Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока математики в 3 классе

Познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока открытия новых знаний

Дата урока: 12.10.2018

ФИО учителя: Федорищева Елена. Петровна., класс 3 УМК "Школа России"

Цель урока: Познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно

Планируемые результаты:

Предметные: научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные: находить информацию, заданную в тексте; устанавливать аналогии; расширять представления о задачах; работать с информацией, представленной в форме рисунка, текста.

Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; рефлексивная самооценка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

1.1. Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка проблемного вопроса, создание ситуации затруднения, постановка учебной задачи, решение ситуативной задачи, выявление индивидуальных затруднений, выявление отсутствующих знаний и др.)

-Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая работа поможет разобраться во всём и справиться с любой задачей.

Организует работу по актуализации опорных знаний.

-Откройте тетради. Пропустите 4 клеточки. Запишите сегодняшнее число: 5 октября. На следующей строчке: Классная работа.

-Сейчас я буду читать вам задачи, а вы будете записывать действие, которым решается задача и ее ответ.

1 задача

- а кто знает, что такое сыроежки и лисички?

Коля нашёл 20 сыроежек и 4 лисички. На сколько больше он нашёл сыроежек?

2 задача

Римма нарисовала 9 белок, а ежей на 3 больше. Сколько ежей она нарисовала?

3 задача

Толя купил 6 конфет, а Федя в 3 раза больше. Сколько конфет купил Федя?

Настраиваются на работу.

- приветствуют учителя

- открывают тетради и записывают сегодняшнее число и классная работа

Задача выполняется вычитанием.

Ответ: на 16 сыроежек больше

20 - 4 = 16

Задача выполняется сложением.

Ответ: на 12 ежей больше

9 + 3= 12

Варианты ответов:

Задача выполняется сложением.

Ответ: 9 конфет.

6+3=9 (ошибочно)

Задача выполнятся умножением

Ответ: 18 конфет

6*3=18

1.2. Целевая основа учебной деятельности (формулирование цели учебной деятельности, выдвижение гипотез, предположений)

-Проверим. Какой ответ в первой задаче получился?

-Каким правилом пользуемся при решении задачи?

-Какой ответ получился во второй задаче?

-Каким правилом пользуемся при решении задачи?- у кого какой ответ получился в третьей задаче?

В первой задаче ответ получился: на 16 сыроежек больше

-В задаче стоит вопрос, насколько больше, значит, решаем вычитанием

Во второй задаче ответ получился: на 12 ежей больше.

-В задаче, есть условие, на 3 больше, значит, задачу решаем сложением.

6+3=9 (ошибочная гипотеза)

6 ∙ 3=18

2. Поисковый

Планирование предстоящей учебной деятельности (поиск способа выхода из затруднения, коллективное составление плана решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др., фиксация плана в устной или письменной форме)

-Ребята, задача одна, а ответы разные. Может быть такое?

-Почему мы затрудняемся решить такую задачу?

-Чем она отличается от первых двух задач?

-Значит, что мы должны узнать на уроке?

- прочитайте задачу

- кто решил задачу сложением?

- объясните

- а кто решил задачу умножением?

- объясните

-Давайте тогда разбираться вместе.

-Нет

-Не знаем правила решения таких задач

-Условием, в третьей задаче звучит в несколько раз больше, а в предыдущих на сколько больше.

-Как называются задачи, в которых нужно найти число, о котором сказано, что оно в несколько раз больше, каким действием решаются такие задачи.

Толя купил 6 конфет, а Федя в 3 раза больше. Сколько конфет купил Федя?

6+3=9, потому, что у Феди больше.

6∙3=18,

я не могу объяснить.

3. Практический

Реализация намеченного плана:

-открытие нового знания, освоение учащимися новой информации, конструирование нового способа действия, решение практической задачи, самостоятельная работа с самопроверкой и/или взаимопроверкой по эталону;

- включение нового способа действий в систему сложившихся знаний умений, применение знаний, умений для решения учебно-практических, учебно-познавательных задач, выполнение творческих заданий;

- внесение необходимых корректив, создание алгоритма действий, проверка возможности его использования.

Работаем в тетрадях.

Задание 1.

- Нарисуйте 2 квадрата. Под ними, кружков на 4 больше.

- Что значит на 4 больше?

-Каким действием найдём количество кружков?

- прочитайте, что у вас получилось.

- Запишите решение в тетрадь.

Задание 2.

Изобразите в тетради 3 круга, под ними квадраты: 5 раз по 3.

-сколько кругов?

-а квадратов?

-каких фигур больше?

