Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое тематическое занятие в подготовительной группе "Россия, устремлённая в будущее".

Цели формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе обучающиеся должны осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами. Задачи Образовательная освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, развитии российской экономики, науки и технологии, новых производств, освоение новых российских территорий и поддержки экологии и окружающей среды Воспитательная воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирования чувства патриотизма Развивающая заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Слайд1.

Цели: формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; обучающиеся должны осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников; ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами.

Задачи:

Образовательная: освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, развитии российской экономики, науки и технологии, новых производств, освоение новых российских территорий и поддержки экологии и окружающей среды;

Воспитательная: воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирования чувства патриотизма;

Развивающая: заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.

Оборудование: персональный компьютер, видиоролик, презентация Mikrosoft PowerPoint, воздушные шары красного, белого и синего цветов, флажки триколор, флажки жёлтого, синего и красного цветов.

Ход тематического занятия:

I.Организационный момент.

II. Введение в тему.

Дети рассказывают стихи.

Слайд 2

1.Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Слайд 32.Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Слайд 43.Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- Кто из вас уже догадался, о чем пойдет речь на нашем занятии ?

/О Родине, России/. Наша страна – Россия.

Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня увидеть и услышать истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее.

Бывает, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации.

Слайд 5. III. Актуализация опорных знаний.

- Что вы знаете о России? /Россия самая большая страна в мире./

Ее территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от ее западных границ до восточных.

- Откуда появилось такое название – «Россия»?

Слайд 6.

В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов.

Русь страна рек и озер. Русь светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут, - Россией.

- Мы с вами граждане Российского государства и должны знать о своей Родине, должны гордиться Россией. А олицетворяют (представляют) ее государственные символы. Слайд 7.

Кричалка с флажками «Я живу в России» (на внимание)

- А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите: «Я», синий – «ЖИВУ», красный – «В РОССИИ». (Стоя)

- Назовите столицу России.

-Действительно, Москва – столица, главный город нашей Родины, России.

- Что, по-вашему, объединяет нас всех?

- Правильно, мы - россияне!

Слайд 8.

-Правильно, молодцы. Давайте сейчас окунёмся в историю прошлого России. Мы с вами читали замечательный рассказ Л.Н.Толстого «Филипок». Вспомним, как учились дети. Деревянные бревенчатые стены. Неотапливаемые классы, т.к. не было батарей. Дети сидят за партами одетыми. Топили русскую печь, куда подкладывали дровишки. В одном классе могли учиться дети разного возраста. Но не смотря на такие условия, дети всё равно стремились получить знания, научится читать и писать, что бы в будущем освоить профессию.

Вся история человечества доказывает – в мире постоянно происходят изменения. Слайд 9-10

Но мы живем в сегодняшнем мире, настоящей жизнью. И каждый россиянин, как и ученик в школе после окончания урока, ждет ПЕРЕМЕН (дети должны ответить хором).

IV. Знакомство с новым материалом «Россия, устремленная в будущее».

Мы все ждем перемен. А для этого мы все должны думать о будущем нашей страны. В группе мы много говорим о школе, работаем над проектом «Здравствуй, школа». Мы сравниваем школьную жизнь в прошлом и настоящем. Так же страна, не стоит на месте. Она разрабатывает очень интересные СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО ЗАЩИТЕ ЖИВОТНЫХ. Слайд 11.

Созданы заповедники, где соблюдаются правила содержания и защиты животных, приюты для брошенных животных.

Ведётся защита природы от браконьеров.

Все животные на грани исчезновения занесены в Красную книгу.

Владимир Путин сказал: "Вдохновлять людей на любовь к России". В этой фразе заключено стремление открыть и российскому обществу, и всему миру красоту, многообразие, самобытность России, представить её достоверный образ.

Слайд 12.

Россия славится своими изобретениями и крупным строительством- возведены спортивные комплексы для проведения зимней Олимпиады 2014 года в г. Сочи, где спортсмены завоевали свои заслуженные золотые, серебряные и бронзовые медали и заняли первое место по наградам.

Слайд 13.

Построен космодром «Восточный. Космодром возводился с целью запуска ракет и исследования загадочного космоса. Не смотря, что космодром был возведён несколько лет назад, надо сказать, что с каждым годом со станции запускается всё больше и больше ракет. Россия в течении многих лет лидирует по числу запусков.

Слайд 14.

Сложнейшее техническое сооружение, которое было открыто в прошлом году, в 2018г. Он стал символом объединения страны с Крымом. Автомобильное движение было запущено в том же году, а железнодорожное открыто уже в этом году, декабре месяце. Крымский мост самый протяженный в Европе. Это грандиозное сооружение было построено усилиями всей страны.

Слайд 15

У нас самая крупная в мире подводная лодка, одни из лучших истребителей в мире, планируется строительство трех крупных ледоколов для длительных работ в Арктике.

Слайд 16

Заселяются пустующие земли на Дальнем Востоке для развития фермерства и частного производства, чтобы поставлять полезные и здоровые продукты питания. Укрепляется сельское хозяйство.

Слайд 17

Ведется замена ветхого жилья на новое, более светлое, комфортное, а так же много других проектов и программ.

При всем при этом ужесточаются меры по сохранению природы. После работ по добыче нефти и газа восстанавливают землю, засаживая её кустарниками и деревьями, восстанавливают леса после пожаров новыми посадками.

Загадки о профессиях.

- А что нужно нашей России, чтобы она становилась лучше, красивее, могучее? Ведь не сразу, основываясь на истории нашей Родины, Россия становилась такой, какова она сейчас. Хочу выслушать ваши предположения, предложения. (Открывать предприятия, получать нужные профессии, трудиться.)

Слайды 18

Кто в дни болезней всех полезнейИ лечит нас от всех болезней?Доктор

Скажи, кто так вкусноГотовит щи капустные,Пахучие котлеты,Салаты, винегреты,Все завтраки, обеды?Повар

Он природу охраняет,Браконьеров прогоняет,А зимою у кормушекВ гости ждёт лесных зверюшек.Лесник

Выезжает на дорогуОн обычно спозаранку,На педаль поставив ногуИ рукой крутя баранку.Водитель

Слайд 19

Нам даёт товар и чекНе философ, не мудрецИ не суперчеловек,А обычный ...Продавец

Темной ночью, ясным днемОн сражается с огнем.В каске, будто воин славный,На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,Строит садик для ребятНе шахтер и не водитель,Дом нам выстроит... (строитель)

Наяву, а не во снеОн летает в вышине.Водит в небе самолет.Кто же он, скажи? (Пилот)

-Какой будет наша планета?

Зависит от вас. Сегодня вы дети, сидящие за партами, а завтра вы, врачи, музыканты, учителя, военные. Некоторые ребята уже ходят на Робототехнику. Может именно они станут инженерами и программистами в будущем. Сейчас мы посмотрим с вами видеоролик о прогрессе Робототехники.

Слайд 20 Видеоролик.

А осознаете ли вы, что потенциал России также зависит и от вас. Вы являетесь будущим России, ведь именно вам предстоит жить в нашей стране через 10, 20, 30 лет!

V. Рефлексия

Слайд 21

- Ну, что же, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы много вспомнили и узнали о нашей необъятной России.

Ребята, любите свою Родину, любите свой родной город, в котором вы живёте, свой дом, детский сад, где у вас много друзей! А сегодня, детский сад дарит вам на память вот эти флажки. (С российским триколором.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области