Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
1. Образовательная область «Речевое развитие».
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: Страна дошколят.
Воспитатель: Объедкова Ольга Александровна.
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, используя игровые пособия ВоскобовичаРазвивающие: развивать развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции, коммуникативные способности детей. Воспитательные: воспитывать интерес к школе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, умение работать в паре, коллективе.
Оборудование: Геометрические фигуры, игровизор Воскобовича, Шнур-грамотей «Ромашка», развивающая игра Воскобовича, мяч, предметные картинки, слайды «День знаний», фонограмма песни «Учат в школе»,
Виды детской деятельности в ОД:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательная.
- Продуктивная.
- Двигательная.
- Музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
- умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных
видах деятельности.
Интеллектуальные:
- развитие у воспитанников логического мышления;
- умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
- расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
- сформированность общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Ребята,какое время года наступило?(весна)
Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)
А сентябрь ., октябрь, ноябрь- какое время года? (осень)
А какое событие произойдет с вами осенью? (пойдем в 1 класс. )
Я получила письмо из школы.«Здравствуйте, наши дошколята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода 1 сентября в школу. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Желаем доброго пути и удачи. Директор школы и учителя. »
2.Основная часть.
Чтобы начать выполнение заданий мы разделимся на подгруппы,
для этого нам помогут ?????
( выберите себе геометрическую фигуру, и подойдите к столам соответствующим вашим фигурам. )
Что у вас на столе ?(«Игровизор»)
Они нам пригодятся. Я буду загадыват загадки вы отгадку записываете на игровизоре.1.Загадки про буквы.Эта буква так шипит,Словно змейка шебуршит…(ш).Кошка, крошечная кошка,Поиграю с ней немножко.С кошкой я, мои друзья,Не забуду букву…(к).Эта буква колесо,Покатилась далеко …(о).На шалашик я похожа,И на крышу дома тоже …(л).Эта буква самая первая и главная.Широко открыли рот.Аня громко так поет…(а).
(Дети пишут печатные буквы в строчку на «Игровизоре»).ШКОЛА
В: Ребята, справились с заданием.
Воспитатель:
2. Сколько в слове «школа» букв, звуков?Сколько слогов в слове «школа»?Назовите согласные (гласные) буквы.
3.Если уберем первую букву. Какое слово получилось? (кола).Что такое «кола»?В слове «кола» убираем последнюю букву.Какое слово получилось? (кол).Что такое «кол»? (Короткий шест, заостренный с одного конца)К слову «кол» добавляем букву я. Какое слово получилось? (Коля).Как от слова «Коля» вернуться к слову «школа»?
Воспитатель: Я хочу вас пригласить на мою любимую поляну. Как вы думаете почему любимая? ( Шнур-грамотей «Ромашка», развивающая игра Воскобовича,)
Эти цветы не простые, а волшебные, помогут составить слова.
4.(У каждой подгруппы игровое пособие из серии Шнур-грамотей «Ромашка». Дети с помощью этого пособия составляют слова и записывают их на « Игровизоре», вся подгруппа составляют предложение со своим словом.)
Проводится проверка работ.
Воспитатель: Все подгруппы справились с заданием?
Пришло время отдохнуть.
Физминутка.
Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу. Звуки нужно четко знать! Научились мы писать. Отдыхать умеем тоже – Голову поднимем выше И легко – легко подышим! Раз, два, три, четыре, пять! Занимаемся опять.
Воспитатель: Слов вы знаете много.
5.А сейчас посмотрим как умеем подбирать пару к слову по противоположности, т. е говорить наоборот. (Игра проводится в кругу с мячом. )Скажу я слово «высоко», а ты ответишь-… .(низко, Скажу я слово «далеко», а ты ответишь-(близко) Слова: грустный-(веселый, верх-(низ, слабый-(сильный, высокий-(низкий, толстый-(тонкий, большой-(маленький, широкий-(узкий, слева-(справа, говорить-(молчать, работать-(отдыхать)
Воспитатель: Молодцы! Легко справились с заданием?
А теперь предлагаю подойти к загадочной коробке.
Что написано?( «Назови ласково») Давайте поиграем в эту игру.
(Дети садятся на круг)6.«Назови ласково» (подбор слов с уменьшительно- ласкательным значением) .(Дети вытаскивают из коробочки карточки с картинками, называют изображенный предмет и произносят его ласково) Слова: ручка-… .(рученька) карандаш-… (карандашик) линейка-… .(линеечка) тетрадь-… .(тетрадочка) кукла-… .(куколка) портфель-… .(портфельчик) пенал-… .(пенальчик) .-Все ли слова, названные вами, подходят друг к другу (лишнее «кукла».) Почему? (объяснения детей).. Что общего между остальными словами (это все школьные принадлежности) .
7.Составить схему слова. Кукла ( Все на ковре, один у доски.)
3. Подведение итога занятия. Ребята, справились с заданиями? А что каждому из вас больше всего сегодня понравилось (ответы детей) . А кто столкнулся с трудностями?Вы прошли немало испытаний И упорно двигались вперед, Трудностей вам встретилось немало, Еще больше впереди их ждет. За старанья, за труды, смекалкуВам вручаю этот новый ключ, Пусть откроет он все двери к знаньям, Пусть лишь радость каждому несет. (Вручается Золотой ключ каждому ребёнку)