

      5.   Рассматривание книги

      6.   Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

3.  заключительная часть.  Подведение итога занятия

1.Вводная часть

В. Ребята, какой сегодня чудесный день давайте поздороваемся.

а) Подвижная игра

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: 

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

б) Сюрпризный момент.     Стук в окошко (Звучит аудиозапись голос петушка)

В.Ребята, хотите узнать, кто к нам пришёл? Для этого отгадайте загадку.

в) загадка

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

 Хлопает крыльями громко-громко,

 Курочек верный пастух,

 Как зовут его?

Д.петух

(вос-ль вносит  петушка)

2.Основная часть:

П. Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился к вам нечаянно на окно.  Я так замёрз ведь на улице… вы, знаете какое время года?

 а) Артикуляционная гимнастика « Ветер»                                                                                                              П.А, какие признаки зимы вы знаете? Как воет ветер?                                                                                                                                                 Д.У-у-у…  

б). Дыхательная гимнастика» Петушок»                                                                                                               П.Вы не согреете меня, у меня так замёрзли крылышки?

П. А вы знаете про меня стихи?

Д. Да! 

С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.

1.«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь?»

(Русская народная песенка)

2.«Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!»

3.«Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй»,

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке, гребешок

Вот какой он, петушок!»

в) Составление рассказа описания

В. Ребята,  а что это у петуха?

Д. гребешок, хвост, лапки

В. какого цвета гребешок?

Д. красного

В. А, хвост какой?

Д.красивый, большой

В.хвост у петушка яркий

В. Послушайте мой рассказ о петушке.

В. Это петушок. Он большой, красивый. У него яркий хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и есть клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.

В. Кто хочет рассказать про петушка?

Ребёнок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку

(спросить 2-3детей)

В. (с малоактивным ребёнком индивидуально задаю вопросы)

-Кто это?

Ребёнок: Петушок

-Что у него есть?

Ребёнок: хвост, клюв.

-Он большой или маленький?

Ребёнок: большой

г) Физкультминутка  »Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

П. Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки, разложите, пожалуйста, правильно корм по тарелочкам: горошек в жёлтую тарелочку, фасоль в красную тарелочку, т.к. я клюю зёрнышки по отдельности.

д) Практическая работа

(дети вокруг стола перебирают корм на каждой баночке изображение фасоли и гороха)

Индивидуальные ответы детей

В. Что будем складывать в эту тарелочку?

Д. горох

В. горох какой?

Д.маленький круглый

В. а в эту тарелочку что положим?

Д. фасоль

В. фасоль какая?

Д.большая  

(спросить2-3 детей)

В. Петушок, но прежде чем склевать зёрнышки, я тебе с ребятами хочу показать уже знакомую книжку, а потом ты решишь какие зёрнышки клевать.

е) Просмотр книжки и беседа.

В. Ребята, каким зёрнышком подавился петушок? (пояснение: что бобовое зёрнышко очень похоже на фасоль)                                                                                                                  Как вы думаете, почему петушок подавился бобовым зёрнышком? (крупное). Кто спас петушка? (курочка, хозяйка,  корова, хозяин).                                           Подскажите какие зёрнышки клевать Пете? Почему?

П. Спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.

В. Ребята, вот мы с вами и подсказали Петушку, какие зёрнышки ему лучше клевать.

3.Заключительная часть. 

В. Петя, мы с ребятами хотим спеть тебе песенку. Игра-кричалка « На берегу…»

П. Ребята я тоже хочу с вами дружить, вы меня сегодня так выручили, так поступают только  настоящие друзья. Чем вы мне сегодня помогли?

Под музыку «Настоящий друг» удаляются.

Анализ непосредственно-образовательной деятельности

Развитие речи.

В данной группе участвовали дети 3-4 лет, каждый из детей проявляет интерес к развитию речи, это выявлялось путём наблюдения и работы на предыдущих НОД. При построении данной деятельности были учтены как возрастные, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Эта тема взята после проведения диагностики, которая показала средний уровень

 3. Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.

Задачи:

обучающие: Знакомить детей с малыми  фольклорными формами: загадками, потешками,  сказками; развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, яркий).

 развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.

 воспитательные: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать   сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

4. Структура НОД была выдержана, все части взаимосвязаны, плавно перетекают друг в друга.

1. Вводная часть 

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

2.   основная часть 

Методические приёмы

Чтение стихов.

Упражнения на развитие речевого выдоха и артикуляционного аппарата.

      3.   Рассматривание игрушки

      4.  Составление рассказа-описания

      5.   Физминутка

      6.   Рассматривание книжки

      7.   Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

заключительная часть.  Подведение итога занятия.

Особый акцент делался на Петушка.

В работе были использованы следующие методы и приёмы: наглядности, практического действия, самостоятельная работа, показ, рассказ-описание, беседа.

    Для раскрытия  материала я использовала ТСО, которые очень понятны и интересны детям и в течении НОД дети оставались активными и заинтересованными.

     Метод контроля я использовала в  ответах детей на поставленные вопросы, в практической деятельности.

В НОД  использовался, как индивидуальный, так и дифференцированный подход к детям. У каждого из детей были индивидуальные тарелочки с зёрнами, у каждого тарелочки разных цветов, дети отвечали, чётко произнося звуки.

Цели и задачи были полностью реализованы, на последующей образовательной деятельности будем отрабатывать рассказы-описания, разучивать новые потешки, работать над скороговорками и чистоговорками.

МБДОУ Тацинский д/с «Колокольчик»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Петушок золотой гребешок»

Воспитатель Громадина А.А.

Ст. Тацинская

Февраль 2015 год.





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.10.2019