Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогическое кредо воспитателя детского сада для портфолио

Педагогическое кредо воспитателя

Большинство начинающих специалистов, только что пришедших на работу в детский сад, понятия не имеют, что такое педагогическое кредо воспитателя. Мало того, ч этим термином и кроющимся за ним понятием незнакомо большинство людей педагогических профессий, которые еще не проходили переаттестации или не повышали свой уровень квалификации.

Для того, чтобы разобраться в тонкостях вопроса и понять, для чего необходимо воспитательское кредо, нужно разобраться в самом термине и что оно означает.

Само слово «кредо» пришло к нам из латыни и первоначально имело религиозное значение и переводилось следующим образом: «я верю», «верую». Постепенно из сакрального термина оно стало философским и стало означать свод внутренних правил, личное мировоззрение человека, его глубокие убеждения.

Что такое кредо воспитателя и для чего оно необходимо

Всю свою профессиональную жизнь воспитатель работает с детьми и для детей. Постепенно он аккумулирует жизненный и профессиональный опыт, достижения в воспитании и преподавании, а также успешную деятельность своих воспитанников. Для того, чтобы можно было поделиться своими достижениями, а также продемонстрировать уровень своей работы, требуется создать портфолио воспитателя.

Все время своей активной деятельности педагог следует выбранному направлению деятельности, которое можно кратко сформулировать в девиз. Именно это девиз и принято называть педагогическим кредо воспитателя.

К выработке и формулированию собственного кредо необходимо подходить креативно, творчески. Весь период своей деятельности любой педагог следует определенному стилю обучения, методике и направлению, которое он разрабатывает для себя самостоятельно и тщательно придерживается его всю свою рабочую жизнь. ФГОС ставит перед каждым педагогом четкие рамки и понятные требования, согласно которым он должен работать с воспитанниками, поставив перед собой четко сформулированную целевую задачу и неуклонно следуя к ней, не отклоняясь от заданного вектора.

При проведении аттестации комиссия много внимания уделяет рассмотрению портфолио и анализу кредо воспитателя, а также сравнению отраженной в документах цели и методов ее достижения. Это очень важный показатель, потому что отклонение от выбранного кредо, несовпадение цели и методик достижения, любые серьезные отклонения будут сразу же замечены комиссией и укажут на неумение воспитателя правильно проводит оценку собственной педагогической деятельности. Если же будут выявлены положительные сдвиги и явное следование преподавателем сформулированной цели, комиссия может сделать выводы о ценной роли данного специалиста и о возможности повышения уровня его квалификации.

Особое значение имеет педагогическое кредо старшего воспитателя детского образовательного учреждения, потому что этот специалист не только выполняет воспитательную функцию, но и занимается методической работой. От правильности и современности его деятельности во многом зависит не только его собственный уровень, но и качество воспитательного процесса в указанном образовательном учреждении.

Грамотная формулировка кредо

Каждый воспитатель детского сада должен правильно продумать цели и направление своей деятельности, а также сформулировать свое кредо так, чтобы оно не просто красиво звучало и декларировало желания специалиста, но и соответствовало действительности. Кроме того, нельзя пытаться заполнить собственное незнание и неумение ставить и формулировать задачи простым копированием или переиначиванием уже существующих кредо других педагогов. Такие попытки будут достаточно легко выявлены и быстро пересечены, потому что комиссия по аттестации в своей работе ознакомилась с огромным количеством портфолио и разными девизами. Обнаружение плагиата или подражания негативно скажется на профессиональной репутации педагога и на выводах комиссии об уровне его профессиональной деятельности.

Для того, чтобы эссе «Мое педагогическое кредо воспитателя» было правильно воспринято членами комиссии и полностью отвечало требованиям ФГОС, необходимо грамотно и предельно честно сформулировать и описать, почему была выбрана такая сложная профессия, за что и насколько сильно соискатель любит детей, какие ориентиры выбраны для своей специальности и деятельности. Каждый воспитатель описывает, как он относится к детям и своей работе, что способен дать каждому из своих воспитанников, какими методиками пользуется, а также указать, каким должен быть современный сотрудник детского сада и каким направлениям в педагогике и воспитании он в первую очередь должен следовать.

Если выписать все эти вопросы и четко ответить на них, то суммирование полученного результата может дать как раз тот необходимый девиз, который и станет грамотным, правильным и звучным кредо конкретного воспитателя.

Для того, чтобы облегчить себе задачу, стоит использовать многочисленные исторические примеры, описывающие, как великие педагоги прошлого формулировали и понимали педагогическое кредо воспитателя. Найти такие варианты можно в работах таких известных гуманистов и педагогов, как Ушинский, Макаренко, Сухомлинский, Ян Амос Коменский и многих других. Но не стоит копировать высказывания великих людей, надо лишь на основании их опыта и знаний сформулировать собственное кредо.

Если у воспитателя есть дар стихотворчества, он может создать свой девиз в стихах. Это выглядит очень эффектно, к тому же подчеркивает, что человек подходит к своей деятельности не спустя рукава, а с творческой позиции. Такое кредо покажет, что это перспективный воспитатель, искренне заинтересованный в своей работе и очень любящий ее и воспитанников, вкладывающий в них душу.

Творческая презентация на конкурс «Воспитатель года»

Ежегодно проводится специальный конкурс, для того, чтобы выявить воспитателя с наиболее выдающимися данными и способностями. Для участия в нем соискателем формулируется педагогическое кредо участника конкурса «Воспитатель года», отражающее творческую и профессиональную позицию автора. Оно должно быть грамотным, интересным и креативным, четко указывать на направление деятельности человека, а также описывать основные свойства автора, его задачи и пути их достижения. К готовому кредо прилагаются документы и медиафайлы, напрямую относящиеся к теме презентации на конкурс.

Способы повышения квалификации

В наши дни требования к уровню знаний и подготовки воспитателей ДОУ значительно изменились. Они повысились и стали специфичнее, глубже, поэтому те, кто ранее получил профильное образование, нуждается в качественной переподготовке. Для этого существует много специальных курсов, некоторые из которых можно проходить онлайн. Все они направлены на достижение воспитателем более высоких результатов, следовательно, на положительные сдвиги в воспитании подрастающего поколения.

Проделанную работу и полученную новую квалификацию и знания необходимо отразить в своем портфолио. Даже те люди, которые до курсов не имели профильного образования, смогут полноценно работать по специальности и нести знания новому поколению детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области