Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Театральная деятельность как условие развития музыкально – художественных способностей старших дошкольников»

Цель - это формирование общей культуры детей. Что касается образовательной области "Музыка", то ее содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач • Развитие музыкально-художественных способностей • Приобщение к музыкальному искусству.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Театральная деятельность как условие развития музыкально – художественных способностей старших дошкольников»

Современные цели и задачи дошкольного воспитания обозначены в ФГТ: цель - это формирование общей культуры детей. Что касается образовательной области "Музыка", то ее содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Развитие музыкально-художественных способностей;

Приобщение к музыкальному искусству.

Идея поиска оптимальных форм, для реализации данной цели и задач, привлекает внимание многих педагогов и находит все больше сторонников среди работников дошкольного образования. По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства и позволил обратиться к театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей. Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства выразительности отдельных искусств и создает условия для воспитания целостной творческой личности. Кроме того, как было показано выше, музыкально-художественная деятельность помогает решить многие актуальные проблемы воспитания, в частности, развить коммуникативные качества личности, память, воображение, фантазию, инициативность детей.

Кроме того, дошкольный возраст характеризуется развитием потребности у ребенка в значимой и оцениваемой деятельности, что положительно сказывается на его стремлении к игровым и обучающим видам деятельности. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра, поэтому театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Тема занятий

Цель

Месяц

1. Этюды на выразительность движений, на выражение эмоций: «Невоспитанный мышонок», «Мышонок хочет играть с друзьями», «Мышонок мирится с друзьями».

2.Расскажи стихи руками «Игра на инструментах», «Сенокос», «Сороконожка».

1.Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

2.Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации.

Сентябрь

1. Пантомимические задания.

2. Вспомнить сказку «Кот в сапогах».

3. Настольный театр «Кот в сапогах».

4.Представьте себе. Игры с заданиями.

1.Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности;

2.Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы;

3.Учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

Октябрь

1.Инсценировки-импровизации.

2.Беседа о театре. Дидактические игры «Встречи героев», «Звукорежиссёры».

3.Чтение сказки «Мешок яблок»

4.Драматизация сказки «Мешок яблок»

1.Развивать творчество;

2.Расширять словарь театральных терминов;

3.Познакомить детей со сказкой «Мешок яблок». Развивать воображение, мимику, жесты, пластику;

4.Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей.

Ноябрь

1.Театральная игротека «Весёлые стихи».

2.Викторина по русским народным сказкам

3.Чтение русской народной сказки «Волк и лиса».

4.Кукольный театр «Волк и лиса».

1.Закрепить умение владеть театральными куклами. Развивать чёткую, выразительную речь;

2.Вспомнить русские народные сказки;

3.Продолжать развивать инициативность и эмоциональность, при смене различных образов;

Декабрь

1.Этюд «Котята», «Солнышко».

2.«Весёлые сочинялки»

3.Сказка «Волк и семеро козлят» (настольный театр).

4.Ритмопластика

1.Развитие воображения, пластики, мимики;

2. Развитие речи;

3.Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.

Январь

1.Кукольный театр «Волк и семеро козлят».

2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

3.Инсценировка «Кто в лесу красивей всех

1. Учить владеть куклой, координировать речь с вождением куклы;

2.Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям;

3.Развивать творчество.

Февраль

1.Сюжетно-ролевая игра «Театр»

2. Чтение сказки «Лиса и Журавль»

3. Кукольный театр «Лиса и Журавль»

1.Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; 2.Воспитывать коммуникативные навыки общения;

3.Развивать творчество, воображение и фантазию.

Март

1.Сказка «Кот, петух и лиса»

2.Ритмопластика.

3.Подготовка к спектаклю «Кот, петух и лиса».

4.Показ спектакля «Кот, петух и лиса».

1.Вспомнить содержание сказки;

2.Работа над дикцией и выразительностью;

3.Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки, свободно владеть жестами и мимикой своего персонажа;

4.Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклю.

Апрель

1.Чтение любимых сказок.

2.Игры-импровизации.

3.Игры на ритмопластику.

1.Закрепление полученных знаний о театре и о связанных с ним понятиях;

2. Продолжить развитие эмоциональности, гибкости и выразительности.

Май

.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области