Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер Класс ПМ 01 Диагностическая деятельность

1. Цели и задачи проведения мастер-класса 1. Совершенствование знаний по профессиональному модулю ПМ. 01 Диагностическая деятельность. 2. Применение профессиональных компетенций и демонстрация их при выполнении заданий. 3. Воспитание у обучающихся любви к выбранной специальности и будущей профессии. 4. Формирование самостоятельного мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РассмотреноУтверждаю

Председатель ЦКЗам. директора по УМР

«Клинические дисциплины»________ В.Г. Гиренко

«__» _____ 2019г«___» _______ 2019г

_________ Е.И. Федоренко

Согласовано

Заведующий методическим отделом

______ Н.В. Марковская

«___» _______2019г

Порядок проведения мастер-класса

ПМ. 01. Диагностическая деятельность

«Определение диагностических критериев здорового человека и методика обследования пациента»

Цели и задачи проведения мастер-класса

Совершенствование знаний по профессиональному модулю ПМ. 01 Диагностическая деятельность.

Применение профессиональных компетенций и демонстрация их при выполнении заданий.

Воспитание у обучающихся любви к выбранной специальности и будущей профессии.

Формирование самостоятельного мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Условия проведения мастер-класса

Мастер-класс проводится в рамках предметной недели ЦК «Клинические дисциплины» среди студентов II курса специальности 31.02.01. Лечебное дело.

Участники: обучающиеся 25 Б группы.

В конкурсе участвуют 8 обучающихся, которые делятся на 2-е команды.

Председатель комиссии:

П.В. Гладких – директор ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»

Члены комиссии:

В.Г. Гиренко – зам. директора по УМР ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»

Н.В. Марковская – заведующий методическим отделом ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»

С.В. Гаврилова – зав. отделения «Лечебное дело» ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»

Е.И. Федоренко – председатель ЦК «Клинические дисциплины» ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»

Ответственные преподаватели:

Преподаватель ЦК «Клинические дисциплины» - Е.Л. Рудакова

Преподаватель ЦК «Клинические дисциплины» - О.И. Игнатов

Методика оценивания мастер-класса и подведения итогов

1 этап «Разминка» - этап посвящен диагностическим критериям здорового человека и методам лабораторной диагностики, которые изучались на МДК 01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин». Команды перед началом проводят жеребьевку и выбирают конверты с заданиями и готовят ответы – где будут индивидуальные задания.

2 этап «Профессиональный конкурс» - этап посвящен манипуляционной техники, которую обучающиеся прошли по МДК 01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин» - демонстрация технологий по проведению диагностических действий:

- технология перкуссии легких

- технология определения границ сердца;

- технология аускультации сердца;

- технология аускультации легких;

- технология пальпации грудной клетки;

- технология определения границ печени по Курлову.

3 этап «Аудио-видео-задание» - этап посвящен оценке патологии представленной аудио и видео на экране, где каждая команда называет и объясняет при каких заболеваниях и патологиях это встречается.

4 этап «Конкурс капитанов» - этап посвящен оценке и диагностике лабораторных анализов крови и мочи, по которым необходимо поставить предположительный диагноз и обосновать его, в котором участвуют как капитаны, так и команда.

5 этап «Решение клинических задач» - этап посвящен решению ситуационных задач с постановкой предварительного диагноза и его обоснования, составлением плана инструментального и лабораторного обследования.

6 этап «Домашнее задание» - этап посвящен решению соперниками видео-задач, которые команды готовят заранее, обязательно должно прозвучать диагностические мероприятия, обоснования почему и предположительный диагноз.

Рейтинговая система оценки: каждый этап мастер-класса оценивается по пятибалльной системе, победителем конкурса становится команда, набравшая наибольшее количество баллов, так же комиссией отбираются участники – лучшие в своем этапе, которым вручаются грамоты.

1 этап – 5 баллов за правильные ответы в разминке.

2 этап – 15 баллов за правильно выполненную технологию.

3 этап – 5 баллов за правильный ответ и обоснование.

4 этап – 5 баллов за верно интерпретированные анализы.

5 этап – 5 баллов за верно решенную ситуационную задачу.

6 этап – 5 баллов за верно отснятый материал и решенные задачи.

Сценарий

мастер-класса ПМ. 01. Диагностическая деятельность

на тему: «Определение диагностических критериев здорового человека и методики обследования пациента» среди обучающихся специальности 31.02.01.

отделение Лечебное дело

25Б группа

Мы рады приветствовать всех присутствующих, участников мастер-класса и нашу доблестную комиссию. Сегодня мы собрались с Вами для проведения профессионального конкурса по ПМ. 01. Диагностическая деятельность, тема которого «Определение диагностических критериев здорового человека и методика обследования пациента». В профессиональной деятельности фельдшера очень важно правильно диагностировать болезни и неотложные состояния, что в дальнейшем, позволяет точно дифференцировать заболевание, поставить диагноз и оказать квалифицированную медицинскую помощь на догоспитальном этапе.

