Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательно-развивающий проект «Петушок и его семья»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАОУ «СОШ №4»

Познавательно-развивающий проект

«Петушок и его семья»

Руководитель проекта

воспитатель 2 младшей группы «А»

Бакирова Наталья Анатольевна

Миасс, 2017

Тема проекта: «Петушок и его семья».

Руководитель проекта: воспитатель Бакирова Н. А.

Вид проекта: Познавательно-развивающий

Продолжительность: Среднесрочный (с 10.01.17 по 28.04.17).

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель и родители воспитанников.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель проекта:

Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка, формировать азы экологического воспитания, содействовать интересу детей к объектам природы, воспитывать любовь к родному языку, формировать познавательную активность.

Задачи проекта:

1.Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята).

2.Называть, показывать домашних птиц, части тела и движения.

3.Закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки. Это семья.

4. Содействовать речевому развитию через подражания голосам домашних птиц, разучивание стихов, потешек.

5. Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке. Формировать умения слушать чтение, рассказывание художественных произведений, понимать их содержание.

6.Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре.

7.Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к домашним птицам.

8. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Предполагаемый результат:

-расширение знаний детей об окружающем мире, о домашних птицах на примере петушка и его семьи.

- развитие речи через подражание голосам домашних птиц, разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр.

- формирование умения слушать чтение, рассказывание художественных произведений с пониманием их содержания, умение пересказывать услышанное.

- развитие эмоциональной отзывчивости, получение радости, удовольствия от совместных действий.

- повышение познавательной и экологической компетентности у родителей через совместное участие в реализации данного проекта.

Актуальность:

Тема проекта была выбрана с учетом возраста детей и любимых ими сказок. Петушок и Курочка Ряба — одни из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с малышами найдется немало материала по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини-музей «Дружная семейка» поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку третьего - четвертого года жизни.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

1. Формулировка проблемы.

2. Формулировка цели и задач.

3. Подбор методической литературы.

4. Подбор художественной литературы.

5. Подбор дидактических игр.

6. Подбор материалов для продуктивной деятельности.

7. Составление перспективного плана мероприятий.

8. Знакомство родителей с темой и планом работы.

Основной

Реализация плановых мероприятий в совместной деятельности воспитателя и детей:

Дата

Мероприятие

Задачи

январь

2 неделя

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Курочка Ряба».

Составление описательных рассказов о петухе по моделям.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Познакомить детей с русской народной сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Обучать детей составлять описательный рассказ по игрушке, используя план.

Развивать память, мышление.

3 неделя

Разучивание песни-инсценировки «Вышла курочка гулять»

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

Дидактическая игра: «Кто так кричит?»

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки и проведении инсценировки.

Развивать у детей интерес к иллюстрациям детских художников, умение узнавать их рисунки в детских книгах.

Развивать слуховое восприятие детей.

4 неделя

Отгадывание загадок о петухе.

Инсценировка сказки "Курочка Ряба".

Инсценировка песни «Вышла курочка гулять».

Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, память, речь.

Продолжать учить показывать при помощи интонации настроение, характер героя.

Развитие творческих способностей детей.

февраль

1 неделя

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок и его семья».

Составление описательных рассказов о курочке по моделям.

Дидактическая игра: «Переложи горох».

Познакомить с произведением К.Д. Ушинского, получить эмоциональный отклик от прослушиваемого произведения.

Обучать детей составлять описательный рассказ по игрушке, используя план.

Развивать усидчивость, мелкую моторику рук.

2 неделя

Отгадывание загадок о курице.

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

Дидактическая игра: «Поможем маме-курочке».

Развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать.

Развивать у детей интерес к иллюстрациям детских художников, умение узнавать их рисунки в детских книгах.

Активизировать внимание и память детей.

3 неделя

Чтение художественной литературы: сказка: «Петушок и бобовое зёрнышко».

Прослушивание: пение петуха, детские песни «Вышла курочка гулять», «Цып-цып, мои цыплятки».

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (определение на ощупь фасоли и гороха).

Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания героям.

Развивать слуховое восприятие.

Знакомить с разными способами обследования предметов.

4 неделя

Чтение художественной литературы: сказка

«Кот, петух и лиса».

Обведение и штриховка трафаретов по теме «Домашние птицы».

Д/и «Переложи горох»

Довести до сознания детей замысел сказки; помочь в оценке персонажей.

Развитие мелкой моторики рук.

март

1 неделя

Чтение художественной литературы: В. Сутеев "Цыпленок и утенок"

Составление описательных рассказов о цыпленке по моделям.

Инсценировка сказки «Как цыпленок маму искал»

Инсценировка песни «Вышла курочка гулять».

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Обучать детей составлять описательный рассказ по игрушке, используя план.

Учить исполнять роли предложенных персонажей, передавая нужный образ.

2 неделя

Отгадывание загадок о цыплятах.

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

Д/и «Переложи крупу ложкой»

Учить отгадывать загадки.

Развивать у детей интерес к иллюстрациям детских художников, умение узнавать их рисунки в детских книгах.

