Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект

Цель Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи Обучающие закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, используя игровые пособия Воскобовича Развивающие развивать развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции, коммуникативные способности детей. Воспитательные воспитывать интерес к школе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, умение работать в паре, коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

1. Образовательная область «Речевое развитие».

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: Страна дошколят.

Воспитатель: Объедкова Ольга Александровна.

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, используя игровые пособия ВоскобовичаРазвивающие: развивать развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции, коммуникативные способности детей. Воспитательные: воспитывать интерес к школе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, умение работать в паре, коллективе.

Оборудование: Геометрические фигуры, игровизор Воскобовича, Шнур-грамотей «Ромашка», развивающая игра Воскобовича, мяч, предметные картинки, слайды «День знаний», фонограмма песни «Учат в школе»,

Виды детской деятельности в ОД:

- Игровая.

- Коммуникативная.

- Познавательная.

- Продуктивная.

- Двигательная.

- Музыкально – художественная.

Планируемые результаты:

Личностные:

- умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;

- умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных

видах деятельности.

Интеллектуальные:

- развитие у воспитанников логического мышления;

- умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;

- расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

- сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Ребята,какое время года наступило?(весна)

Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

А сентябрь ., октябрь, ноябрь- какое время года? (осень)

А какое событие произойдет с вами осенью? (пойдем в 1 класс. )

Я получила письмо из школы.«Здравствуйте, наши дошколята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода 1 сентября в школу. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Желаем доброго пути и удачи. Директор школы и учителя. »

2.Основная часть.

Чтобы начать выполнение заданий мы разделимся на подгруппы,

для этого нам помогут ?????

( выберите себе геометрическую фигуру, и подойдите к столам соответствующим вашим фигурам. )

Что у вас на столе ?(«Игровизор»)

Они нам пригодятся. Я буду загадыват загадки вы отгадку записываете на игровизоре.1.Загадки про буквы.Эта буква так шипит,Словно змейка шебуршит…(ш).Кошка, крошечная кошка,Поиграю с ней немножко.С кошкой я, мои друзья,Не забуду букву…(к).Эта буква колесо,Покатилась далеко …(о).На шалашик я похожа,И на крышу дома тоже …(л).Эта буква самая первая и главная.Широко открыли рот.Аня громко так поет…(а). 

(Дети пишут печатные буквы в строчку на «Игровизоре»).ШКОЛА

В: Ребята, справились с заданием.

Воспитатель:

2. Сколько в слове «школа» букв, звуков?Сколько слогов в слове «школа»?Назовите согласные (гласные) буквы.

3.Если уберем первую букву. Какое слово получилось? (кола).Что такое «кола»?В слове «кола» убираем последнюю букву.Какое слово получилось? (кол).Что такое «кол»? (Короткий шест, заостренный с одного конца)К слову «кол» добавляем букву я. Какое слово получилось? (Коля).Как от слова «Коля» вернуться к слову «школа»?

Воспитатель: Я хочу вас пригласить на мою любимую поляну. Как вы думаете почему любимая? ( Шнур-грамотей «Ромашка», развивающая игра Воскобовича,)

Эти цветы не простые, а волшебные, помогут составить слова.

4.(У каждой подгруппы игровое пособие из серии Шнур-грамотей «Ромашка». Дети с помощью этого пособия составляют слова и записывают их на « Игровизоре», вся подгруппа составляют предложение со своим словом.)

Проводится проверка работ. 

Воспитатель: Все подгруппы справились с заданием?

Пришло время отдохнуть.

Физминутка.

Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу. Звуки нужно четко знать! Научились мы писать. Отдыхать умеем тоже – Голову поднимем выше И легко – легко подышим! Раз, два, три, четыре, пять! Занимаемся опять. 

Воспитатель: Слов вы знаете много.

5.А сейчас посмотрим как умеем подбирать пару к слову по противоположности, т. е говорить наоборот. (Игра проводится в кругу с мячом. )Скажу я слово «высоко», а ты ответишь-… .(низко, Скажу я слово «далеко», а ты ответишь-(близко) Слова: грустный-(веселый, верх-(низ, слабый-(сильный, высокий-(низкий, толстый-(тонкий, большой-(маленький, широкий-(узкий, слева-(справа, говорить-(молчать, работать-(отдыхать) 

Воспитатель: Молодцы! Легко справились с заданием?

А теперь предлагаю подойти к загадочной коробке.

Что написано?( «Назови ласково») Давайте поиграем в эту игру.

(Дети садятся на круг)6.«Назови ласково» (подбор слов с уменьшительно- ласкательным значением) .(Дети вытаскивают из коробочки карточки с картинками, называют изображенный предмет и произносят его ласково) Слова: ручка-… .(рученька) карандаш-… (карандашик) линейка-… .(линеечка) тетрадь-… .(тетрадочка) кукла-… .(куколка) портфель-… .(портфельчик) пенал-… .(пенальчик) .-Все ли слова, названные вами, подходят друг к другу (лишнее «кукла».) Почему? (объяснения детей).. Что общего между остальными словами (это все школьные принадлежности) .

7.Составить схему слова. Кукла ( Все на ковре, один у доски.)

3. Подведение итога занятия. Ребята, справились с заданиями? А что каждому из вас больше всего сегодня понравилось (ответы детей) . А кто столкнулся с трудностями?Вы прошли немало испытаний И упорно двигались вперед, Трудностей вам встретилось немало, Еще больше впереди их ждет. За старанья, за труды, смекалкуВам вручаю этот новый ключ, Пусть откроет он все двери к знаньям, Пусть лишь радость каждому несет. (Вручается Золотой ключ каждому ребёнку)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области