муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Конспект НОД
интегрированного занятия в средней группе по теме:
«Дикие животные»
Выполнила: Сакевич Е.Ю.
воспитатель.
Таганрог
2018г.
Конспект НОД интегрированного занятия в средней группе по теме:
«Дикие животные
Цель: обобщение словарного запаса по теме «Дикие животные»
Задачи:
1.Упражнять в употребление антонимов в речи.
2.Закреплять знания детей о лесных животных (внешний вид, жилища, еда)
3.Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
4.Закреплять навыки количественного счёта в пределах пяти и знания о частях суток.
Предварительная работа: беседы о лесных животных, условиях их жизни; чтение художественной литературы; отгадывание загадок, рисование животных, игры с мелкими фигурками животных, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр («Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?»).
Материал: картинки с изображением: норы лисы, ежика; берлоги медведя, дупла белки, зайца под кустом; картинки лесных животных, снеговик с письмом, мешочек с атрибутами для игры «Кто что любит?», кубики для конструирования.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) А почему вы решили, что сейчас зима? (выпал снег, мороз, лед на улице, сосульки).
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу снеговика с письмом.
Воспитатель: Ребята кто к нам пришёл? (ответы детей) Откуда он к нам пришел? (ответы детей), Что он принес нам? (ответы детей) Как вы думаете, зачем он нам его принес? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо:
Нас злой волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Где зимой будем жить?
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите. Лесные зверята.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого письмо? (ответы детей)
Воспитатель: Письмо прислали лесные зверята. Им нужна наша помощь. Поможем им? (ответы детей).
Воспитатель: Нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (звучит музыка)
Дети садятся на стульчики и оказываются в импровизированном лесу.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в лесу. Чтобы расколдовать животных нужно разгадать загадки:
1. Любит кушать он малину
И зимою сладко спать
Может громко зареветь
А зовут его….. медведь.
Воспитатель: Ребята, как называется домик медведя? (ответы детей) Выставляется картинка мишки в берлоге.
Воспитатель: Мишка проснулся и спросонья перепутал все части суток. Он думает, днем темно, а ночью светло. Это правильно? Давайте поможем ему вспомнить.
1.Спим ночью, а делаем зарядку - (утром)
2. Завтракаем утром, а ужинаем - (вечером)
3. Луна видна ночью, а солнце - (днем)
4. Ужинаем вечером, а спим - (ночью)
Воспитатель: Мишка ты всё запомнил. Молодцы ребята, помогли мишке.
2. На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит... (ёжик)
Воспитатель: Ребята, ёжик заколдованный и не помнит, где живет в лесу. Давайте ему напомним (ответы детей).
Выставляется картинка: ёжик в норе, в гнезде из листьев.
3. Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Воспитатель: А где домик зайчика в лесу? (ответы детей).
Выставляется картинка зайца зимой в лесу под кустом.
4. С ветки на ветку
Могу я скакать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть -
Надо орешки для зимы собирать. (Белка)
Воспитатель: А где живет белка в лесу? (ответы детей).
Выставляется картинка белки возле дупла.
5. В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… ЛИС
Воспитатель: Давайте напомним лисички, где её домик? (ответы детей) Выставляется картинка: лиса в норе.
Воспитатель: Ребята, вот мы и расколдовали наших животных, напомнили им где они будут жить зимой.
Физминутка:
«Звери шли на водопой»
Как-то раз лесной тропой (идут по кругу друг за
Звери шли на водопой друг за другом)
За мамой лисицей крались лисята (крадутся, на носочках)
За мамой ежихой катились ежата (двигаются в глубоком приседе)
За мамою белкой скакали бельчата (скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Медведица вела за собой медвежат (идут вперевалку)
Все – мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Ребята, в письме снеговика было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им вспомнить.
Игра «Кто что любит?»
Воспитатель достаёт мешочек, где спрятаны: малина, орехи, рыбка, шишка, курочка, грибы, яблоко, капуста, морковка, мышка.
Воспитатель: Ребята, в мешочке спрятаны угощения для животных.
По ходу задаются вопросы: Это твердое или мягкое? Это холодное или горячее?
Ребенок выходит, достаёт из мешочка атрибут и называет животное, которое это употребляет в пищу.
Скажите, кто любит это есть.
Заяц любит морковку, капусту.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь – рыбку, малину.
Белка- орехи, шишки.
Лиса охотится за мышкой, курочкой.
Воспитатель: Ребята, мы помогли животным, напомнили им, что они любят кушать.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним животным, как они выглядят? Они же заколдованные и не помнят.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель: нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
Заяц зимой белый, а летом … (серый)
У зайца хвост короткий, а уши … (длинные)
Еж маленький, а медведь… (большой)
У белки хвост длинный, а у зайца… (короткий)
У лисы шерсть рыжая, а у медведя … (бурая, коричневая)
Лиса хитрая, а заяц… (трусливый)
Заяц пушистый, а еж… (колючий)
Воспитатель: Ребята, мы расколдовали всех зверят, но ещё в письме животные просили помирить их. Я предлагаю построить для них красивый домик.
Воспитатель показывает схему постройки.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько кубиков квадратной формы у вас (ответы детей). Сколько кубиков треугольной формы? (это крыша)
Воспитатель: давайте посчитаем, сколько всего животных? (ответы детей)
Каждый кубик квадратной формы это комната для одного животного.
Дети самостоятельно строят домик.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в лес к зверятам? (ответы детей). Мы помогли животным, спасли их от злого волшебника. Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами.
Отдельно похвалить нескольких человек за хорошую работу на занятии.