Игровое занятие по рисованию в подготовительной к школе группе.
«Волшебный лес».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».
Задачи:
Дать представление о нетрадиционной технике рисования «набрызг».
Обобщить знания о лесе.
Развивать у детей творческие способности
Развивать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению леса.
Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Воспитывать бережное отношение к лесу.
Материал: проектор, экран, ноутбук, стрелки, картинки видов живописи, цветные кружочки, 2 ватмана, краски, непроливайки, салфетки, зубные щетки, баночки, палочки.
Ход занятия.
Ребята послушайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Грибами, ягодами
богат,
Осенью умирает
Весной опять оживает (лес)
- Правильно лес.
А теперь посмотрите на экран. ( показ картинки лесовичка)
Как вы думаете кто это?( выслушиваю ответы детей: дедушка, лесовичок, старичок-лесовичок).
А как вы думаете где он живет? ( правильно в лесу).
А чем он занимается в лесу? ( охраняет и оберегает лес).
Ребята в лесу где живет лесовичок, случилась беда.( показ картинки мрачного леса).
Злой волшебник заколдовал лес, и он стал мрачным и страшным.
И лесовичок просит нас о помощи.
Вы хотите помочь лесовичку?
А как вы ему сможете помочь?( ответы детей)
Чтобы этот лес расколдовать, нам нужно выполнить волшебные задания.
Вы готовы! ( ответы детей)
А путь к заданиям нам будут указывать стрелки.
Идем по стрелкам и ищем первое задание.
Нашли, молодцы.
Слушайте внимательно первое задание.
Посмотрите ребята, на столе лежат разноцветные кружочки эти кружочки обозначают цвета красок.
А теперь скажите злой волшебник какой по характеру? ( злой, вредный, коварный, хитрый, безжалостный).
Выберите те кружочки цветом, которого бы вы его нарисовали.
Какие цвета вы выбрали? ( темные, холодные)
А лесовичок, какой по характеру? ( добрый, заботливый, внимательный, веселый)
Выберете те кружочки цветом, которого бы вы его нарисовали.
Какие цвета вы выбрали? ( яркие, теплые)
Молодцы, с этим заданием вы справились.
Идем по стрелкам дальше к следующему заданию.
А вот и второе задание, слушайте внимательно.
Нужно распределить картины по видам живописи.
( натюрморт, пейзаж, портрет).
Натюрморты положите на белый лист бумаги.
Пейзажи на синий цвет бумаги.
Портреты на зеленый лист бумаги.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Идем дальше по стрелкам к следующему заданию.
Вот и третье задание, слушайте внимательно.
Чем художники рисуют картины? ( красками, карандашами, мелками, песком)
А теперь посмотрите сюда. Как вы думаете что это? ( политра цвета)
Ребята, как вы думаете что получается при смешивании двух цветов? ( получается третий новый цвет0.
Давайте попробуем по этой таблице смешать цвета, что у нас получится.
Молодцы и с этим задание вы справились.
Идем дальше.
А вот и четвертое задание, давайте посмотрим, что в нем.
А в нем загадки о деревьях, послушайте их внимательно и угадайте.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица
Сама ничего не шьет,
Но в иголках круглый год. ( елка)
У меня иголка длиннее чем у елки,
Очень прямо я росту в высоту
Если я на опушке
Ветки только на макушке. ( сосна)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. ( береза)
Молодцы все отгадали загадки.
Идем дальше по стрелкам к следующему заданию.
Ребята, посмотрите мы опять пришли на тоже место, от которого начинали свой путь.
И что же мы видим перед собой на этом пути.
Как вы думаете, что это?( правильно лес)
Что не хватает в этом лесу, чтобы быть живым и красивым?( ответы детей)
Чтобы расколдовать лес нам нужно сделать последнее задание .
Но мы будем его расколдовывать не обычным способом.
Посмотрите внимательно на эти листы бумаги, что вы видите? ( правильно цветные капли).
Как вы думаете как я их нарисовала? ( ответы детей: набрызгала краску)
Молодцы ребята вы! Вы открыли для себя новый способ рисования. Этот способ называется , рисование «набрызгом».
А как вы думаете чем я разбрызгивала краску? ( ответы детей)
Ребята, краску я разбрызгивала не кисточкой, а вот этой зубной щеткой.
Посмотрите как это делать. ( показ)
Теперь вы знаете, как расколдовать лес, чтобы он был ярким и красивым.
Какие цвета нам нужно выбрать для леса, чтобы он получился живым и настоящим? ( ответы детей).
Далее дети выполняют задание самостоятельно.
Ребята посмотрите, что у нас получилось?
( яркий, красивый, живой лес).
Лесовичок будет очень рад такому лесу.
Посмотрите на экран ( показ картинки леса).
Вывод: Ребята скажите, что мы с вами сегодня делали? Кому помогали?
И какие задания выполняли?