Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект сюжетно-ролевой игры "Пожар в лесу"

Цель закрепление игровых действия в соответствии с заданной ролью при создании нового сюжета по теме игры, умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях и предотвращать стихийные бедствия. Обучающие задачи • закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре • расширять знания детей о пожарной безопасности • способствовать использованию знаний, полученных при восприятии окружающего мира и из литературных произведений для развития сюжета игры • закрепить умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив. • закрепить умение подбирать игрушки и предметы – заместители в соответствии с ролью и в принятой роли передавать систему действий и характер игрового персонажа. Развивающие задачи • расширить словарный запас детей по теме пожарной безопасности • развивать диалогическую речь детей, общую моторику, воображение, память, мышление • развивать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки. Воспитывающие задачи • воспитывать гуманное отношение к живой природе • воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других. • воспитывать командный дух.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 141 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска

Конспект сюжетно-ролевой игры по познавательному развитию детей средней группы на тему «Пожар в лесу»

Выполнила Казакова Татьяна Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной

категории

Магнитогорск

2019

Цель: закрепление игровых действия в соответствии с заданной ролью при создании нового сюжета по теме игры, умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях и предотвращать стихийные бедствия.

Обучающие задачи:

закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

расширять знания детей о пожарной безопасности;

способствовать использованию знаний, полученных при восприятии окружающего мира и из литературных произведений для развития сюжета игры;

закрепить умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив.

закрепить умение подбирать игрушки и предметы – заместители в соответствии с ролью и в принятой роли передавать систему действий и характер игрового персонажа.

Развивающие задачи:

расширить словарный запас детей по теме пожарной безопасности;

развивать диалогическую речь детей, общую моторику, воображение, память, мышление;

развивать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки.

Воспитывающие задачи:

воспитывать гуманное отношение к живой природе;

воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.

воспитывать командный дух.

Предварительная работа:

экскурсия в пожарную часть;

чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожарные собаки», Л.Н. Толстой «Кошкин дом»;

беседы о профессиях пожарных и спасателей;

рассматривание иллюстраций.

Оборудование: декорации (деревья, дикие животные, пожарная часть), костюмы пожарных и спасателей.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я могу защитить,

Я могу осветить,

Я могу накормить,

И согреть я могу,

Я — помощник вам, друг, безотказный слуга, но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага с беспощадною силой ужасной.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это огонь. Огонь приносит человеку огромную пользу, но только в том случае, если с ним правильно обращаться. Как только огонь выходит из-под контроля – жди беды. Вы выдели по телевизору в передаче «новости» как горят леса? Это горе для всех обитателей леса - зверей, птиц, насекомых, растений, грибов. И для людей - это то же большое несчастье. Давайте вспомним, что является причиной пожара в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Чаще всего причиной пожара бывает неосторожное, небрежное поведение людей в лесу: то окурок бросят, то костер разведут, а то и осколок от бутылки оставят. Если на такой осколок попадает луч солнца, то может произойти самовозгорание, а результат один - сгорает лес, потому что всякое дерево легко горит. А сильный ветер только усиливает пожар.

Ребята, ответьте на вопросы: Люди какой профессии тушат пожар? (пожарные). Кто еще помогает в борьбе с пожарами? (спасатели). Какими качествами должны обладать люди этих профессий? Из вас кто - то хочет в будущем стать пожарными или спасателями?

Ответы детей.

В группе появляется птица-говорун которая сообщает, что в лесу случился пожар. Туристы разожгли в лесу костер, но вдруг костер быстро пополз по сухой траве. Туристы испугались и убежали. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса.

Воспитатель: Дети вы готовы помочь? Давайте разделимся на две команды. Мальчики – пожарные, а девочки – спасатели. А я буду диспетчером пожарной части.

Воспитатель: Внимание! Пожарная тревога! Пожарным и спасателям приготовится для выезда на задание!

Мальчики надевают костюмы пожарных, берут в руки пожарные машины и импровизированные пожарные шланги. Девочки надевают кепки, берут необходимые предметы (лопаты, ведра), строят из стульев машину и отправляются на тушение пожара. Птица-говорун показывает дорогу. Приехав на место пожара, пожарные начинают размещаться по территории и тушить пожар, девочки заливают огонь импровизированной водой из водоема и засыпают пламя «песком», отводят животных в безопасное место от пожара.

Пожар потушен. Жители леса спасены.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Птица-говорун не зря обратилась к вам за помощью. Вы смогли справиться с огнем, спасли животных, не дали огню подойти к муравейнику. Все жители леса благодарят вас за помощь и передают, что вы смелые, добрые и отзывчивые ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показывает знак, который запрещает разведение костра в лесу, оставление мусора и стеклянных бутылок на земле).

Дети рассматривают знак и отвечают.

Воспитатель: Давайте установим этот знак в лесу, для того чтобы люди, приезжающие в лес, знали и соблюдали правила пожарной безопасности.

Дети «выкапывают» яму, «устанавливают знак». Команда спасателей и пожарных возвращается в детский сад.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области