НОД с детьми старшей группы в рамках городской недели открытых дверей
«Наш веселый Снеговик»
Дата проведения: 18.12.2018
Место проведения: МА ДОУ детский сад № 65, корпус 2
Участники: дети старшей группы «Крепыши», воспитатель группы Кутний Елена Александровна, младший воспитатель Хрипачева Наталья Александровна
Цели и задачи: -
Образовательные:
• учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности;
• расширять представления детей о свойствах снега;
Развивающие:
• развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
• развивать творческое мышление и активность, самостоятельность при проведении исследовательской деятельности;
• развивать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Воспитательные:
воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать позитивное отношение к неживой природе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Оборудование: : мячик из ваты, ведро со снегом, 4 чашки для экспериментальной деятельности, 5 ложек, салфетки, клеенки на столы, музыкальное сопровождение «Лепим снеговика», герой Снеговик, пена для бритья, пачка соды, 2 емкости для опыта с искусственным снегом, маленькие ложки для опыта на каждого ребенка
Предварительная работа: В начале месяца был реализован проект «Мой веселый снеговик», организована выставка в группе «Парад Снеговиков»
Ход занятия
- Приветствие «Здравствуйте».
Встанем рядышком , по кругу
Поприветствуем друг друга:
Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте, все!
Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Воспитатель: Сегодня нас ожидает много интересного, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.
Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
«С каждым днем все холоднее,Греет солнце все слабее,Всюду снег, как бахрома, —Значит, к нам пришла... (зима)
- Какое сейчас время года?- Назовите зимние месяцы.
- Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)
- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
- Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий, укрыл всю землю)
- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)
- А вы ребята любите это время года?
- А за что вы любите зиму? ( можно кататься с горки, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки, строить снежные крепости, снежные фигуры…)
Воспитатель: Ребята, у меня есть снежок, давайте поиграем с ним
(Дидактическая игра по ТРИЗ - технологиям «Гирлянда ассоциаций»)
- Я бросаю снежок кому-нибудь из вас, говорю слово, например, слово «зима», в ответ вы называете свою ассоциацию, связанную с этим словом.
Зима- холодно Солнце- Ветер-
Елка- Снеговик- Санки-
Снег- Дед Мороз- Лед-
Новый год- Сугроб- Шуба-
- Молодцы! Похлопайте себе в ладоши!
- Посмотрите, ребята, к нам кто-то стучится в окно! Кто же это?
-Снеговик!
(Снеговик забегает в групповую комнату с ведром снега)
Воспитатель: Здравствуй , Снеговичок! Мы рады тебя видеть!
Снеговик: « Я, ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык.
Вы меня слепили ловко, вместо носа тут морковка.
И ведро на голове, и метла в моей руке.
Я пришёл к вам в детский сад, чтоб порадовать ребят!»
Воспитатель: - А что у тебя с собой ?
Снеговик: А это частичка меня, снег, я принес его немножко вам, поиграть.
- Ребята, а вы любите играть? Давайте с вами поиграем!
Игра «Доскажи словечко»
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю ………………………………….Снег
С неба всё скользят пушинки – серебристые …………………………. Снежинки
Вот веселье для ребят – все сильнее ……………………………………Снегопад
Все бегут в перегонки, все хотят играть в ……………………………... снежки
Словно в белый пуховик, нарядился …………………………………… снеговик
Рядом снежная фигурка, это девочка …………………………………… снегурка
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ……………………….Снег
Воспитатель: Снеговичок, разве ты не знаешь, что снег в тепле …. тает (ответы детей) и превращается… в воду?
Снеговик: Этого не может быть! Ведь он такой холодный!
Воспитатель: Ребята, тогда нам сейчас придется превратиться в настоящих ученых, пройти в нашу лабораторию и доказать Снеговичку, что снег в тепле тает (все проходим в лабораторию, каждая группа к своему столу, воспитатель со снеговиком раскладывают снег в емкости для опыта).
- Ребята, посмотрите на снежок, который принес Снеговик! Какой он? Давайте проведем исследование! (цвет- белый, пушистый, рыхлый, на ощупь- холодный, не прозрачный, на запах- без запаха)
- Положите себе на ладошку немножко снега ложечкой. Что происходит? (снег тает быстрее , превращается в водичку от тепла рук)
- Давайте потрогаем снег в емкостях , что с ним начинает происходить? Он начинает подтаивать, становится липким, из него можно лепить снежки, снеговиков!
Снеговик: Тем более снежок стал липким и из него можно лепить. Выходите в круг, будем лепить снеговика!
(Проводится музыкальная игра «Лепим Снеговика»)
Снеговик: Ой, мне стало жарко после игры! Что со мной происходит? Подуйте на меня , пожалуйста!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите , пока вы играли со Снеговичком, наш снег совсем растаял и превратился в воду! Вода какая? (холодная, прозрачная, жидкая, без запаха)
- Так что , Снеговичок, тебе опасно находится в тепле!
Снеговик: Как жаль, ребята, что вы не сможете играть со снегом, лепить снеговиков у себя в группе, потому, что он превращается в воду .
Воспитатель: Ошибаешься, Снеговик, мы же настоящие ученые! Мы сможем слепить снеговика из снега даже в своей группе! Только не из настоящего, а искусственного! Дорогие ученые! Предлагаю создать искусственный снег!
Опыт «Искусственный снег»
(дети работают по группам, у каждой группы есть емкость, ложки)
- Возьмите немного соды, всыпьте в емкость. Дальше добавляем пену для бритья. Все перемешиваем! (ребята работают в двух группах, перемешивают ингридиенты в больших емкостях)
- Получился снег? Какой он? (белый, не прозрачный, имеет запах, не тает)
Снеговик: Ой, ой, ой! Я таю! Мне нужно возвращаться обратно , на улицу, в холод!
Мне очень понравилось у вас , я очень много узнал про снег и воду! Жду вас всех ко мне в гости! Будем играть в снежки, веселиться, лепить снеговиков из настоящего, природного снега! Договорились?
Воспитатель: Спасибо и тебе, Снеговичок, что пришел к нам в гости! Я думаю, ребятам было очень весело и интересно! До свидания, Снеговик! Встретимся на прогулке!
Воспитатель: Ребята расскажите, вам понравилось наше мероприятие? Что понравилось на нашем занятии? Что вызвало трудности? Чему научились? Что узнали нового?