Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Правильное питание"

Цель проекта Организация культурных практик старших дошкольников в проектной деятельности, способствующих формированию универсальных культурных умений формирование у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.Пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Задачи проекта - расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны, отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания - развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы анализ, синтез, умозаключения, связную речь - совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья - вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания - формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами. - воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

« Здоровое питание»

(для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)

Проблема проекта

Почему не все продукты, которые продаются в магазинах, полезны?

Большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище.

Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.

Отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Актуальность проекта

«Человеку нужно есть

                                                                                    Чтобы встать и чтобы сесть.

                                                                 Чтобы прыгать кувыркаться,

                                                                       Песни петь, дружить, смеяться,

                                                             Чтоб расти и развиваться

                                                        И при этом не болеть,

                                                                Нужно правильно питаться

                                                          Самых юных лет уметь

Тема питания детей всегда была актуальной. Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного).

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т.д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в продуктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Цель проекта

Организация культурных практик старших дошкольников в проектной деятельности,

способствующих формированию универсальных культурных умений: формирование у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Задачи проекта:

- расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны), отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания;

- развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения), связную речь;

- совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья;

- вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания;

- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.

Вид проекта: творчески-информационный

Тип проекта: групповой

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

Сроки реализации: краткосрочный

Прогнозируемый результат

Организация и участие детей в культурных практиках познавательного содержания будет способствовать:

- расширению знаний о значении полезных продуктов для здоровья;

- формированию представлений о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье,

- формированию представлений о том, что вредно и что полезно для здоровья развитию умения делать выбор между вредными и полезными продуктами.

- развитие познавательных и творческих способностей.

Участие родителей в совместной проектной деятельности с детьми обогатит их компетенции в воспитании здорового человека.Повысит уровень знаний, умений и навыков у родителей, формирование  интереса к здоровому питанию в семьях.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

подборки иллюстрации, открыток, альбомов, детской литературы, музыкальных произведений; дидактические игры; презентации; оборудование уголка дежурных; материалы для продуктивной деятельности;

Основной раздел программы: социально-коммуникативное развитие

Организация деятельности в рамках проекта

Подготовительный этап:

- формулирование проблемы;

- определение темы, актуальности и цели проекта;

- сбор, анализ и систематизация информации по данной теме;

- обогащение предметно-пространственной среды наглядным и информационным материалом;

- подбор игр, иллюстраций, музыки, стихотворений, разработка конспектов занятий и подбор упражнений;

- оформление тематических папок для детей;

- оформление рекомендаций для родителей.

Основной этап:

- проведение с детьми бесед, занятий;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение детской литературы;

- проведение сюжетно-ролевых, словесных, дидактических игр по теме проекта;

- экскурсия на кухню, в продуктовый магазин;

- инсценировка сказки «Почему помидор стал красным».

- прослушивание музыкальных произведений

3аключительный этап:

- составление с детьми «Правил здорового питании».

- выставка рисунков «Здоровое питание»;

- фотовытавка «Мамины помощники»;

- совместные детско –родительские презентации творческих работ «Фирменное блюдо нашей семьи»

Технологическая карта проекта

Социально-коммуникативное развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Коммуникативная,

игровая,

трудовая

Беседы:«Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Самые полезные продукты», «Зачем нужен режим в питании», «Что можно приготовить из молока?»

Д/и «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем», алгоритм «Готовим суп», «Полезные и вредные продукты»,  «Укрась блюдо»,  «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Назови лишний продукт», «Разложи продукты на полках в магазине».С/р игры: «Семья», «Готовим вкусный обед для друзей», «Кафе», «Молочный магазин»

Познавательное развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. формирования поведения и отношения,

-к.п.свободные детской деятельности,

- к.п.-коммуникативная.

НОД «Правильное питание – залог здоровья человека»

Беседа «Что мы знаем о вредных продуктах»

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, плакатов.

Экскурсия на кухню детского сада, в продуктовый магазин.

Презентация: « Вкусные продукты»,  «Что мы едим»,

Опытно-экспериментальная деятельность: «Посадка лука, укропа, петрушки»

Д/и «Самые полезные продукты»; «Волшебный мешочек»; «Узнай на вкус»; «Фруктовое домино»; «Понюхай и отгадай»

Составление с детьми «Правил здорового питании».

Речевое развитие

Культурные практики:

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. игрового взаимодействия,

-к.п. формирования поведения и отношения,

-к.п.свободные детской деятельности,

к.п.коммуникативная.