В состав оценивающей комиссии входят:

Председатель комиссии:

П.В. Гладких – директор ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»

Члены комиссии:

В.Г. Гиренко – зам. директора по УМР ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»

Н.В. Марковская – заведующий методическим отделом ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»

С.В. Гаврилова – зав. отделения «Лечебное дело» ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»

Е.И. Федоренко – председатель ЦК «Клинические дисциплины» ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж»

И так приступим……

Перед началом конкурса давайте проведем жеребьевку – прошу представителей команды подойти.

1 этап «Разминка» - этап посвящен диагностическим критериям здорового человека и методам лабораторной диагностики, которые изучались на МДК 01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин». Команды перед началом проводят жеребьевку и выбирают конверты с заданиями и готовят ответы – где будут индивидуальные задания.

2 этап «Профессиональный конкурс» - этап посвящен манипуляционной технике, которую обучающиеся изучили по МДК 01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин»:

- технология перкуссий легких

- технология определения границ сердца;

- технология аускультации сердца;

- технология аускультации легких;

- технология пальпации грудной клетки;

- технология определения границ печени по Курлову.

3 этап «Аудио-видео-задание» - этап посвящен оценке патологии представленной в аудио и видео на мультимедийном экране, где каждая команда называет и объясняет при каких заболеваниях и патологиях это встречается.

4 этап «Конкурс капитанов» - этап посвящен оценке и диагностике лабораторных анализов крови и мочи, по которым необходимо поставить предположительный диагноз и обосновать его.

5 этап «Решение клинических задач»- этап посвящен решению ситуационных задач с постановкой предварительного диагноза и его обоснования, составлением плана инструментального и лабораторного обследования.

6 этап «Домашнее задание» - этап посвящен решению соперниками видео-задач, которые команды готовят заранее, обязательно должно прозвучать диагностические мероприятия, обоснования и предположительный диагноз.

Оценивающая комиссия подводит итоги и награждает обучающихся и команды, набравшие наибольшее количество баллов.

Спасибо за внимание!!!

Приложение

1 этап «Разминка»

№ 1

1.Назовите рентгенологический метод исследования сердца, представленный на иллюстрации? (Ангиография коронарных сосудов. Ангиография при облитерирующих заболеваниях сосудов позволяет определить сужение сосуда вплоть до его непроходимости).

2.Назовите и расскажите типичный признак атеросклероза сосудов сердца? (Типичный признак атеросклероза сосудов сердца – сужение просвета сосудов).

№ 2

1. Что за прибор на данной иллюстрации?

(Пикфлоуметр).

2. Для чего применяют данный прибор?

(Для определения пиковой скорости выдоха с целью самоконтроля пациентами, страдающими бронхиальной астмой, для определения степени тяжести приступа).

№ 3

1. Назовите метод исследования щитовидной железы, представленный на данной иллюстрации ? (Сцинтиграфия-метод функциональной визуализации, заключающийся во введении в организм радиактивных изотопов и получении двумерного изображения путем определения испускаемого ими излучения).

2.Что означает «горячий узел» при данном исследовании? (Горячий узел- свидетельствует о большом накоплении препарата в данных частях железы, о наличии клеток, поглощающих большое количество йода, и синтезирующих при его помощи гормоны, такие участки работают без регуляции ТТГ, автономно. Встречаются при узловом токсическом зобе, тиреоидной аденоме).

№ 4

1.Расскажите что изображено на данной иллюстрации? ( Водитель ритма )

2.Показания к применению данного прибора? (перебои в ритме работы сердечной мышцы: большие паузы между сокращениями, редкий пульс, атриовентрикулярные блокады, синдромы повышенной чувствительности каротидного синуса или слабости синусового узла.)

№ 5

1. Назовите метод исследования щитовидной железы, представленный на данной иллюстрации ?

(Сцинтиграфия- для оценки функциональности и строения щитовидной железы, оценки характера очаговых изменений)

2.Что означает «холодный узел» при данном исследовании? (Холодные узлы не обладают способностью накапливать радиоактивные изотопы и свидетельствуют о кистах щитовидной железы, коллоидном зобе, опухолевых образованиях).

№ 6

1.Поставьте предварительный диагноз.

(Синусовая брадикардия).

2. Расскажите о данной патологии.

( Синусовая брадикардия – это состояние при котором определяется синусовый ритм с частотой сокращений сердца менее 60 в минуту. Электрические сигналы, под действием которых формируются сокращения сердца, при синусовой брадикардии возникают в обычном источнике ритма, но с меньшей частотой. Все отделы сердца при этом снижении ЧСС работают нормально.

№ 7

1.Поставьте предварительный диагноз.

(Синусовая тахикардия).

2.Расскажите о данной патологии.

( Синусовая тахикардия - вид аритмии, когда пульс превышает 100 ударов в минуту. Она может быть вариантом нормы либо служит признаком патологии сердца, сосудов, эндокринной системы и других органов )

№ 8

1.Поставьте предварительный диагноз.

