Классный час для учащихся 10 классов
«Мой безопасный интернет»
Цель: Профилактика интернет-зависимости среди подростков.
Целевая группа: учащиеся 10 классов.
Форма проведения: классный час.
Ход классного часа
1.Приветствие.
Цель: создание позитивного настроя на совместную работу.
Инструкция: классный руководитель знакомит участников с темой классного часа и предлагает подросткам ответить на вопрос анкеты «Интернет-зависимость».
Отвечайте, пожалуйста, на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале:
Никогда или крайне редко-1 балл.
Иногда — 2 балла.
Регулярно — 3 балла.
Часто — 4 балла.
Всегда — 5 баллов.
№ | Вопрос | никогда или крайне редко | иногда | регулярно | часто | всегда |
1 | Вы замечаете, что проводите в on-line больше времени, чем планировали? | |||||
2 | Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети? | |||||
3 | Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером? | |||||
4 | Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в on-line ? | |||||
5 | Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети? | |||||
6 | Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети? | |||||
7 | Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое? | |||||
8 | Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом? | |||||
9 | Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети? | |||||
10 | Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете? | |||||
11 | Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть? | |||||
12 | Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна? | |||||
13 | Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети? | |||||
14 | Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна? | |||||
15 | «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line ? | |||||
16 | Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети? | |||||
17 | Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on-line? | |||||
18 | Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети? | |||||
19 | Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет? | |||||
20 | Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on-line ? |
Подсчитайте результаты.
20-49 баллов. Вы — мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя.
50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас — в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.
80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.
2. Дискуссия «Интернет – это…»
Цель: формирование у подростков навыков безопасного использования интернета, повышение уровня осведомленности о наиболее актуальных интернет-угрозах.
Ход дискуссии: Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. С его помощью мы получаем информацию, общаемся, обмениваемся данными, оплачиваем товары и услуги, отправляем документы и делаем многое другое. Вместе с тем интернет таит в себе опасности — о них необходимо знать, чтобы избегать их. Наша задача: обеспечить свое пребывание в сети Интернет и помочь не попасть в неприятную ситуацию людям, находящихся рядом с ними.
Классный руководитель предлагает участникам ответить на вопросы:
Какая опасность может подстерегать Вас в интернете?
Как можно себя защитить интернете?
По итогам дискуссии классный руководитель предлагает несколько правил для безопасного нахождения в интернете:
Рекомендации
• Используйте сложные пароли: они состоят как минимум из 10 символов, включают буквы верхнего и нижнего регистра, цифры и специальные символы, не содержат имя пользователя и известные факты о нем.
• Никому не сообщайте свой пароль.
• Для восстановления пароля используйте привязанный к аккаунту мобильный номер, а не секретный вопрос или электронную почту.
• Не передавайте учетные данные — логины и пароли — по незащищенным каналам связи (не защищены, как правило, открытые и общедоступные wi-fi сети).
• Внимательно проверяйте доменные имена сайтов, на которых вводите учетные данные.
3. Риски и угрозы Интернета.
Цель: познакомить подростков с опасностью, скрывающейся в интернете.
Ход беседы: Классный руководитель предлагает участникам ответить на вопрос: «Что можно встретить опасного?»
Иногда наше неразборчивое общение, игры, и наша безответственность в интернете делает опасной не только вашу жизнь, но и жизнь ваших родственников.
Просмотр видеоролика http://www.youtube.com/watch?v=8ua0s1bW670