- 3 круга, а квадратов 5 раз по 3. В таких случаях говорят, что квадратов в 5 раз больше, чем кругов.

-Как узнать, сколько квадратов?

-Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

-Как записать это умножением?

Работа по учебнику

-Откройте учебник на стр. 36.

-Сколько красных кружков?

-Сколько синих кружков?

-Какого цвета кружков больше?

-С помощью какого действия, мы посчитаем кол-во синих кружков?

-Посчитайте.

-Значит, сколько синих кружков?

-Сделаем вывод, каким действием надо найти число, о котором сказано, что оно в несколько раз больше?

Физминутка

-Ребята, давайте вернемся к задаче, в решении которой мы затруднялись в начале урока.

-Ребята, задачи в которых надо найти число, о котором сказано, что оно в несколько раз больше, называют, задачами на увеличение числа в несколько раз.

-С помощью какого действия будем решать эту задачу?

-Сделайте рисунок к этой задаче. Изобразим количество конфет с помощью кругов.

- Продиктуйте решение задачи и ответ.

-Кто в начале урока, сразу предположил, что задача решается с помощью умножения, те молодцы.

- Прочитайте задачу на стр.36 №1.

- Купили 5 зелёных мячей, а красных в 3 раза больше. Сколько красных мячей купили?

- Какими фигурами изобразим мячи?

-Сколько зеленых мячей?

-Изобразим это.

- Что сказано в задаче про красные мячи?

- Что значит в 3 раза больше?

-Как изобразим кол-во красных мячей?

-С помощью какого действия решается задача?

- Продиктуйте решение задачи.

-Запишите решение задачи в тетрадь.

Самостоятельная работа.

- Каждому из вас я раздам карточки с заданиями.(Приложение 1). Вы должны выполнить задания, записав их в тетрадях.

-Посмотрите на задания. Что надо сделать?

- Какое уравнение вы сможете решить?

- Найдите уравнения которые вы пока не можете решить.

- Давайте исправим ошибки.

- Решите уравнения самостоятельно.

- Проверьте правильность решения.

- выполняют задания в тетрадях

- рисуют 2 квадрата, а под ними 6 кружков

- это значит, что рисуют столько же и еще 4

- сложением

- у нас получилось 2 квадрата и 8 кружков

Слушают и готовятся выполнять второе задание

- рисуют 3 круга, под ними квадраты 5 раз по 3

- 3 круга

- 15 квадратов

- квадратов

- нужно их посчитать

- умножением

3*5=15

По 3 взять 5 раз

- открывают учебники, на странице 36

-3 красных кружка

-4 раза по 3.

-Синих в 4 раза больше, чем красных

- С помощью умножения

3*4=12

12

Действием умножения

- Толя купил 6 конфет, а Федя в 3 раза больше. Сколько конфет купил Федя?

- с помощью умножения.

- рисуют круги в тетрадях

3∙ 6=18(к.). Ответ: 18 конфет купил Федя.

- один из учеников читает задачу

- кружками

- 5 зеленых мячей

- рисуют

- что красных в 3 раза больше

Это значит, что по 5 мы взяли 3 раза

- с помощью умножения потому, что сказано, что в 3 раза больше.

- 5 ∙ 3=15(м.)

- записывают решение задачи в тетради.

-Каждый получает карточки с заданиями.

- решить уравнения.

-Х-23=60

-78+Х=40

50-Х=64

-Исправляют ошибки в карточке

-Решают уравнения.

- Проверяют, сверяют с надписями на доске.

4. Рефлексивный

Осознание учащимися результатов своей учебной деятельности, способов достижения результатов, оценка результатов с точки зрения достижения цели, осознание необходимости коррекции своей деятельности и перспектив дальнейшего обучения, эмоциональная рефлексия.

- С каким новым видом задач познакомились на уроке?

-Каким действием решают такие задачи?

Оценка результатов.

-Поднимите зелёный кружок, кто на уроке понял, с помощью какого действия решаются задачи на увеличение числа в несколько раз.

-Поднимите жёлтый кружок, кто испытывает трудности при решении новых задач.

-Поднимите красный кружок, у кого совсем ничего не получилось.

Домашнее задание.

-Давайте запишем домашнее задание.

Стр. 36 №2,№5

-задачи на увеличение числа в несколько раз.

-мы узнали, что такие задачи решаются умножением

-Поднимают кружки, соответствующего цвета.

-Записывают домашнее задание.

Приложение №1 (к уроку).

Найди уравнения, которые ты пока не можешь решить. Исправь их и реши, записывая в тетрадь.

78+Х=40 Х-23=60 50-х=64

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области