(А-трепетание; Б – фибрилляция желудочков)

2. Расскажите о данной патологии.

(Трепетание - вызвано правильным круговым движением, Мерцание- неправильным вихревым движением волны возбуждения по желудочку)

№ 9

1.Поставьте предварительный диагноз.(ИМ)

2. Расскажите ЭКГ признаки данной патологии.

№10.

1.Поставьте предварительный диагноз. (а-Инфаркт миокарда)

2. Расскажите о данной патологии. (б- трепетание желудочков; в- фибрилляция желудочков). Фибрилляцией желудочков сердца является неритмичное сжимание миокарда, которое проявляется некоординированным сокращением отдельных участков сердечной мышцы. Частота сжатий доходит до 300 и более. Это крайне опасное состояние, ведущее к гибели человека при неоказании срочной медицинской помощи. Фибрилляция желудочков на экг отражается характерными неравномерными волнами разной амплитуды и частоты колебаний до 500-600 в мин. Трепетание желудочков-представляет собой очень частый желудочковый ритм, при котором наблюдаются постоянные изменения формы волн, а разделение комплексов QRS и зубцов Т становится невозможным. С практической точки зрения трепетание желудочков и ФЖ следует считать равноценными.№ 11

1.Поставьте предварительный диагноз. (Фибрилляция предсердий)

2. Расскажите о данной патологии.

(Фибрилляция предсердий — это разновидность аритмии, при которой предсердия сокращаются с частотой 350-700 в минуту, но только часть импульсов доходит до желудочков, что создает предпосылки для их дискоординированной деятельности и выражается в нерегулярности пульса).

№ 12

1.Поставьте предварительный диагноз. (Пневмония)

№ 13

1.Поставьте предварительный диагноз. (Туберкулез)

№ 14

1. Назовите основной метод рентгенологического исследования ЖКТ

(Рентгеноскопия)

2. Что изображено на рентгенограмме?

(Желудок пищевод и двенадцатиперстная кишка)

№ 15

1.Назовите метод обследования.

(ФГДС-вид диагностического обследования включает осмотр желудка и двенадцатиперстной кишки).

2.Показания к проведению.

( Любые заболевания ЖКТ).

№ 16

1. Назовите метод обследования. (Цистоскопия) 2. Цель обследования.

(Диагностическая, Лечебная)

2 этап «Профессиональный конкурс»

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРКУССИИ ЛЕГКИХ.

№ п\п

Алгоритм выполнения технологии:

Баллы

Выполнение

1.

Цель: диагностическая.

Показания: заболевание органов дыхания.

Противопоказания: нет

1

2.

Оснащение:1. мыло

2. полотенце

3. плессиметр

4. молоточек.

1

3.

Подготовка к технологии:

1

1. Обработайте руки на гигиеническом уровне, осушите индивидуальным полотенцем.

4.

Алгоритм выполнения технологии:

1

2.Попросить больного раздеться до пояса.

5.

3. Перкуссия производиться последовательно по передней боковых и задней поверхностях грудной клетки, определяют характер звука в каждой точке перкуссии и сравнивают звуки в симметрических точках справа и слева.

1

6.

4.Фельдшер встает перед больным, палец плессиметр располагает под ключицей и параллельно ей и перкутирует в этой точке справа и слева.

1

7.

5.Далее пальцем молоточком перкутируют по ключице справа и слева.

1

8.

6.Палец плессиметр располагают в межреберьях по средне- ключичной линии, последовательно спуская после II межреберье от ключицы, перкутируют только справа, так как слева расположено сердце.

1

9.

7. Больного просят поставить руки за голову для удобства пальпации по боковым поверхностям вначале по передней затем по средней и по задней подмышечной линиям справа и слева, палец плессиметр располагают по ходу реберных промежутков.

1

10.

8.Фельдшер встает позади больного, просит скрестить руки на груди для удобства пальпации по задней поверхностей.

1

11.

9. Вначале палец плессиметр располагают надлопаточной области, перкутируют справа и слева.

1

12.

10.Затем последовательно перкутируют межлопаточное пространство справа и слева до угла лопатки.

1

13.

11.Ниже угла лопатки палец-плессиметр, по ходу межреберных промежутков перкутируя, справа и слева, опускаясь по межреберьям вниз. В норме звук ясный легочный, на симметричных участках одинаковый.

1

14.

Инфекционная безопасность:

1

12.Обработайте руки на гигиеническом уровне, осушите индивидуальным полотенцем.

15.

Результат запишите в мед карту(историю болезни).

1

Итого:

15

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРКУССИЯ СЕРДЦА

№ п\п

Алгоритм выполнения технологии:

Баллы

Выполнение

1.

Цель: диагностическая.

1

2.

Показания: заболевание органов сердечно-сосудистой системы.

1

3.

Противопоказания: относительным является очень выраженный слой подкожно-жировой клетчатки (трудно получить перкуторный звук ).

1

4.

Оснащение:1. мыло

2. полотенце

3. молоточек

4. плессиметр.

