Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Огород на окне"

Цельформирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задача • расширять знаний детей о растениях, об особенностях выращивания лука и овса на окне

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Экологический проект

«Огород на окне»

Группа № 2

Разработали: Карелина И.Б., Корягина Т.М. (воспитатели)

Актуальность проекта:

   Дети, проживающие в городах имеют слабое представление о мире растений .Относят  деревья и цветы к неживой природе. Несмотря на то, что практически все семьи имеют приусадебные участки, и каждый год дети видят, как родители сажают овощи, убирают их осенью, употребляя затем в пищу, знают они о выращивании растений  и их пользе очень мало. Не все родители  привлекают детей к труду на участках, многие даже не считают нужным хотя бы рассказывать об этом  детям. Участие в выращивании огорода на окне, как показала практика, вселяет в детей чувство гордости и победы, а самое главное дети начинают понимать, это хороший способ вырастить свои экологически чистые продукты.

Цель проекта:   формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

 Задачи:

расширять  знаний детей о растениях, об особенностях выращивания  лука и овса на окне;

пополнять знаний о пробуждении деревьев после зимы (ветки тополя, вербы, берёзы).

формировать  умения детей ухаживать за растениями  и вести наблюдения за ростом растений;

обобщать представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

учить сравнивать семена и всходы;

развивать чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка);

формировать экологической культуры, осознанного и бережного отношения к природе;

воспитывать уважения к  труду, бережного отношения к его результатам;

Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.

Участники: дети  разновозрастной логопедической группы, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: 2 недели (с 8.04.-22.04.2109г.)

Ожидаемые результаты: 

 Для детей:

1.Расширение знаний о строении лука, овса, их значении для здоровья человека, а также о  роли деревьев в жизни человека.

2.Формирование первоначальных  навыков бережного отношения к растительному миру (растения живые, они дышат, питаются, растут).3.  Развитие наблюдательности; активизация словарного запаса. 4. Накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

5.Самоутверждение личности ребенка;

Для родителей: 

1. Повышение компетентности по данной теме. 2. Избрание нужных ориентиров в воспитании.

3. Укрепление детско-родительских отношений.

4. Самореализация.  Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Цель: Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.Задачи: •Выявить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.Формы реализации 1 этапа:•сбор информации, материалов по теме;•организация предметно-развивающей среды (что есть, что надо добавить);•разработка цикла наблюдений, занятий;•беседы;

Работа с родителями: подготовка оборудования и материала для посадки и ухода: земля, контейнеры, семена, луковицы, совки, палочки, лейки, грабли, дневник наблюдений.

2 этап –практический

Цель: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.Задачи:•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;•развивать выразительность речи, моторику рук;•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода; •пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.•воспитывать желание ухаживать за растениями;•учить устанавливать причинно-следственные связи.Формы работы с детьми •реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Лук – зелёный друг», «Вода и земля - овощей лучшие друзья»; «Берегите лес». Презентация на мультимедиа « Растения нашего края»

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке; о деревьях (тополе, берёзе, вербе).Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чипполино».

Чтение: И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька». «Берёзка» Г. Снегирёв. Чтение рассказа о берёзке «Передышка» Г. Снегирёв.Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом?», Игра  «Собери из частей целое».

Художественно-продуктивная деятельность: Лепка на тему: «Лучок».

Аппликация «Веточка вербы» Рисование «Люблю берёзку русскую…»Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Огород», «Мы помощники».

Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги». Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян овса через лупу, ежедневные наблюдения за всходами овса, лука. Рассматривание почек деревьев, сравнение.

1.«Земля – какая она?». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) 2. «Семена растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян  друг от друга. 3.«Земля и растение» Цель: Выяснить, насколько земля  необходима для роста растений. 4.«Вода и растения» Цель: Выяснить, насколько вода необходима для прорастания лука  и роста растений. 5. Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде, веток деревьев, за ростом овса. Полив и уход за растениями на «огороде».

1.«Солнце и растения». Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. 2.«Тепло и растение»

Цель: выявить потребности растения в тепле.

Трудовая деятельность:

Высаживание семян лука и овса в группе. Полив, рыхление земли.

3 этап –заключительный

Цель: Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены  фотоматериалы, рисунки, сказки о берёзе, луке.

Задачи: •развивать творческие способности;•воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;•закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

1.Разработка презентации

2.Журнал наблюдений роста растений

3.Консультация для родителей « Зеленый мир на окне»

4.Изготовить книжку-малышку «Наш веселый огород» (дома посадить лук и отслеживать его рост). Изготовление персонажа «Чучелка», «Огородница».

По окончании реализации «Огород на окне» были сделаны выводы:  1. Дети познакомились с посадкой лука и овса. Узнали ценность этого овоща. Увидели, как распускаются листья у деревьев, их отличительные особенности.2. У детей появился  интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. Дети научились устанавливать причинно-следственные связи.

4. Обогатился и пополнился словарь.5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6. Мини-огород можно создать на окне. 7. Выращивание растений – это труд, надо его беречь. 8. У родителей возникает интерес при совместном сотрудничестве.

- Консультация для родителей «О луке – детям». - Беседа с родителями «Огород на окне». Пополнение родителями предметно-развивающей среды огорода.

Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»

- Консультация на тему «Лечим бронхит луком». «Зелёный лук – отличное     средство против весеннего авитаминоза».

- Оформление стендов

1. «Рецепты блюд от наших мам».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области