Составление описательных рассказов по схемам-моделям:

«Мытьё  рук  перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей», «Как мы кормили Хрюшу и Степашку», «Встречаем гостей».

Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

Знакомство с  пословицами и поговорками о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем», благодарное стихотворение «Мама мне вкусную кашу сварила».

Художественно-эстетическое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. игрового взаимодействия,

-к.п. формирования поведения и отношения,

-к.п.свободные детской деятельности,

к.п.коммуникативная.

НОД: Рисование «Полезные продукты»;

Аппликация «Чудо – дерево» 

Изготовление масок овощей.

Самостоятельная продуктивная деятельность: рисование «Ягоды» (фрукты, овощи); лепка «Пирог для завтрака», ручной труд «Ваза с фрутами»

Чтение: Г. Сапгира «Аппетит», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…», Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи», «Жихарка», Н.Носов «Огурцы», Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»; Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду», Братья Гримм «Горшок каши», В. Путилина «Теплый хлеб», К. Слуцкая «Дет Федот и его огород», Б. Гримм «Горшочек каши», рус.народная сказка «Каша из топора», стихотворения об овощах и фруктах.

Загадки об овощах и фруктах, продуктах питания.

Разучивание «Витаминные частушки».

Слушание песни «Варись, варись кашка»

Инсценировка сказок «Репка», «Почему помидор стал красным».

Физическое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. здорового образа жизни.

-к.п. игрового взаимодействия,

-к.п. формирования поведения и отношения.

Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».

П/и «Вершки - корешки», «У медведя во бору», «Баба сеяла горох», «Вкусный обед», «Найди только полезные продукты».

Эстафета «Варим борщ и компот», «Кто быстрее накормит корову», «Соберём урожай».

Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное»

Физминутка: «Как мы маме помогаем», «Повар», «Точим нож», «Подрастает зёрнышко»

Пальчиковые игры: «Хозяйка однажды с базара пришла…»,

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. формирования поведения и отношения.

Консультация: «О правильном питания и пользе витаминов».

Буклет «Творческое питание».

Подготовка на выставкурисунков детей.

Фотовыставка «Мамины помощники».

Совместное оформлениеродительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме.

В семейном кругупознакомить детей с произведениями, пословицами и поговорками о здоровом питании.

Информацияо рациональном питании (меню на каждый день).

Распределение деятельности по центрам активности:

«Лукоморье» - центр речевого развития: поместить художественную литературу, подборку иллюстраций, картинок, открыток, фотографии по теме проекта.

«Исследователи» - центр познавательно-исследовательской деятельности: поместить разнообразные исследовательский, познавательные материалы: дидактические игры, лото по теме проекта.

«Мастеровые»- центр конструктивной деятельности: поместить разнообразные схемы для построек, конструкторы, строительный, бросовый материал, мастеровой материал для мальчиков.

«Айболит» - центр сюжетно-ролевой игры: обогатить новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

«Волшебная палитра» - центр художественно-эстетического развития: поместить иллюстраций с изображением пожилых людей занимающихся разной деятельностью, материалы для изготовления подарков, бумага различных видов, карандаши,  краски, пластилин, бросовый материал, кусочки ткани, вата, открытки и т. д.

«Золотой ключик или Буратино»- центр музыкально театральной деятельности: поместить настольный театр, театральные костюмы, атрибуты, ширму, магнитофон, музыкальные диски, элементы костюмов для инсценировки сказок «Репка», «Почему помидор стал красным».

«Я, познаю себя» - центр социально-коммуникативного развития поместить фотоальбом с семейными фотографиями по теме проекта, игры на эмоции, ширму и кресло для уединения.

«Будь всегда здоров!» – центр и физического развития: поместить игровой материал и атрибуты способствующие двигательной активности детей.

Результаты реализации проекта (итог)

Системная организация культурных практик детей в проектной деятельности способствовала тому, что:

- у детей расширились знания о значении полезных продуктов для здоровья;

- у детей сформировались представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье;

- дети познакомились с тем, что вредно и что полезно для здоровья;

- у ребят развились умения делать выбор между вредными и полезными продуктами;

- у детей углубились знания и навыки по приготовлению салата, компота, борща;

- у детей активизировалась познавательная, творческая деятельность.

В групповом помещении обогатилась предметно-развивающая среда за счет использования различных предметов, материалов, пополнения библиотеки группы.