1

5.

Подготовка к технологии:

1

1. Обработайте руки на гигиеническом уровне, осушите индивидуальным полотенцем.

6.

Алгоритм выполнения технологии:

1

Чаще в клинике определяют границы относительной сердечной тупости.

7.

Вместо молоточка и плессиметра используют средней

палец левой и правой руки.

1

8.

Для определения правой границы палец плессиметр устанавливают в IV межреберье параллельно правой среднеключичной линии.

1

9.

Начинают перкутировать от правой средне ключичной линии по направлению к правому краю грудины до перехода ясного звука в тупой – это будет правая граница относительной сердечной тупости в норме на 1 см. к наружи от правого края грудины.

1

10.

3. Для определения верхней границы сердца палец плессиметр располагают в левой подключичной ямке параллельно ключице средняя фаланга пальца располагается на 1 см. левее грудинной линии.

1

11.

4. Для определения левой границы сердца в начале пальпаторно определяют верхушечный толчок ( V межреберья на 1,5 , 2 см внутри от левой средне-ключечной линии).

1

12.

4. Палец –плессиметр располагают параллельно левой передней подмышечной линии средняя фаланга пальца расположена в V межреберье и плотно прижат к грудной клетке.

1

13.

5. Перкутируют по V межреберью по направлению к грудине до перехода ясного легочного звука в тупой –это левая граница относительной сердечной тупости ( в норме на 1,5-2 см внутри от левой средне ключичной линии).

1

14.

Инфекционная безопасность:

1

12.Обработайте руки на гигиеническом уровне, осушите индивидуальным полотенцем.

15.

Результат запишите в мед карту (историю болезни).

1

Итого:

15

ТЕХНОЛОГИЯ АУСКУЛЬТАЦИИ СЕРДЦА

№ п\п

Алгоритм выполнения технологии:

Баллы

Выполнение

1.

Цель: диагностическая.

1

2.

Показания: заболевание органов сердечно-сосудистой системы.

1

3.

Противопоказания: нет.

1

4.

Оснащение:1. мыло

2. полотенце

3. фонендоскоп

4. чистая простынь

5. кушетка

6. емкость с дез раствором.

1

5.

Подготовка к технологии:

1

1. Обработайте руки на гигиеническом уровне, осушите индивидуальным полотенцем.

6.

Алгоритм выполнения технологии:

1

Аускультация сердца проводится последовательно по 5 точкам:

-первая точка- точка выслушивания митрального клапана- область верхушечного толчка, 5 межреберье на 1,5 2 см кнутри от левой среднеключичной линии.

-вторая точка- точка выслушивания артального клапана –2 межреберье справа у края грудины.

-третья точка- точка выслушивания клапана легочного ствола-2 межреберье слева возле края грудины.

- четвертая точка- точка выслушивания трехстворчатого клапана - основание мечевидного отростка.

- пятая точка- дополнительная точка выслушивания аортального клапана- точка Боткина – Эрба- место прикрепления к грудине 3 и 4 ребра с лева.

7.

I. Аускультация митрального клапана

1. Пальпоторно определить локализацию верхушечного толчка

2. Фонендоскоп приложить к грудной клетке, плотно, в область верхушки сердца

3. Прислушиваемся к тонам сердца : 1 тон более отчетлив ,низкий, продолжительный у верхушки сердца, возникает в момент систолы сердца.

1

8.

II. Выслушивание клапана аорты

1. Определить место выслушивания во втором межреберье справа у края грудины

2. Приложить фонендоскоп к грудной клетке в определенной точке

3. Прислушаться к тонам сердца ,отчетливо прослушивается II тон, возникающей при захлопывании клапана аорты во время диастолы сердца .Слабее слышан I тон.

1

9.

III Выслушивание клапана легочного ствола

1. Определить точку на грудной клетке во II межреберье слева от грудины

2. Приложить фонендоскоп к найденной точке

3. Прослушать тоны: отчетливо прослушивается II тон ,I тон слабее,II тон возникает во время диастолы сердца .

1

10.

IV Выслушивание трехстворчатого клапана

1. Определить на грудной клетке мечевидный отросток (у основания)

2. Приложить фонендоскоп к найденной точке

3. Прослушивается I тон, слабее, чем у верхушки сердца.

1

11.

V. Дополнительная точка выслушивания аортального клапана - точка Боткина – Эрба в месте прикрепления III, IV ребра слева от грудины.

1

12.

Инфекционная безопасность:

1

1.Фонендоскоп протереть дез раствором.

13.

2. Обработайте руки на гигиеническом уровне, осушите индивидуальным полотенцем.

1

14.

3. Данные запишите в историю болезни.

1

15.

Результат запишите в мед карту (историю болезни).

1

Итого:

15

ТЕХНОЛОГИЯ АУСКУЛЬТАЦИИ ЛЕГКИХ.

№ п\п

Алгоритм выполнения технологии:

Баллы

Выполнение

1.

Цель: диагностическая.

