Тема: К.Г.Паустовский «Стальное колечко» II часть. | Класс: 6 | Дата: | |
Цели и задачи: Продолжить знакомство со сказкой "Стальное колечко."Развивать навыки чтения, умение выделять основную мысль прочитанного. Коррекция связной речи на основе речевых упражнений, внимания на основе упражнений на устойчивость. Воспитывать мотивацию к обучению. | Деятельность детей по группам обучаемости. | ||
Оснащение: портрет автора, ребус, презентация. | I | II | III |
Содержание урока | |||
I. Организация на урок. II. Введение в тему. Ребус "окчелок" Соберите слово из букв(колечко). Как называется сказка, которую мы читаем? Назовите автора. (К.Г. Паустовский) III. Речевая разминка. Работа со скороговоркой: "Снег повсюду, снег кругом. Снег занёс и луг, и дом". Проговорите, выделив звук "г" Какое слово повторяется трижды? (снег) IV. Сообщение темы и задач урока. Как слово "снег" связано с темой нашего урока? (Действие происходит зимой. Снег повсюду). V. Проверка домашнего задания. Чтение отрывка по ролям на стр. 164-165. Проблемный вопрос: Что принесёт перстенёк, если носить его на среднем пальце? VI. Работа над II частью произведения. 1. Вводная беседа. 1. Где жила Варюша с дедом? 2.Зачем отправилась в соседнее село? 3.Какой подарок она получила от бойца? 2.Словарно-лексическая работа. Ершился (воробей) (становился задорным, горячился), по темени (била) (ребята показывают на себе часть поверхности головы - темя), неслух - не слушается. 3.Чтение текста учителем, уч-ся I группы (стр.165 - 167) 4.Проблемный вопрос. Что случилось с Варюшей в лесу? Физминутка. (потянуть пальцами правой руки каждый палец левой руки, называя его, затем наоборот) 5.Чтение текста уч-ся по смысловым отрывкам. (4 отрывка) (После чтения каждого учитель задаёт вопрос: "В каком предложении заключена главная мысль?"(подчеркните) Пропало колечко. Сидор. Так и не отыскалось. К весне он залез на печку и почти не спускался оттуда. 6.Вопросы по содержанию. (Слайды 1- 4) - Что решила проверить Варюша в лесу? Почему колечко не удержалось на мизинце? - Как она отметила то место, где обронила колечко? - Кто такой Сидор? Расскажите о повадках Сидора. - Как повёл себя воробей, когда Варя принесла его в лес? - Почему девочка очень хотела отыскать колечко? - Что изменилось в жизни деда и Вари к весне? 7.Словарно- стилистические упражнения. (Слайд 5-6) Объясните смысл фраз: "Слезами горю не поможешь" «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье» VI.Дом. задание. А теперь вернитесь к тексту и прочитайте предложения, в которых заключалась основная мысль. У вас получился план пересказа. Пропало колечко. Сидор. Так и не отыскалось. К весне он залез на печку и почти не спускался оттуда. VII. Итог. Что вы чувствуете по отношению к деду Кузьме? К Варюше? Какой совет бы вы ей дали? Рефлексия. Что понравилось на уроке? | |||
+ | + | ||
+ | + | ||
+ | |||
+ | |||
+ | + | ||
+ | |||
+ | + | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | + | + | |
+ | + | ||
+ | + | + | |
Чтен. трывк. | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
1,2ч. | 2,3ч | чит. отр. | |