Участие родителей дошкольников в проекте помогло им повысить свою компетентность в воспитании здорового человека.. Повысился уровень знаний, умений и навыков у родителей, сформировался  интерес к здоровому питанию в семьях.

Перечень литературы

(или ссылки) на авторские, учебно-методические разработки, программы, рекомендации, пособия, обеспечивающие реализацию проекта, Интернет-ресурсы:

Ашебьёва Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2005.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: КН. Для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1991. – 160 с.: ил. – ISBN 5-09-001629

Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.

Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников» Детство-Пресс 2013;

Корепанова М.В. Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве - Детский сад: теория и практика. № 5, 2015.

Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А. Таргонская — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.

Хрестоматия для подготовительной группы –М., Высшая школа, 2014.- 186 с.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада/ / сост. З,Я,Рез. Л,М,Гурович, Л,Б,Береговая;.- М.: Просвещение.- 1990.- 420 с.

Приложение к проекту:

НОД в подготовительной к школе группе

«Правильное питание – залог здоровья человека»

Цель: формировать у дошкольников  основы рационального питания.

Задачи:

уточнять и расширять знания детей о здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека;

развивать мыслительные процессы: группирование, анализ, память, внимание, логическое мышление;

формировать умение связно и последовательно выражать свои мысли;

развивать речевую активность, связанную речь, навыки эмоционального прочтения стихотворений;

воспитывать заботливое отношение к своему здоровью через правильное, полноценное питание.

Предварительная работа: 

Составление рассказа «Моя любимая еда»

Художественное творчество на тему «Полезные продукты».

Чтение художественной литературы.

Изготовление масок

«Беседа о правильном питании».

Д/игры: «Где найти витамины?», «Фрукты, ягоды в компот, джем».

Экскурсия на кухню детского сада.

Игры в пальчиковых бассейнах с горохом, чечевицей, фасолью ( развитие мелкой моторики детей).

Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друзей».

Оборудование: 

Мультимедийная установка, ноутбук, презентация, фотовыставка «Маленькие помощники», рисунки детей, плакаты, иллюстрации с продуктами питания, корзинка, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, подносы, костюм доктора, маска коровы, мяч, картинки – схемы,Ход непосредственно образовательной деятельности

В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества.

Воспитатель:Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, совершим путешествие в страну «Правильного питания». Скажите, может ли человек прожить без еды?Ответы детей (нет)Воспитатель: Почему вы так думаете?Ответы детей: (он погибнет, умрет).Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.А чем питается человек?Ответы детей: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).Показать муляжи названых продуктов.Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?Ответы детей: (животным, птицам и так далее)Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого. Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!Ответы детей: (фрукты, сладости)Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.Ответы детей: (заболят зубы, потолстеем и др.).Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Для того чтобы больше узнать о здоровом питании давайте отправимся в страну «Правильного питания» и познакомимся с доктором Неболейкиным. Готовы? Сядьте удобнее, закройте глаза. Под «Песню о здоровом питании» появляется Доктор Неболейкин.Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!Ответы детей: (здравствуйте)Доктор Неболейкин: Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? С удовольствием. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (ответы детей)

Дети: Витамины. 

Доктор Неболейкин: Совершенно верно!

Воспитатель: Доктор Неболейкин, а  не могли бы вы рассказать  нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор Неболейкин: С удовольствием это сделаю.Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор Неболейкин: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда … салат  (слайд 1)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый … сок (слайд 2)

Знай, корове нелегко

Делать детям … молоко  (слайд 3)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех… хлеб (слайд 4)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей …щи (слайд 5)

За окном зима иль лето

На второе нам … котлета  (слайд 6)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной… крупы (слайд7)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они … продукты  (слайд 8)

Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? Значит и витамины  с этими продуктами  вы получаете достаточно.В детском саду повара готовят: вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Сегодня на обед я собираюсь приготовить мой любимый борщ, овощное рагу, компот! А вы, знаете, из каких овощей это готовится?

Игра: «Рассортируй»

Предполагаемые варианты игры:

1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).

2. Разложите фрукты и овощи на три группы

- что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)

- что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)    

- что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).

3. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.

Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь предлагаю родителям поиграть.

Игра «Я знаю»

Воспитатель, передавая мяч родителю, начинает предложение, родитель, принимая мяч, заканчивает.

- Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…

- Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…

- Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…

- Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…

- Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…

- Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.

Воспитатель:  А теперь пришла пора: поиграть вам, детвора!