3 неделя

Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Цыпленок".

Пальчиковая игра «Кормим курочек».

П/и «Цыплятки и кот»

Расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами, вызывая желание обыграть рассказ.

4 неделя

Беседа «Кто как кричит»

Настольный театр «Заяц и лиса».

Дидактические игра: «Угадай, чего не стало».

Развивать слуховое восприятие.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие сказки.

Активизация словаря.

апрель

1 неделя

Отгадывание загадок о петухе, курице, цыплятах.

Составление описательных рассказов о петухе, курочке и цыпленке по моделям.

Разучивание народной потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок».

Пальчиковая гимнастика «Катаем яичко между ладонями»

Учить детей внимательно слушать загадку, понимать скрытый в загадке смысл.

Обучать детей составлять описательный рассказ по игрушке, используя план.

Учить запоминать потешку, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

2 неделя

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Курочка».

Конструирование «Заборчик вокруг курятника».

Дидактическая игра: «Кто, где спрятался?

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Учить детей использовать детали для построек по желанию и сочетая их по цвету. Развивать фантазию, творчество, эстетический вкус.

Учить сопоставлять предметы и картинки.

3 неделя

Беседа: «Кто живет в курятнике?»

Лепка «Угощение для цыплят».

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.

Поощрять детей по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке.

4 неделя

Беседа: «Домашние птицы».

Дыхательная гимнастика «Перышко»

Коллективная работа «Сказочная птица» (рисование)

Продолжать развивать память, умение поддерживать беседу.

Выполнить коллективную работу, используя технику рисования ладошками.

Описание проекта:

После новогодних каникул в нашей группе стартовал познавательно-развивающий проект «Петушок и его семья», в рамках этого проекта началась работа по созданию мини-музея.

Чтобы родители стали единомышленниками, на родительском собрании я поделилась с ними идеей создания в группе мини-музея, объяснила цель его работы, ожидаемые результаты, высказала надежду на взаимное сотрудничество в процессе оформления экспозиций.

С детьми мы выбрали удобное место в групповой комнате.

Оформили папку, где поместили собранную информацию о петушке (стихи, потешки, загадки, сказки и рассказы, картинки, а также конспекты занятий и бесед с детьми).

Оформили фотоальбом «Я и курочка моя».

Настоящий портрет петушка У Андрюши – петушок-ёлочная

получился у семьи Мурзабековых игрушка

.

Матвей Попов с папой смастерили вот такую дружную семейку:

Дети принесли различные экспонаты по теме проекта, как покупные, так и сделанные своими руками.

Макет курятника помог воспитателю рассказать о том, как человек заботится о курах, строит для них специальные домики.

Раздел «Еда для курочки» - коллекция кормов: пшеница, зерно, кукуруза, горох.

Игрушки, отражающие развитие и жизнь курицы (петушка): яйцо — цыпленок — курица.

Раздел «Театральный уголок» — игрушки настольного театра для сказки «Курочка Ряба».

Лепка «Угощение для цыплят»

Конструирование «Заборчик вокруг курятника»

Беседа с рассматриванием картинок.

Коллективная работа «Сказочная птица» (рисование ладошками)

Занимаясь с детьми художественным творчеством, мы продолжим работу по оформлению музея.

Инсценировка сказки «Курочка ряба»

Итоги проекта.

В результате данной проектной деятельности у детей расширились представления об окружающем мире. Они познакомились с домашними птицами на примере петушка и его семьи.

У детей сформировались элементарные представления о домашних птицах (петух, курица, цыпленок): их внешнем виде; среде обитания; характерных действиях; о пользе, которую они приносят людям.

У детей расширился словарный запас, улучшилась речь, внимание, память, мелкая моторика. Начало формироваться умение сравнивать и анализировать увиденное.

Активизировались познавательная способность и познавательная деятельность. Дети узнали много нового, интересного.

Все это способствовало развитию эмоциональной отзывчивости. Дети стали получать радость, оказывая помощь другим живым существам, удовольствие от совместных действий.

Родители были активно в воспитательно-образовательный процесс. Они рассматривали выставки рисунков, приносили книги с произведениями о петушке и его семье. Помогли создать групповой мини-музей. Принесли различные экспонаты по теме проекта как покупные, так и сделанные своими руками.

Продукты проектной деятельности:

1.Фотоальбом «Я и курочка моя»

2.Фотоальбом инсценировки сказки «Курочка Ряба» (размещен на сайте детского сада det-sad77 .narod.ru).

3.Коллективная работа «Сказочная птица» (рисование ладошками).

4.Выставка работ «Угощение для цыплят» (лепка).

5. Мини-музей «Дружная семейка».

Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.

6.Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.

Литература:

Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Издательство «Учитель» 2012

Е. А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года. Мозаика-Синтез 2005 г.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Мозаика-Синтез 2005 г.

А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. М., «Просвещение» 1985

«Хрестоматия для детей 1-5 лет» сост. И.М.Стремок-Мн.: ООО Юнипресс», 2001г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области