Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игра квест «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Совершенствование знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект мастер-класса по познавательному развитию (ФЭМП)

Игра квест 

«Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

Образовательные: Учить детей читать карты- схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя. Закрепить знание соседей данного числа в пределах 10. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в умении составлять числовой ряд. Упражнять в сравнении по величине.

Развивающие: Развивать смекалку, зрительную память,воображение, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Материал к занятию: Карта маршрута, плед( «Ковер-самолет», карточки с цифрами от1 до 10, коврограф, геометрические фигуры с заданиями, презентация «Путешествие в страну Математики», карточки с соседями чисел и числа от1 до 10 на каждого ребенка, различный материал (мозаика, счетные палочки, семена, пуговицы) и доска для лепки

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети подходят к коврографу и замечают, что пропали числа из числового ряда от1 до 10)

- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (раздается звук смс) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)

«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите цифру. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз.

Королева Математики.»

- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?

- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают, в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры- какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом. Но как же нам попасть в эту загадочную страну?

- А знаете что, давайте полетим на ковре – самолете.

- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (дети садятся, презентация)

1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Сколько здесь квадратов? (5)

Можно смело начинать.

Треугольников здесь? (2)

Не кружится голова?

А кругов здесь сколько? (5)

Нам не трудно сосчитать.

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку рыбака.

Море шире иль река? (море)

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз.

Выше дерево иль куст? (дерево)

Справа горы высоки!

Слева реки глубоки!

Завершаем мы полет,

Математика нас ждет!

- Вот мы с вами и прилетели в страну Математики. И теперь мы можем отправиться на поиски цифр. И это первый пункт на нашей карте, он обозначен желтым кругом, называется «Посчитай-ка». Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли цифру. Какая это цифра? (2)

(Предлагаю Лере поместить цифру на коврограф на свое место в числовом ряду)

- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (прямо)

- Какой по счету следующий пункт? (второй)

- Пункт, обозначенный зеленым ромбом, называется –«Проверь-ка»

Посмотрите, на столе расположены цифры со своими соседями, предыдущими и последующими числами. Нужно проверить и исправить ошибки.

- Справились и с этим заданием. И за это получаем цифру. (7)

(Предлагаю Кириллу поместить цифру на коврограф на свое место в числовом ряду)

- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти.

- Следующий пункт обозначен красным прямоугольником, называется – «Сравни-ка». Здесь живут разные дикие животные. И сейчас мы будем их сравнивать по величине

кто выше: жираф или носорог;

кто длиннее: змея или гусеница;

кто толще: бегемот или обезьяна;

у кого клюв шире: у утки или у аиста;

кто больше: слон или черепаха;

у кого длиннее хвост: у тигра или у зайца;

кто тяжелее: медведь или волк.

- Ну вот мы справились и с этим заданием. А вот и наша цифра (9)

(Помещаем цифру на коврограф на свое место в числовом ряду)

- Ну вот остался последний пункт на нашей карте. Какой? (синий треугольник)

- Он называется – «Собери-ка». Здесь для каждого из вас приготовлен различный материал. Вам из него нужно на столе выложить любую цифру и назвать ее. (семена, мозаика, пуговицы, счетные палочки др.)

- Молодцы, ребята. И вот наша последняя цифра. (5)

- Ну вот мы и собрали наши цифры, выложили числовой ряд. А как же нам связаться с королевой Математики и показать ей выполненное задание? Я предлагаю сфотографировать наш числовой ряд и отправить ммс-сообщение. А пока мы будем ждать ответ, давайте вернемся в детский сад, в нашу группу. Занимаем места на нашем ковре – самолете.

Обратный отсчет:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Завершаем мы полет

Наша группа нас всех ждет

-Ребята, как только я получу ответ от королевы Математики, сразу сообщу Вам. А сейчас скажите, понравилось ли вам путешествие? Какие задания показались вам интересными, необычными? Что вызвало затруднение?

На прогулке читаю детям ответное смс-сообщение от королевы Математики:

«Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз вас ждет в группе. До скорой встречи.

Ваша королева Математики»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области