Конспект занятия по аппликации в средней группе «Нарядный платочек»
Чичайкина Ирина Конспект занятия по аппликации в средней группе «Нарядный платочек»
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Нарядный платочек»
Программное содержание:
- Совершенствовать композиционные умения, цветовосприятие .
- Учить умению определения углов и сторон;
- Закреплять знания о круглой, квадратной и треугольной формах;
- Упражнять детей в подборе цветосочетаний;
- Учить преобразованию формы путём разрезания квадрата на треугольники и круга на полукруги.
Материалы и оборудование : круги, квадраты, клей, кисточки, клеенка или салфетка, готовый образец платочка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла в группу, на стульчике сидела кукла Маша.Давайте мы с ней поздороваемся.
Дети:здороваются с куклой.
Воспитатель: Маша мне рассказала, что её пригласила на день рождения её подруга кукла Катя. Маша решила Кате подарить вот эти платочки. Посмотрите на них и скажите, а платочки нарядные?
Дети: Нет, не нарядные.
Воспитатель: Ребята, а что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?
Дети: Украсить их.
Воспитатель: Слышишь Маша, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, поможем Маше украсить платочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вот здесь у меня есть разноцветные фигуры, какой формы эта фигура?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Как такая геометрическая фигура называется?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А эта?
Дети: Круг.
Воспитатель: Чем эти две фигуры отличаются друг от друга?
Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов; круг катится, а квадрат не может катиться.
Воспитатель: Правильно ребята, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов исторон. Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с одного угла ,через центр до другого угла. И круг можно разрезать пополам (по диаметру)на две равные части, получится два полукруга. Ребята, у меня есть украшенный платочек, посмотрите как он украшен. По углам треугольники, а по сторонам половинки кругов.Давайте вы украсите ваши платочки такими же фигурами.
Воспитатель: Но ребята, прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Мы платочки постираем»
(имитируем движения по тексту)
Мы платочки постираем
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки
Так встряхнём, так встряхнём.
А теперь платки гладим,
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим
И все дружно в шкаф положим.
Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с одного угла на другой угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!
Воспитатель: Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
Воспитатель: А сейчас когда выложен узор окончательно, возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).
Воспитатель: Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Маша, хочет вас поблагодарить за помощь в украшении платочкови говорит вам спасибо! Теперь она с радостью пойдет на день рождение к своей подруге Кате.
Итог
Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Какими геометрическими фигурами украшали платочки? Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Вы все молодцы. Маше тоже очень понравились ваши работы. Спасибо вам за то, что помогли Маше.