Показания: заболевание органов дыхания.

Противопоказания: нет.

1

2.

Оснащение:1. мыло

2. полотенце

3. фонендоскоп

4. чистая простынь

5. емкость с дез раствор.

1

3.

Подготовка к технологии:

1

1. Обработайте руки на гигиеническом уровне, осушите индивидуальным полотенцем.

4.

Алгоритм выполнения технологии:

1

1.Уложить пациента (или усадить) 2. Фонендоскоп ставят в строго симметричных точках правой и левой половин грудной клетки.

5.

3. Высушивают с начало спереди и сверху от надключичной и подключичной областей.

1

6.

4. Постепенно перемещают фонендоскоп вниз и в стороны на 3-4 см. от выслушиваемой точки тела.

1

7.

5. Затем в той же последовательности выслушивают легкие сзади и в подмышечных областях.

1

8.

6.Попросить пациента скрестить руки на груди и тем самым отвести лопатки к наружи от позвоночника.

1

9.

7. Для удобства выслушивания подмышечных областей больной поднимает руки ладони, закла-дывает за голову.

1

10.

8. Сначала сравнивают дыхательные шумы во время вдоха, оценивают их характер, продолжительность, силу. Затем шумы сравнивают с дыхательными шумами в аналогичной точке другой половины грудной клетки

1

11.

9.Обращают внимание на основные дыхательные шумы: везикулярное дыхание выслушивается над легочной тканью и бронхиальное дыхание выслушивается над гортанью, трахеей и областью расположения крупных бронхов.

1

12.

10.Побочные дыхательные шумы, возникающие при развитии патологического процесса – хрипы, крепитация, щуп трения плевры.

Основные дыхательные шумы лучше выслушивать при дыхании пациента через нос при закрытом рте. Побочные –при более глубоком дыхании через открытый рот

1

13.

Инфекционная безопасность:

1.Фонендоскоп протереть дез раствором .

1

14.

2. Обработайте руки на гигиеническом уровне, осушите индивидуальным полотенцем

1

15.

3. Данные запишите в историю болезни.

1

Итого:

15

ТЕХНОЛОГИЯ ПАЛЬПАЦИИ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ

№ п\п

Алгоритм выполнения технологии:

Баллы

Выполнение

1.

Цель: диагностическая.

1

2.

Показания: заболевание органов дыхания.

1

3.

Противопоказания: нет.

1

4.

Оснащение: 1. мыло

2. полотенце

3.карта стационарного больного или амбулаторная карта

4. ручка

1

5.

Подготовка к технологии:

1

1. Обработайте руки на гигиеническом уровне, осушите индивидуальным полотенцем.

6.

Алгоритм выполнения технологии:

1

1.Пальпация грудной клетки включает определение: резистентности, эластичность, болезненности грудной клетки, голосовое дрожание.

7.

1. Определение резистентности и эластичности: ладонь одной руки исследующий кладет на грудину а другую на межлопаточное пространство и толчкообразно сдавливает грудную клетку переднезадним направлении, затем сдавливают с боков, располагая ладони на боковых поверхностях грудной клетки. В норме грудная клетка резистентна и эластична.

2

8.

2. Определение болезненности грудной клетки и состояния ребер и межреберных промежутков:

-ладони кладут на семеричные участки левой и правой половин грудной клетки, последовательно ощупывают ребра. В норме ребра целые гладкие, безболезненные.

2

9.

-болезненность межреберных промежутков определяют тремя сомкнутыми пальцами ( указа-тельным, среднем и безымянным) чуть согнутыми обеих рук, располагая их симметрично, начинают пальпировать с 1 межреберья вниз; а сзади по паравертебральной линии.

1

10.

3. Определение голосового дрожания: ладони кладут на симметричные участки грудной клетки и просят больного говорить «333», обследование проводят сзади и спереди. В норме голосовое дрожание проводится на обеих половинах грудной клетки одинаково.

2

11.

Инфекционная безопасность:

1.Обработайте руки на гигиеническом уровне, осушите индивидуальным полотенцем.

1

12.

3. Данные запишите в историю болезни.

1

Итого:

15

.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПЕЧЕНИ ПО КУРЛОВУ.

№ п\п

Алгоритм выполнения технологии:

Баллы

Выполнение

1.

Цель: диагностическая.

1

2.

Показания: заболевание органов брюшной полости.

1

3.

Противопоказания: нет.

1

4.

Оснащение: 1. Мыло,

2. полотенце

3. Плессиметр, молоточек (вместо них можно использовать средней палец левой и правой руки

3.карта стационарного больного или амбулаторная карта

4. ручка.

1

5.

Подготовка к технологии:

1

1. Объяснить пациенту ход предстоящей манипуляции, получить согласие.

2. Обработайте руки на гигиеническом уровне, осушите индивидуальным полотенцем.

3. Попросить больного раздеться до пояса.

6.