Игра «Вершки и корешки» (если называют подземные части корешки присесть, если наземные вершки встать во весь рост).

Доктор Неболейкин: А еще жители нашей страны очень любят молоко и молочные продукты. А вы любите пить молоко?Ответы детей: (да, любим)Доктор Неболейкин: Молодцы! Ведь молоко очень полезно для детей, особенно для их зубов и костей. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?Ответы детей:(сметану, масло, творог, сыр, йогурт, кефир, простоквашу, творожные сырки, мороженое).Доктор Неболейкин: Да, молодцы ребята. Все они называются молочными продуктами и очень полезны.Сценка про молоко

Воспитатель:Как-то летом в полвторого

              Точно вспомнить не могу

              Варе, встретилась корова

              Возле речки. На лугу.

Варя:    Вы, корова?

Корова: Да, корова!

Варя:  Не ждала от вас такого

           Очень мило, очень мило

Корова:  Чем я вам не угодила

Варя: Вы цветы жуёте летом

            Но, однако, же, при этом

           Мне цветного молока

Не давали вы пока.

Воспитатель: И ответила корова

Корова: Ну и что же здесь такого?

               Вам цветное молоко?

               Это просто и легко!

               Принесу, даю вам слово.

(корова пошла, пастись, хозяйка с ней: кормит, гладит) (слайд 9)

Воспитатель: И пошла, пастись корова

                  Не теряя ни минутки

                  Возле речки целый час

                  Ела только незабудки (слайд 10)

                  Чтобы выполнить заказ.

                  Ела, ела, ела, ела и сказала:

Корова:  Плохо дело, ничего не помогло:

                 Молоко белым - бело.

                 Видно что – то здесь не так

                 Надо кушать красный мак (слайд 11)

Воспитатель: Маку красного поела и вздохнула:

Корова:  Плохо дело! Ничего не помогло,

                Молоко белым - бело,

                И до вечера в овражке

                Ела жёлтые ромашки (слайд 12)

Воспитатель: Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

Корова:  Плохо дело, ничего не помогло:

                Молоко белым - бело.

Воспитатель: Опечалилась корова:

Корова: Я наверно не здорова

               Не пройти ли мне к врачу

               Я провериться хочу.

Варя:    Что ты милая корова

               Ты у нас вполне здорова

               Никуда ты не ходи

               На меня ты посмотри(слайд 13)

               Золотистые кудряшки,

               Словно во поле ромашки,

               Глазки, словно незабудки,

               Щёчки словно маков цвет

               Не Варвара, а букет.

Воспитатель: Улыбается корова

Корова: В самом деле, я здорова

               Мне приятно и легко,

               Вот возьмите молоко!

(из-под коровы Варвара подаёт пластмассовую бутылку  цвета молока)

Варвара: (с молоком)

              Молокопродукт бесценный

              Подружись скорее с ним

              Будешь крепким и здоровым

             Умным добрым, заводным.

Воспитатель: Ежедневно

                Непременно

                С аппетитом нужно есть

               Йогурт,

                Сыр и простоквашу,

                Молоко, кефир и кашу.

                Масло сливочное тоже,

                И сметану,

                И творожник,

                Ежедневно

                Непременно

                Надо есть,

                Всё что полезно!

Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго. Мне уже пора варить борщ для жителей моей страны, но у меня осталось еще одно задание для вас: расскажите, пожалуйста, о «Правилах питания», глядя на эти картинки – схемы.

Презентация с картинками – схемами.Несколько детей озвучивают правила.Часы – нужно есть в одно и то же время (слайд 14)Водопроводный кран и мыло – мыть руки перед едой (слайд 15)Нос – нельзя есть продукты, которые плохо пахнут (слайд 16)Корзина с фруктами – больше есть фруктов и овощей (слайд 17)Перечеркнутая конфета – нельзя есть много сладкого, особенно перед едой (слайд 18)Корова – есть молочные продукты (слайд 19)Доктор Неболейкин: Умницы! Мне понравилось с вами играть, поэтому я хочу угостить вас на прощанье наливными яблочками из моего«витаминного» сада. Кушайте на здоровье! Ответы детей: (спасибо)Доктор Неболейкин: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!Под «Песню о здоровом питании»Доктор Неболейкин уходит.

Воспитатель: Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие? Ответы детей: (да)Воспитатель: Что вам особенно понравилось?Ответы детей: (как мы играли в игру…)Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?Ответы детей: (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу). Воспитатель: Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?Ответы детей: (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня)

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

и легко вам будет жить.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области