Игры, упражнения и задания для развития внимания дошкольников

Цель. Развитие внимания для успешного всестороннего развития ребенка. Задачи. Учить целенаправленно наблюдать и сосредотачиваться.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Опиши игрушку.

Цель. Развивать непроизвольную образную память.

Ход игры. Предложить ребенку в течении 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать ее. После этого игрушку следует убрать. Через тридцать минут предложите ребенку описать эту игрушку, ее свойства. Можно усложнять задание, предлагая ни одну, а две игрушки.

Где спрятана игрушка.

Для организации и проведения игры необходимо склеить три спичечных коробка.

Цель. Развитие зрительной памяти и внимания

Ход игры. В один из ящичков на глазах у ребенка следует положить какую-нибудь маленькую игрушку. Затем ящички на некоторое время убрать, а потом попросите достать спрятанную игрушку.

Игру можно усложнять:

1. Убрать ящички на длительное время.

2. Спрятать две, а затем и три игрушки.

3.Заменить игрушки.

Прогулка в картинках.

Цель. Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, восприятия и воображения ребенка.

Ход игры. Во время прогулки на улице обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребенком о том, зачем это все нужно. По возвращении ребенка домой попросите нарисовать то, что он запомнил.

На каждой прогулке ребенок может узнать для себя что-то новое. Эту игру можно проводить регулярно, знакомя ребенка с деревьями, цветами и т.д.

Рисуем по памяти узоры.

Цель. Развитие зрительной памяти.

Ход игры. На листе бумаги нарисовать узор. Ребенку предлагается в течении одной минуты посмотреть на него. Затем узор убирается, а ребенок воспроизводит его по памяти.

Бусы.

Цель. Развитие зрительной памяти, восприятия и внимания.

Задание. Пусть ребенок внимательно посмотрит из каких геометрических фигур нарисованы бусы, в какой последовательности они расположены, а затем нарисовать такие же бусы на листе.

Муха.

Цель. Развитие устойчивости и концентрации внимания.

Ход игры. Для проведения игры понадобиться вырезанное из картона небольшое квадратное поле, состоящее из девяти клеток. По клеточкам игрового поля следует перемещать воображаемую «муху». Перемещение мухи происходит с одной клетки на другую подачей команд «вверх», «вниз», «влево», «вправо». По одной из этих команд «муха» соответственно команде переходит на соседнюю клетку. Исходное положение мухи указывается перед началом игры. Ведущий подает семь команд, за которыми игрок должен внимательно проследить (без помощи пальца или указки, только глазами), после чего сделать три перемещения по собственным командам. Выходить за пределы поля запрещается. Роль ведущего поочередно выполняют оба участника игры. Выигрывает тот, кто допустит меньше ошибок.

Цифры по порядку.

Цель. Развитие устойчивости и концентрации внимания.

Ход игры. Ребенку необходимо отыскивать и называть числа в порядке возрастания, указывая их карандашом или указкой.

Когда малыш начнет легко ориентироваться в этих таблицах, можно составить еще несколько аналогичных, но с большим количеством цифр, например до 35. Во-вторых можно несколько изменить задания – находить цифры в порядке убывания. Такое задание очень полезно для малыша. Однако подобные игры надо начинать с небольшого диапазона (найти цифры от 1 до5), и лишь затем постепенно его увеличивать.

Выполни движение.

Цель. Развитие внимания, зрительной и двигательной памяти.

Ход игры. Ведущий показывает несколько действий, не называя их.

Попросите ребенка повторить движения в той последовательности, в которой они были показаны.

Один из вариантов.

1.Руки поднять вверх

2.Хлопок над головой.

3.Руки в стороны

4.Вращательное движение рук.

5.Руки опустить вниз

Можно сочетать показ упражнений с названием движений, а можно только называть движения.

Кого назвали, тот лови.

Цель. Формирование внимания, развитие скорости реакции.

Оборудование. Большой мяч.

Ход игры. Каждый ребенок, свободно перемещаясь по площадке, и услышав свое имя должен подбежать, поймать мяч, бросить его вверх, назвав при этом имя кого-нибудь из играющих.

Инструкция. Сейчас мы поиграем в игру «Кого назвали, тот и лови». У меня большой красивый мяч. Пока я его держу в руках можно бегать, прыгать, ходить. Как только я подброшу мяч вверх и назову имя, тот чье имя я назову должен поймать мяч, подбросить вверх и назвать другого игрока.

Зеваки.

Цель. Развитие произвольного внимания.

Оборудование. Бубен, музыкальное сопровождение.

Ход игры. Держась за руки и двигаясь по кругу под музыку, дети по сигналу делают четыре хлопка и меняют направление движения.

За неправильное выполнение по сигналу удаляют из игры.

Разведчики.

Цель. Развитие моторно-слуховой памяти, координации движений.

Оборудование. Стулья.

Ход игры. В комнате расставлены стулья определенным образом. Выбираются разведчик, командир и все остальные дети отряд. Разведчик придумывает маршрут (прохождение между стульями), а командир запомнив маршрут должен провести весь отряд. При знакомстве с игрой, взрослый берет роль разведчика на себя.





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.07.2019