Алгоритм выполнения технологии:

1

Для определения первого размера по средне ключичной линии палец плессиметр уста-навливают в подключичной ямке справа, средняя фаланга пальца соответствует средне ключичной линии, перкутируют по межреберьям вниз до границы ясного звука с тупым, отмечают точку перехода это верхняя граница печеночной тупости

7.

Далее определяют нижнюю точку по средне- ключичной линии. Палец плессиметр устанавливают на уровне гребня правой позвоночной кости, так чтобы средняя фаланга находилась на средне- ключичной линии перкутируют снизу вверх до перехода ясного в тупой – это нижняя точка печеночной тупости по средне- ключичной линии.

2

8.

Измеряют сантиметровой лентой расстояние между верхней и нижней точкой в норме 9 см (это размер печени по средне ключичной линии)

2

9.

Для определения второго размера печени верхнюю точку мысленно переносят на срединную линию, нижнию определяют перкуторно, устанавливают палец плессиметр на уровне пупка перкутируют вверх по срединной линии до перехода тимпанического звука в тупой это нижняя точка печеночной тупости по срединной линии. Измеряют расстояние между точками по срединной линии- 8 см

1

10.

При определении третьего размера ( по левой реберной дуге ) палец плессиметр средней фалангой располагают перпендикулярно левой реберной дуге, перкутируют в направле-нии мечевидного отростка до появления тупого звука и измеряют расстояние от найден-ной точки до верхней точке печеночной тупости по срединной линии в норме 6 см.

2

11.

Инфекционная безопасность:

1.Обработайте руки на гигиеническом уровне, осушите индивидуальным полотенцем.

1

12.

3. Данные запишите в историю болезни.

1

Итого:

15

4 этап «Конкурс капитанов»

№ 1

1. Оцените представленный биохимический анализ крови.

2. Поставьте предположительный диагноз.

Показатель

Результаты

Билирубин

120 мкмоль/л

Прямой

88 мкмоль/л

Непрямой

32 мкмоль/л

Холестерин

7,8 ммоль/л

Общий белок

63 г/л

Альбумины

36%

α-1-глобулины

α-2-глобулины

β-Глобулины

γ-Глобулины

42%

ПТИ

60%

Сывороточное железо

25 мкмоль/л

Глюкоза

5,5 ммоль/л

Тимоловая проба

14,4 ЕД.

АСТ

141 МЕ

АЛТ

138 МЕ

Щелочная фосфатаза

26 ЕД (норма 13 ед)

Ответ:

1. Высокий биллирубин -120 мкмоль/л, в норме(8,5-20,5), Прямой - 88 мкмоль/л – норма (0,86-51 мкмоль/л), Непрямой -32 мкмоль/л, норма-(4,5-17,1), при гепатитах (вирусные, токсические)

циррозе печени, токсичекие поражения печени, незначительное повышение холестерина - 7,8 ммоль/л, в норме (3,3-5,5), увеличение АСТ-141 МЕ, (5-40 МЕ),-при инфарктах иповреждении печеночных клеток, повышение АЛТ-138 МЕ, норма- (5-40 МЕ) - специфический признак острого заболевания печени, Щелочная фосфатаза-26 ЕД (норма 13 ед),- при заболевании печени,холангитах, язвенном колите, кишечных бактериальных инфекциях и тиреотоксикозе, Общий белок-63 г/л, понижен, норма( 64-84 г\л), гепатиты, недостаточное поступление белка с пищей (полное и неполное голодание), воспалительные процессы, хронические кровотечения, потери белка с мочой, усиленный распад белка, нарушение всасывания, интоксикация, лихорадка. Тимоловая проба 14,4 ЕД, норма от (0-4ЕД),положительный результат при гепатите,2. Можно поставить предварительный диагноз: хронический аутоиммунный гепатит с нарушением пигментообразующей и липидолитической функции.

№ 2

1. Оцените представленный общий анализ мочи.

2. Поставьте предположительный диагноз.

Анализ мочи: Микроскопия мочи:

Суточное количество мочи – 300 мл. Почечный эпителий – 5-6 в поле зрения,

Цвет - красно-бурый. Лейкоциты – 4-6 в поле зрения,

Прозрачность - мутная. Эритроциты более 100 в поле зрения,

Относительная плотность – 1030. Цилиндры гиалиновые - 1-2-3 в поле зрения,

Реакция - резко-кислая. Цилиндры зернистые – 1-2-3 в поле зрения.

Белок – 4 г/л.

Глюкоза 0,2 %.

Ответ:

Суточное количество мочи – 300 мл, в норме от 1л -2 л зависит от пола возраста, приема мочегонных препаратов от рациона питания. Цвет красно-бурый, может свидетельствовать о наличии крови в моче м. б. при: мочекаменной болезни, раке мочевого пузыря, инфаркте почки, пиелонефрите, гломерулонефрите. В норме моча соломенно- желтая. Прозрачность в норме прозрачная, в данном анализе мутная. Эритроциты более 100 в поле зрения, в норме : Муж-единичные в поле зрения, Жен- до 3 в поле зрения. Относительная плотность мочи 1030, зависит от концентрации растворенных в ней веществ норма 1012-1022 г\л, Цилиндры гиалиновые - 1-2-3 в поле зрения, в норме отсутствуют, единичные гиалиновые. Цилиндры зернистые – 1-2-3 в поле зрения. (в составе преобладают эритроциты и клетки почечных канальцев). Белок – 4 г/л, в норме отсутствует или до 0,033 г\л. Глюкоза 0,2 %, в норме отсуствует .

