Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста с помощью использования дидактических игр.

Особое значение сенсорное восприятие имеет для детей до 3-х лет, поскольку они знакомятся с миром именно через органы чувств чувства также задействованы в эстетическом развитии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста с помощью использования дидактических игр.

Сенсорика играет очень важную роль в развитии детей раннего дошкольного возраста. Сенсорное развитие является одним из аспектов познания окружающего мира ребенка. С помощью сенсорики ребенок познает мир, получает первый чувственный опыт, что способствует гармоничному развитию ребенка.

Сенсорное развитие – это развитие чувств и восприятия человека, формирование представлений об особенностях предмета: форма, цвет, размер и т.д.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Начиная с раннего дошкольного возраста, сенсорное развитие происходит быстрыми темпами. Процессы восприятия и ощущения развиваются быстрее умственных процессов, так как ребенок в раннем возрасте все познает через чувственное восприятие.

Дошкольный возраст – это период первоначального ознакомления с окружающей действительностью. Таким образом, сенсорное воспитание дошкольников направлено на то, чтобы они правильно воспринимали предметы, их свойства и отношения: цвет, размер, форму, величину. От сенсорного развития зависит, как именно дошкольник будет воспринимать окружающей мир.

Сенсорное воспитание на занятиях является основой организации чувственного опыта детей, так как на занятиях создаются все условия для развития сенсорики у детей. Важное значение имеют и упражнения с дидактическими материалами и игрушками. Эти упражнения, основанные на практических действиях каждого ребенка с деталями дидактических игрушек, материалов, позволяют совершенствовать сенсорный опыт ребенка, являются полезными для закрепления представлений о форме, величине, цвете предметов.

Для детей раннего дошкольного возраста по развитию сенсорных ощущений нужно использовать игру, так как в игровой ситуации они лучше будут усваивать полученные знания. В дошкольной педагогике дидактические игры считаются основным средством сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию познавательной деятельности.

Дидактическая игра как игровая форма обучения явление очень сложное. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное.

Для сенсорного развития детей используются следующие дидактические игры:

Игры-поручения: подбирать, складывать и раскладывать, вставлять, нанизывать.

Игры с прятанием и поиском.

Сюжетно-ролевые дидактические игры, игровое действие которых заключаются в изображении различных жизненных ситуаций, в выполнении ролей взрослых.

Таким образом, дидактические игры очень важны в сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста. Например, такие игры как: «Из каких фигур состоит?», «Найди предмет такой же формы» способствуют выделению формы в конкретных предметах окружающей обстановки, такие игры как: «Какого цвета не стало?» «Какого цвета предмет?» способствуют усвоению знания цветов. Игра «Чудесный мешочек» помогает развивать тактильные ощущения.

Ведущей в раннем детстве является предметная деятельность, поэтому сенсорные задания целесообразно включать именно в тот вид деятельности, где учет цвета, формы и величины объектов является необходимым условием выполнения предметных действий.

Дидактическая игра - средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и групповых занятиях.

Отсюда следует, что дидактические игры по сенсорному развитию играют одну из главных ролей в развитии ребенка.

Список использованной литературы

1.Сенсорное воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей' \\Под редакцией Поддьякова Н.Н., Аванесовой В.Н. - Москва: Просвещение, 1981

2. Чувашлева О.В. Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни /О.В. Чувашлева //Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – № 1 (1). – С. 28-29.

3. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» .- Мозаика-синтез, 2013.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области