Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 141 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска
Конспект сюжетно-ролевой игры по познавательному развитию детей средней группы на тему «Пожар в лесу»
Выполнила Казакова Татьяна Анатольевна,
воспитатель высшей квалификационной
категории
Магнитогорск
2019
Цель: закрепление игровых действия в соответствии с заданной ролью при создании нового сюжета по теме игры, умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях и предотвращать стихийные бедствия.
Обучающие задачи:
закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
расширять знания детей о пожарной безопасности;
способствовать использованию знаний, полученных при восприятии окружающего мира и из литературных произведений для развития сюжета игры;
закрепить умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив.
закрепить умение подбирать игрушки и предметы – заместители в соответствии с ролью и в принятой роли передавать систему действий и характер игрового персонажа.
Развивающие задачи:
расширить словарный запас детей по теме пожарной безопасности;
развивать диалогическую речь детей, общую моторику, воображение, память, мышление;
развивать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки.
Воспитывающие задачи:
воспитывать гуманное отношение к живой природе;
воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.
воспитывать командный дух.
Предварительная работа:
экскурсия в пожарную часть;
чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожарные собаки», Л.Н. Толстой «Кошкин дом»;
беседы о профессиях пожарных и спасателей;
рассматривание иллюстраций.
Оборудование: декорации (деревья, дикие животные, пожарная часть), костюмы пожарных и спасателей.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я могу защитить,
Я могу осветить,
Я могу накормить,
И согреть я могу,
Я — помощник вам, друг, безотказный слуга, но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага с беспощадною силой ужасной.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это огонь. Огонь приносит человеку огромную пользу, но только в том случае, если с ним правильно обращаться. Как только огонь выходит из-под контроля – жди беды. Вы выдели по телевизору в передаче «новости» как горят леса? Это горе для всех обитателей леса - зверей, птиц, насекомых, растений, грибов. И для людей - это то же большое несчастье. Давайте вспомним, что является причиной пожара в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Чаще всего причиной пожара бывает неосторожное, небрежное поведение людей в лесу: то окурок бросят, то костер разведут, а то и осколок от бутылки оставят. Если на такой осколок попадает луч солнца, то может произойти самовозгорание, а результат один - сгорает лес, потому что всякое дерево легко горит. А сильный ветер только усиливает пожар.
Ребята, ответьте на вопросы: Люди какой профессии тушат пожар? (пожарные). Кто еще помогает в борьбе с пожарами? (спасатели). Какими качествами должны обладать люди этих профессий? Из вас кто - то хочет в будущем стать пожарными или спасателями?
Ответы детей.
В группе появляется птица-говорун которая сообщает, что в лесу случился пожар. Туристы разожгли в лесу костер, но вдруг костер быстро пополз по сухой траве. Туристы испугались и убежали. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса.
Воспитатель: Дети вы готовы помочь? Давайте разделимся на две команды. Мальчики – пожарные, а девочки – спасатели. А я буду диспетчером пожарной части.
Воспитатель: Внимание! Пожарная тревога! Пожарным и спасателям приготовится для выезда на задание!
Мальчики надевают костюмы пожарных, берут в руки пожарные машины и импровизированные пожарные шланги. Девочки надевают кепки, берут необходимые предметы (лопаты, ведра), строят из стульев машину и отправляются на тушение пожара. Птица-говорун показывает дорогу. Приехав на место пожара, пожарные начинают размещаться по территории и тушить пожар, девочки заливают огонь импровизированной водой из водоема и засыпают пламя «песком», отводят животных в безопасное место от пожара.
Пожар потушен. Жители леса спасены.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Птица-говорун не зря обратилась к вам за помощью. Вы смогли справиться с огнем, спасли животных, не дали огню подойти к муравейнику. Все жители леса благодарят вас за помощь и передают, что вы смелые, добрые и отзывчивые ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показывает знак, который запрещает разведение костра в лесу, оставление мусора и стеклянных бутылок на земле).
Дети рассматривают знак и отвечают.
Воспитатель: Давайте установим этот знак в лесу, для того чтобы люди, приезжающие в лес, знали и соблюдали правила пожарной безопасности.
Дети «выкапывают» яму, «устанавливают знак». Команда спасателей и пожарных возвращается в детский сад.