Можно поставить предположительный диагноз- острый гломерулонефрит. О данной патологии свидетельствуют: протеинурия, глюкозурия, наличие почечного эпителия, макрогематурия, цилиндрурия.

5 этап «Решение клинических задач»

Задача № 1 Больная Е., 50 лет, доставлена на ФАП с жалобами на головную боль, высокую температуру, резкую колющую боль в правой половине грудной клетки, усиливающуюся при кашле, одышку, кашель с мокротой ржавого цвета. Заболевание началось остро, после переохлаждения. Больна 2-й день. Объективно: Общее состояние тяжелое, температура тела 39,4С. Лицо гиперемировано справа, на губах определяются герпетические высыпания. ЧДД – 28 в мин. При осмотре грудная клетка обычной формы, правая половина грудной клетки отстает при дыхании, при пальпации голосовое дрожание справа усилено, при перкуссии справа над нижними отделами лёгких определяется притупление перкуторного звука, при аускультации справа над нижней долей дыхание ослабленное, везикулярное, выслушиваются влажные мелкопузырчатые хрипы, определяется крепитация. Тоны сердца приглушены. Пульс 110 в мин., ритмичный, АД 120/80 мм. рт. ст. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания, при пальпации мягкий безболезненный, симптом Щеткина - Блюмберга. Область почек без видимых изменений, симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон. Задания : 1. Обоснуйте предварительный диагноз.

2. Какие дополнительные исследования необходимо провести?

АЛГОРИТМ ОТВЕТА: № 1. На основании жалоб: на головную боль, высокую температуру, резкую колющую боль в правой половине грудной клетки, усиливающуюся при кашле, одышку, кашель с мокротой ржавого цвета; данных анамнеза: заболевание началось остро, после переохлаждения, больна второй день; объективных данных: общее состояние тяжелое, температура 39,40С., лицо гиперемировано, на губах определяются герпетические высыпания, правая половина грудной клетки отстает при дыхании, при пальпации голосовое дрожание справа усилено, при перкуссии справа над нижней долей определяется притупление звука, при аускультации справа над нижней долей дыхание ослабленное, везикулярное, определяется крепитация. ЧДД - 28 в мин можно поставить предварительный диагноз: КРУПОЗНАЯ ПНЕВМОНИЯ. № 2. - общий анализ крови -общий анализ мочи -рентгенограмма грудной клетки - мокрота на общий анализ -анализ мокроты на чувствительность микрофлоры к антибиотикам

Задача № 2 На пульт скорой помощи поступил вызов: мужчина 50 лет жалуется на затруднение дыхания, сухой сдавленный кашель, удушье, саднение в горле и в носу. Из анамнеза: подобные явления отмечает во время цветения деревьев около двух лет. За медпомощью не обращался, принимал супрастин и состояние улучшалось. В настоящий момент после приема супрастина облегчения не наступило. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные с цианотичным оттенком, больной сидит, опираясь руками на спинку стула. При дыхании обе половины грудной клетки участвуют в акте дыхания одинаково, отмечается втяжение межреберных промежутков, грудная клетка бочкообразной формы, ЧДД 27 в 1 мин, выслушиваются сухие жужжащие рассеянные хрипы, тоны сердца ритмичные, приглушены, ЧСС 90 в1 мин, АД 125\85 мм.рт. ст., живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания, симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон. Дополнительные методы исследования: ОАК: Нв 140 г\л, L 6,5 тыс., СОЭ 15 мм\ч, эозинофилия. Общий анализ мокроты: спирали Куршмана, кристаллы Шарко-Лейдена. Задания : 1. Обоснуйте предварительный диагноз.

2. Какие дополнительные исследования необходимо провести?.

АЛГОРИТМ ОТВЕТА: № 1. На основании жалоб: на затруднение дыхания, сухой сдавленный кашель, удушье, саднение в горле и в носу; данных анамнеза: подобные явления отмечает во время цветения деревьев около двух лет, за медпомощью не обращался, принимал супрастин и состояние улучшалось, в настоящий момент после приема супрастина облегчения не наступило; данных объективного исследования: больной сидит, опираясь руками на спинку стула, кожные покровы бледные с цианотичным оттенком, при дыхании обе половины грудной клетки участвуют в акте дыхания одинаково, грудная клетка бочкообразной формы, отмечается втяжение межреберных промежутков, ЧДД 27 в 1 мин, выслушиваются сухие жужжащие рассеянные хрипы, данных дополнительного иссследования: ОАК: Нв 140 г\л, L 6,5 тыс., СОЭ 15 мм\ч, эозинофилия. Общий анализ макроты: спирали Куршмана, кристаллы Шарко-Лейдена можно поставить предварительный диагноз: БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА: ПРИСТУП БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ. № 2. - общий анализ крови -общий анализ мочи - рентгенограмма грудной клетки - мокрота на общий анализ -спирометрия - аллергологические пробы

Задача № 3

Больной 51 года обратился в поликлинику с жалобами на жажду, сухость во рту, слабость, большое количество выделяемой мочи за сутки, кожный зуд в течении последних 3-4 месяцев.

