Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Наш веселый Снеговик

Цели и задачи: - Образовательные: • учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности; • расширять представления детей о свойствах снега; Развивающие: • развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности; • развивать творческое мышление и активность, самостоятельность при проведении исследовательской деятельности; • развивать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Воспитательные: • воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; • воспитывать самостоятельность; • воспитывать позитивное отношение к неживой природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД с детьми старшей группы в рамках городской недели открытых дверей

«Наш веселый Снеговик»

Дата проведения: 18.12.2018

Место проведения: МА ДОУ детский сад № 65, корпус 2

Участники: дети старшей группы «Крепыши», воспитатель группы Кутний Елена Александровна, младший воспитатель Хрипачева Наталья Александровна

Цели и задачи: -

Образовательные:

• учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности;

• расширять представления детей о свойствах снега;

Развивающие:

• развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

• развивать творческое мышление и активность, самостоятельность при проведении исследовательской деятельности;

• развивать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Воспитательные:

воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать позитивное отношение к неживой природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Оборудование: : мячик из ваты, ведро со снегом, 4 чашки для экспериментальной деятельности, 5 ложек, салфетки, клеенки на столы, музыкальное сопровождение «Лепим снеговика», герой Снеговик, пена для бритья, пачка соды, 2 емкости для опыта с искусственным снегом, маленькие ложки для опыта на каждого ребенка

Предварительная работа: В начале месяца был реализован проект «Мой веселый снеговик», организована выставка в группе «Парад Снеговиков»

Ход занятия

- Приветствие «Здравствуйте». 

Встанем рядышком , по кругу

Поприветствуем друг друга:

Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сегодня нас ожидает много интересного, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.

Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

«С каждым днем все холоднее,Греет солнце все слабее,Всюду снег, как бахрома, —Значит, к нам пришла... (зима)

- Какое сейчас время года?- Назовите зимние месяцы.

- Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

- Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий, укрыл всю землю)

- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

- А вы ребята любите это время года?

- А за что вы любите зиму? ( можно кататься с горки, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки, строить снежные крепости, снежные фигуры…)

Воспитатель: Ребята, у меня есть снежок, давайте поиграем с ним

(Дидактическая игра по ТРИЗ - технологиям «Гирлянда ассоциаций»)

- Я бросаю снежок кому-нибудь из вас, говорю слово, например, слово «зима», в ответ вы называете свою ассоциацию, связанную с этим словом.

Зима- холодно Солнце- Ветер-

Елка- Снеговик- Санки-

Снег- Дед Мороз- Лед-

Новый год- Сугроб- Шуба-

- Молодцы! Похлопайте себе в ладоши!

- Посмотрите, ребята, к нам кто-то стучится в окно! Кто же это?

-Снеговик!

(Снеговик забегает в групповую комнату с ведром снега)

Воспитатель: Здравствуй , Снеговичок! Мы рады тебя видеть!

Снеговик: « Я, ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык.

                  Вы меня слепили ловко, вместо носа тут морковка.

                И ведро на голове, и метла в моей руке.

                Я пришёл к вам в детский сад, чтоб порадовать ребят!»

Воспитатель: - А что у тебя с собой ?

Снеговик: А это частичка меня, снег, я принес его немножко вам, поиграть.

- Ребята, а вы любите играть? Давайте с вами поиграем!

Игра «Доскажи словечко»

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю ………………………………….Снег

С неба всё скользят пушинки – серебристые …………………………. Снежинки

Вот веселье для ребят – все сильнее ……………………………………Снегопад

Все бегут в перегонки, все хотят играть в ……………………………...  снежки

Словно в белый пуховик, нарядился ……………………………………  снеговик

Рядом снежная фигурка, это девочка …………………………………… снегурка

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ……………………….Снег

Воспитатель: Снеговичок, разве ты не знаешь, что снег в тепле …. тает (ответы детей) и превращается… в воду?

Снеговик: Этого не может быть! Ведь он такой холодный!

Воспитатель: Ребята, тогда нам сейчас придется превратиться в настоящих ученых, пройти в нашу лабораторию и доказать Снеговичку, что снег в тепле тает (все проходим в лабораторию, каждая группа к своему столу, воспитатель со снеговиком раскладывают снег в емкости для опыта).

- Ребята, посмотрите на снежок, который принес Снеговик! Какой он? Давайте проведем исследование! (цвет- белый, пушистый, рыхлый, на ощупь- холодный, не прозрачный, на запах- без запаха)

- Положите себе на ладошку немножко снега ложечкой. Что происходит? (снег тает быстрее , превращается в водичку от тепла рук)

- Давайте потрогаем снег в емкостях , что с ним начинает происходить? Он начинает подтаивать, становится липким, из него можно лепить снежки, снеговиков!

Снеговик: Тем более снежок стал липким и из него можно лепить. Выходите в круг, будем лепить снеговика!

(Проводится музыкальная игра «Лепим Снеговика»)

Снеговик: Ой, мне стало жарко после игры! Что со мной происходит? Подуйте на меня , пожалуйста!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите , пока вы играли со Снеговичком, наш снег совсем растаял и превратился в воду! Вода какая? (холодная, прозрачная, жидкая, без запаха)

- Так что , Снеговичок, тебе опасно находится в тепле!

Снеговик: Как жаль, ребята, что вы не сможете играть со снегом, лепить снеговиков у себя в группе, потому, что он превращается в воду .

Воспитатель: Ошибаешься, Снеговик, мы же настоящие ученые! Мы сможем слепить снеговика из снега даже в своей группе! Только не из настоящего, а искусственного! Дорогие ученые! Предлагаю создать искусственный снег!

Опыт «Искусственный снег»

(дети работают по группам, у каждой группы есть емкость, ложки)

- Возьмите немного соды, всыпьте в емкость. Дальше добавляем пену для бритья. Все перемешиваем! (ребята работают в двух группах, перемешивают ингридиенты в больших емкостях)

- Получился снег? Какой он? (белый, не прозрачный, имеет запах, не тает)

Снеговик: Ой, ой, ой! Я таю! Мне нужно возвращаться обратно , на улицу, в холод!

Мне очень понравилось у вас , я очень много узнал про снег и воду! Жду вас всех ко мне в гости! Будем играть в снежки, веселиться, лепить снеговиков из настоящего, природного снега! Договорились?

Воспитатель: Спасибо и тебе, Снеговичок, что пришел к нам в гости! Я думаю, ребятам было очень весело и интересно! До свидания, Снеговик! Встретимся на прогулке!

Воспитатель: Ребята расскажите, вам понравилось наше мероприятие? Что понравилось на нашем занятии? Что вызвало трудности? Чему научились? Что узнали нового?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области