Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игровая программа о профессиях в начальной школе

Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме; создать информационное пространство о профессиях; привить интерес к профессиям своих родителей; задуматься о своей будущей профессии, развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках в школе способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду. Задачи: Пробудить у учащихся интерес к знакомству с различными видами деятельности, создать условия для повышения готовности к социально-профессиональному определению.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игровая программа о профессиях в начальной школе

Игра в начальной школе «Все профессии важны!»

Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме; создать информационное пространство о профессиях; привить интерес к профессиям своих родителей; задуматься о своей будущей профессии, развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках в школе способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Задачи:Пробудить у учащихся интерес к знакомству с различными видами деятельности, создать условия для повышения готовности к социально-профессиональному определению.

Оборудование: карточки с рисунком дома; краски; кисти, мультфильм, карточки с заданиями: зашифрованные слова, найди лишнее слово, плакаты с изображениями людей разных профессий.

Ход игры

Идет мультфильм-песенка «Все профессии важны»

1. Сообщение темы.

Сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Все профессии важны!».

Профессия - это род занятий, любимое дело, груд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

2. Дети разгадывают загадки и рассказывают о профессиях.

1.парикмахер

Перед зеркалом садитесь,Я накидку завяжуИ, конечно, первым деломАккуратно причешу.А теперь накрутим чёлкуНа большие бигуди,Заплетём косички сбоку,Хвост завяжем позадиЯ всё сделала отлично,Похвалите же меня.Ведь теперь моя подружкаСтала лучше, чем была

2 .стюардесса

Я сегодня стюардесса, А Серёжка наш – пилот. Ставим стульчики рядами – Это будет самолёт.

Полетим мы к жарким странам, Всех прошу занять места. Я с улыбкой предлагаю Пристегнуться не спеша.

Наш пилот гудит всё громче, Набирая высоту. Все в окошко посмотрите И представьте красоту:

Я сегодня стюардесса, А Серёжка наш – пилот. Мы готовимся к посадке. Жаль, к концу идёт полёт.

3.строитель

Барабанит дождь по крышам.Не пускает нас гулять.Но скучать нам не придётся,Будем весело играть.Мы строителями станемИ построим новый дом.Первым делом подойдите,Ознакомьтесь с чертежом.Подгоните самосвалы,Загружайте кирпичи.Ими кубики побудут.-Начинайте, силачи!А теперь возводим стеныВыше роста своего.Кран подъёмный вызываем,Пусть поставит нам окно.Под конец положим крышу…Ах! Какая красота!Дом построен, все довольны,И закончилась игра.

4.полицейский

Мы поправили фуражки,Стали в длинный ровный ряд.Как прекрасен в новой формеПолицейский наш отряд.Командир даёт заданьеРегулировать проспект.И народ теперь спокоен –Ведь аварий больше нет.По свистку даём команды:-Жезл вверх! Машинам – стоп!В это время пешеходыСовершают переход.А теперь машины едут –У водителей дела.Мы следим, чтоб скорость в нормеОбязательно была.Нарушителя задержим,Оштрафуем за езду.С выполнением заданьяЗавершаем и игру!

5.актриса

Кто в театре был однаждыНе забудет никогда.Сцена, занавес, актёры –Начинается игра!Мы покажем сказку мамамПод названьем «Теремок».Репетировали днями,Роли знаем назубок.Хоть волнуемся немножко,Суетимся и дрожим,Мы под гром аплодисментовСвой талант раскрыть спешим.Каждый выбежит на сцену:Мышка, зайчик, волк, лиса…Тишина летает в зале,А на сцене – чудеса.Настоящего актёраВидно всем издалека.Поклонились, разбежались.Вот и кончилась игра

6.повар

Мы халатики надели,Колпаки на головах.И кастрюльки с черпакамиРазложили на столах.Наши кубики – картошка,А морковка – карандаш.Даже мячик станет луком –Будет вкусным супчик наш.Всё посолим, помешаем,По тарелкам разольём.Кукол весело посадимИ накормим перед сном.Мы сегодня поварихи,Мы сегодня повара!Но тарелочки помоем,Ведь закончилась игра

7.доктор

На уколы! На уколы!Собирайся, ребятня!Вы не бойтесь! Я не больно –Ведь хороший доктор я.Поднимите-ка рубашки,Я послушаю живот.Ой-ой-ой! Урчит там что-то,Срочно выпейте компот.Вот вам градусник по мышку,Посидите пять минут.Я натру вас лучшей мазью,Наложу на руку жгут.Может, банки вам поставить?Я умею – верь - не верь.И давление измерю,Вы прилягте на постель.Я вам выпишу рецептик,Всё купите по нему.Позабочусь я о детках,Потому что их люблю

3. Угадай профессию по картинке.

(беседа с опорой на презентацию)

4. Поиграем в строителей.

- Собрать из частей домик.

-Раскрасить домик кистью.

Готов поделиться мечтою своею,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

Задание. Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Дети раскрашивают домики кистью.

5. Игра «Таинственное слово».

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

баркы              явш            праов        щакнемки

жирнене          ьевитол     ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

ФИЗМИНУТКА

(ЭЙ, кузнец, молодец..)

6. Профессии и специальности.

(беседа с опорой на презентацию)

7. Назови специальности у профессии:

- доктора(Какие бывают доктора?)

Хирург, стоматолог, терапевт, невролог, педиатр, кардиолог.

-полицейского (Кого мы называем полицейским?)

Участковый, инспектор ДПС, следователь, оперативный работник.

8. Игра «Закончи пословицу»

Без труда - ... (не вынешь рыбку из пруда).

Без охоты - ... (нет работы).

Без ремесла - ... (как без рук).

Без дела жить - ... (только небо коптить).

Была бы охота - ... (заладится всякая работа).

Без топора не плотник, ... (без иглы не портной).

Люби дело, ... (мастером будешь).

9. Игра «Кто потерял свой инструмент»(презентация)

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

ножницы            шпатель                          лампочка

кастрюля           термометр                       сито

кисть                  сантиметровая лента     гаечный ключ

калькулятор       гиря                                 указка

9. Викторина «Угадай профессию»

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно - он... (портной).

5) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.)

6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

9) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

10) Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - ... (солдат).

11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара.)

12) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке - будьте осторожны!

У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.)

13) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

14) Родилась сестренка Даша - радость наша, горе наше.

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)

15) Сидит девица на железной птице,

Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.)

9. Конкурс «Найди лишнее»

На доске или на карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)

1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы.

2) Пряжа - нож - спицы - ножницы.

3) Кастрюля - ложка - терка - крючок.

9. Представление книг, рассказывающих о профессиях.

В.Маяковский «Кем быть?»

Д.Родари «Чем пахнут ремёсла»

Ребята. Что надо делать сейчас, чтобы в будущем вы выбрали профессию, которую захотите?

Чтец 1.(чтение с доски, презентация)

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной Земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Чтец 2.

Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Чтец 3.

Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда все было ясно –

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

Чтец 4.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем - все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу –

Выбрать дело по плечу.

III. Итог игры.

Заключительное слово учителя. Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания показали, о профессиях разных много рассказали.

Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области