Из анамнеза: за последние 2 года отмечал повышенную утомляемость, периодически ухудшение зрения, которые связывал с перегрузками на работе и возрастными изменениями.

Объективно: Состояние средней тяжести, больной гиперстенического телосложения. Масса тела - 106 кг, рост – 170 см, кожа сухая, следы расчесов. Периферические лимфатические узлы, щитовидная железа не увеличены. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС 78 в минуту, АД 150/90 мм.рт. ст. Язык сухой, слегка обложен светлым налетом. Живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Стул ежедневно, оформлен. Мочеиспускание учащено, безболезненное, диурез около 3,5 л.

Дополнительные методы исследования: БХ крови: глюкоза 14 ммоль/л; ОАМ: цвет светло желтый, прозрачная, лейкоцитов 1-2 в поле зрения, эритроцитов 0-1 в поле зрения глюкозурия 40 г/л, ацетона нет.

Задания : 1. Обоснуйте предварительный диагноз.

2. Какие дополнительные исследования необходимо провести?

АЛГОРИТМ ОТВЕТА:

№ 1. Провести диагностику заболевания, диагностические исследования, сформулировать и обосновать предварительный диагноз.

На основании жалоб: жажда, сухость во рту, слабость, большое количество выделяемой мочи за сутки, кожный зуд, данных анамнеза: повышенную утомляемость, периодически ухудшение зрения; данных объективного исследования: ИМТ = 36,7 кг/м2, что соответствует ожирению, кожа сухая, следы расчесов, диурез около 3,5 л; дополнительных методов исследования: БХ крови: глюкоза 14 ммоль/л; ОАМ: цвет светложелтый, прозрачная, лейкоцитов 1-2 в поле зрения, эритроцитов 0-1 в поле зрения глюкозурия 40 г/л, ацетона нет, можно поставить предварительный диагноз: САХАРНЫЙ ДИАБЕТ 2 ТИПА, ВПЕРВЫЕ ВЫЯВЛЕННЫЙ, ДЕКОМПЕНСАЦИЯ.

№ 2. -общий анализ крови

-общий анализ мочи

-биохимия крови(уровень глюкозы, белка)

Задача № 4 Больная З., 44 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на слабость, потливость, раздражительность, дрожь в теле, ощущение жара, сердцебиение, похудание. Заболевание связывает со стрессовой ситуацией. Больна 4-й месяц. Объективно: температура 37,20С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая, влажная. Отмечается тремор пальцев, нерезкое пучеглазие, редкое мигание, усиленный блеск глаз, положительные симптомы Грефе и Мебиуса. Имеется диффузное увеличение щитовидной железы (симптом “толстой шеи”). Подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно. Дыхание везикулярное, ЧДД 20 в мин. Тоны сердца чистые, ритмичные. ЧСС 100 ударов в мин. АД 140/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. ОАК: Нв 140 г\л, L 9 тыс., СОЭ 16 мм\ч, БХ крови: повышенное содержание Т3, Т4. Задания : 1. Обоснуйте предварительный диагноз. 2. Какие дополнительные исследования необходимо провести? АЛГОРИТМ ОТВЕТА: № 1. На основании жалоб: на слабость, потливость, раздражительность, дрожь в теле, ощущение жара, сердцебиение , похудание; Данных анамнеза: Заболевание связывает со стрессовой ситуацией. Больна 4-й месяц; объективных данных: температура 37,20С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая, влажная. Отмечается тремор пальцев, нерезкое пучеглазие, редкое мигание, усиленный блеск глаз, положительные симптомы Грефе и Мебиуса. Имеется диффузное увеличение щитовидной железы (симптом “толстой шеи”). Подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно. Дыхание везикулярное, ЧДД 20 в мин. Тоны сердца чистые, ритмичные. ЧСС 100 ударов в мин. АД 140/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено данных дополнительного обследования: ОАК: Нв 140 г\л, L 9 тыс., СОЭ 16 мм\ч, БХ крови: повышенное содержание Т3, Т4. можно поставить предварительный диагноз: ДИФФУЗНЫЙ ТОКСИЧЕСКИЙ ЗОБ. № 2. - Общий анализ крови

- Общий анализ мочи - Биохимический анализ крови ( уровень тиреоидных гормонов Т3, Т4, ТТГ). - рентгенограмма области турецкого седла) -УЗИ щитовидной железы -радиоизотопное исследование щитовидной железы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области