Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Викторина для детей старшего возраста "Что мы знаем о правах"

Цель помочь детям более глубоко понять свои права и обязанности. Задачи Закрепить знания прав ребёнка организовать в игровой форме практическое использование своих прав подвести к пониманию, что права всегда связаны с обязанностями помочь осознать необходимость соблюдения прав других детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 43

Викторина «Что мы знаем о своих правах?»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

воспитатель Перелыгина О.В.

пгт. Мегет

2019 г.

Цель: помочь детям более глубоко понять свои права и обязанности.

Задачи:

Закрепить знание прав ребёнка;

Организовать в игровой форме практическое использование своих прав;

Подвести к пониманию, что права всегда связаны с обязанностями;

Помочь осознать необходимость соблюдения прав других детей.

Материалы и оборудование:

Смайлики. Фотографии сотрудников детского сада (отдельно). Ширма настольного кукольного театра, куклы: зайчик, козлёнок, петушок, бегемот. Репродукции картин: В.Г.Перов «Тройка», В.Е.Маковский «Свиданье». Картинки из настольно-печатной игры «Хорошо – плохо».

Картинки из сказок к заданию «Кто права нарушает, тот наказан бывает».

Предварительная работа: викторина проводится как итоговое мероприятие после планомерного изучения детьми прав ребёнка, записанных в Конвенции ООН.

Каждая из двух команд заранее должна выбрать себе название, выучить небольшое стихотворение о правах ребёнка и выполнить домашнее задание – наполнить коробочку (с помощью воспитателя) символами добрых дел.

Правила проведения викторины:

Участвуют две команды.

Участники команд отвечают по очереди, за каждый правильный ответ получают смайлик. Побеждает команда, набравшая большее количество смайликов.

К участию в подготовке детей, а также в жюри желательно привлечь родителей.

Ход викторины

Ι. Вступительная часть.

Команды под музыку входят в зал, занимают свои места.

Ведущая приветствует всех.

- По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыщ знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

- Дорогие взрослые и дети! Начинаем нашу викторину! Позвольте вам представить уважаемое жюри (представляет).

- А команды представят себя сами.

(Команды произносят своё название и девиз)

Ведущая: «Правила игры простые: я вам буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать. Обсуждать ответ можно всей командой, но отвечать будет только кто-то один. За каждый правильный ответ команда получает один смайлик. Победит тот, кто накопит больше смайликов.

Итак, начинаем!

ΙΙ. Основная часть

Все знают право на имя. Давайте проверим, как вы выполняете это право.

Команды получат по пять фотографий. Нужно назвать по имени и отчеству людей на фото. (На фотографиях воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, заведующая,

помощники воспитателя, старший воспитатель, медсестра, повар, плотник).

Все дети имеют право на защиту от обидчика. Даже в сказках маленьких и слабых выручают сильные и смелые.

Задание следующее: узнайте, кто просит о помощи, какое право малыша нужно защитить?

Из-за закрытой ширмы кукольного театра раздаются голоса персонажей сказок:

- Как же мне не плакать? Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. (Зайчик, право на дом)

- Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы…Котик-братик, выручи! (Петушок, право жить в семье, защита от похищения)

- Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Козлёнок, право на жизнь)

- Приезжайте, доктор,

В Африку скорей!

И спасите, доктор,

Наших малышей! ( Гиппопотам, право на здоровье)

3.Не всегда у детей были права и жилось им нелегко. Посмотрите на картины художников* и скажите, какого права раньше не было у детей.

а) В.Г.Перов «Тройка» ( не было права детей на защиту от тяжёлого труда)

б) В.Е.Маковский «Свиданье» (не было права на жизнь в семье, на достаточное питание).

4. Теперь у детей много прав. Предлагаю сыграть в игру «Чьё слово последнее?» Участники команд будут по очереди называть по одному праву. Чьё слово будет последним, тот и победит. Повторяться нельзя.

(Право на жизнь, на жилище, на любовь и заботу, на жизнь в семье, на здоровье, на образование, на игру, на отдых, на хорошее питание и воду, на защиту от обидчиков, на личные вещи, на своё мнение, на имя, на выбор любимого занятия, на уединение).

5. Воспользуемся правом на отдых. Физкультминутка!

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места!(маршируют, останавливаются)

Раз – присели, два – привстали. (приседают)

Руки кверху все подняли (поднимают руки)

Сели – встали, сели – встали,

Будто ванькой-встанькой стали. (приседают)

А потом пустились вскачь,

Будто наш упругий мяч. (прыжки на месте)

- Вот и всё, мы отдохнули.

Можем снова продолжать

На вопросы отвечать. (занимают свои места)

6. Мы убедились, что дети хорошо знают свои права. Но некоторые дети не всегда их правильно понимают. Поэтому следующее задание будет таким: внимательно послушайте маленькие истории и найдите в них ошибку.

- Девочка пришла домой говорит: «Нам сказали, что родители не имеют права заставлять детей работать. Поэтому я больше не буду мыть посуду и подметать пол! (Дети обязаны помогать родителям и самостоятельно делать то, что им по силам. Но взрослые не имеют права принуждать их к непосильному или вредному для здоровья труду).

- Мальчик заявил: «У меня есть право на игру! Я не буду заниматься, а буду играть!» (Дети действительно имеют право играть. Но у них есть также обязанность заниматься, выполнять правила детского сада, не мешать другим детям. Поэтому есть время для игры, но есть время и для занятий)

- Мама не разрешает ребёнку всё время сидеть за компьютером или валяться с электронной игрой. Ребёнок заявляет: «Я имею право отдыхать!» (Дети имеют право отдыхать после того, как они устали от труда или активной деятельности, например от занятий спортом. Отдых не должен быть вредным для здоровья).

- Мальчик очень любит рисовать. Но мама с папой заставляют его за

ниматься в секции футбола. Мальчик отказался ходить на футбол.

(У детей есть право заниматься любимым делом. Мама с папой не имеют права заставлять его играть в футбол, но могут постараться заинтересовать спортом)

7. Все поняли, что у детей кроме прав, обязательно есть и обязанности.

Задание: разделите на две группы карточки с картинками про права и про обязанности **

8. Последнее задание, которое мы назовём так: «Кто права не выполняет, тот наказан бывает».***

Вам нужно соединить две картинки, как пазлы, на которых на первой – кто-то нарушает права, а на второй – чем это закончилось.

а) Волк их сказки «Три поросёнка» дует, разрушая домики. На второй картинке – он, ошпаренный, вылетает из трубы;

б) Лиса требует отдать ей девочку (сказка «Лисичка со скалочкой»), на второй картинке её из норы вытаскивают собаки.

в) Волк проникает в дом бабушки (Сказка «Красная Шапочка»), на второй картинке – его поймали охотники;

г) Волк нападает на козлят (сказка «Волк и семеро козлят»), на второй картинке – он лопается, когда прыгает через костёр.

д) Лиса выгнала зайчика из дома (сказка «Заюшкина избушка»), на второй картинке – лиса убегает в лес.

е) Мышата веселятся пока Петушок работает (сказка «Колосок»), на второй картинке – остаются без угощенья.

ΙΙΙ. Заключительная часть.

Подведение итогов, награждение всех детей.

________________________________________________________

*Репродукции картин даны в приложении.

** Использованы карточки из настольно-печатной игры «Хорошо – плохо».

*** Картинки – в приложении

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области