Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по аппликации в средней группе «Нарядный платочек»

- Совершенствовать композиционные умения, цветовосприятие . - Учить умению определения углов и сторон; - Закреплять знания о круглой, квадратной и треугольной формах; - Упражнять детей в подборе цветосочетаний; - Учить преобразованию формы путём разрезания квадрата на треугольники и круга на полукруги. Материалы и оборудование : круги, квадраты, клей, кисточки, клеенка или салфетка, готовый образец платочка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Нарядный платочек»

Чичайкина Ирина Конспект занятия по аппликации в средней группе «Нарядный платочек»

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Нарядный платочек»

Программное содержание:

- Совершенствовать композиционные умения, цветовосприятие .

- Учить умению определения углов и сторон;

- Закреплять знания о круглой, квадратной и треугольной формах;

- Упражнять детей в подборе цветосочетаний;

- Учить преобразованию формы путём разрезания квадрата на треугольники и круга на полукруги.

Материалы и оборудование : круги, квадраты, клей, кисточки, клеенка или салфетка, готовый образец платочка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла в группу, на стульчике сидела кукла Маша.Давайте мы с ней поздороваемся.

Дети:здороваются с куклой.

Воспитатель: Маша мне рассказала, что её пригласила на день рождения её подруга кукла Катя. Маша решила Кате подарить вот эти платочки. Посмотрите на них и скажите, а платочки нарядные?

Дети: Нет, не нарядные.

Воспитатель: Ребята, а что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?

Дети: Украсить их.

Воспитатель: Слышишь Маша, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, поможем Маше украсить платочки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вот здесь у меня есть разноцветные фигуры, какой формы эта фигура?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Как такая геометрическая фигура называется?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А эта?

Дети: Круг.

Воспитатель: Чем эти две фигуры отличаются друг от друга?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов; круг катится, а квадрат не может катиться.

Воспитатель: Правильно ребята, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов исторон. Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с одного угла ,через центр до другого угла. И круг можно разрезать пополам (по диаметру)на две равные части, получится два полукруга. Ребята, у меня есть украшенный платочек, посмотрите как он украшен. По углам треугольники, а по сторонам половинки кругов.Давайте вы украсите ваши платочки такими же фигурами.

Воспитатель: Но ребята, прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Мы платочки постираем»

(имитируем движения по тексту)

Мы платочки постираем

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки

Так встряхнём, так встряхнём.

А теперь платки гладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И все дружно в шкаф положим.

Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с одного угла на другой угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!

Воспитатель: Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).

Воспитатель: А сейчас когда выложен узор окончательно, возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).

Воспитатель: Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Маша, хочет вас поблагодарить за помощь в украшении платочкови говорит вам спасибо! Теперь она с радостью пойдет на день рождение к своей подруге Кате.

Итог

Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Какими геометрическими фигурами украшали платочки? Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Вы все молодцы. Маше тоже очень понравились ваши работы. Спасибо вам за то, что помогли Маше.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области