Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формы работы классного руководителя с родителями с целью повышения воспитательного потенциала обучающихся начальной школы

Цель: показать, что процесс воспитания – это целенаправленное создание условий для всестороннего развития личности школьника, реализации его индивидуальных способностей. Ключевой фигурой в воспитательной работе в школе является классный руководитель. Задачи материала: для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребёнка необходимо привлечь к активному взаимодействию всех участников образовательного процесса: администрацию, классного руководителя (учителя начальных классов), учителей – предметников, работающих в классе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Формы работы классного руководителя с родителями с целью повышения воспитательного потенциала обучающихся начальной школы (Слайд 1)

Традиционно воспитание рассматривается как процесс формирования у ребёнка гражданских, нравственных, психологических и физических качеств, обучение стереотипам поведения, в соответствии с предъявляемыми обществом обычаями и требованиями. Применимо к школе, процесс воспитания – это целенаправленное создание условий для всестороннего развития личности школьника, реализации его индивидуальных способностей. (Слайд 2)

Ключевой фигурой в воспитательной работе в школе является классный руководитель. Активное взаимодействие всех участников образовательного процесса: администрации, классного руководителя (учителя начальных классов), учителей – предметников, работающих в классе, необходимо для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребёнка. Но воспитательная работа в школе никогда не будет достаточно содержательной и эффективной, если активного участия в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными участниками организации воспитательного процесса в школе. (Слайд 3)

Существуют следующие формы работы с родителями: индивидуальные, групповые и массовые. (Слайд 4) К индивидуальным формам относятся посещение семей, консультации. (Слайд 5) В течение первого года обучения я посетила все семьи своих учеников с целью ознакомления: в каких условиях проживает семья, есть ли рабочее место у ребёнка, чем он любит заниматься в свободное время. В присутствии родителей я выясняла у ребёнка, что он умеет делать, как помогает по дому.

В начальных классах крайне необходимы консультации, которые могут проводиться как по инициативе учителя, так и по инициативе родителей. В ходе консультации родители должны получить чёткие рекомендации и предложения по той или иной существующей проблеме. В работе по обучению и воспитанию детей важна система отношений между учителем и детьми, родителями и учителем, родителями и детьми.

Одним из направлений в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. В начальной школе классный руководитель должен знакомить родителей класса с традициями школы, в которой учатся их дети, её историей, достижениями в обучении и воспитании обучающихся. (Слайд 6)

Создание ситуации эффективного взаимодействия школы и семьи невозможно, если классный руководитель не будет знакомить родителей и с теми требованиями, которые предъявляет школа к своим ученикам с первых дней пребывания в ней. Большое внимание классный руководитель (учитель младших классов) должен уделить традициям проведения внеклассных мероприятий.

Огромную роль в сотрудничестве родителей и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей. Хорошо организованный родительский комитет может выполнять в классе различные функции. Это и помощь в организации учебно-воспитательного процесса, и оказание помощи классному руководителю во внеклассной работе, без помощи родительского комитета трудно организовать посещение детьми кинотеатра, музея, цирка. Организация и проведение праздников, посещение кинотеатра, театра, музея относится к массовой форме работы с родителями.

С первых дней работы в 1 классе я знакомлю родителей с перспективами развития детского коллектива. На родительских собраниях до сведения родителей доводится план воспитательной работы на каждую четверть. План работы на месяц помещаю в классном уголке, чтобы не только родители, но и дети знали, какие мероприятия запланированы на текущий месяц. В планировании воспитательной работы большое внимание уделяю активному участию самих родителей во всех внеклассных мероприятиях. Например, в 1 классе родители вместе со своими детьми принимали участие в Первом уроке. Я применяю это уже второй выпуск. Родителям интересно посмотреть, как ребёнок ведёт себя в непривычной пока для него обстановке, как учитель ведёт урок, какие формы и методы он применяет, кроме того, родители являются не только зрителями, но и активными участниками этого урока. Для этого я обязательно использую ситуации, в разрешении которых необходима помощь родителей. (Слайды 7–8).

За неполных два года работы в классе родители были активными участниками в таких мероприятиях, как праздник «Прощай, Букварь!» (Слайд 9), спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», проведённых между тремя первыми классами в рамках месячника «Школа. Семья. Традиции» в 2016/2017 учебном году. От каждого класса было представлено по 2 семьи, чтобы была семья с девочкой и семья с мальчиком. От нашего класса выступали семья Гладкова Миши и семья Зайцевой Вики. (Слайды 10–13) В зале было много зрителей – родителей, которые после соревнований предложили провести на каникулах соревнования в классе. В «Весёлых стартах» приняли участие 3 семьи: Голяшкина Антона, Леонова Глеба и Поповой Маши. Остальные родители, пришедшие на спортивный праздник стали членами жюри вместе с учителями физкультуры Клушиным Александром Валентиновичем и Дёмкиной Алесей Владимировной. Каждую семью мы дополнили всеми желающими принять участие детьми из класса. Получились три сборные команды. Надо было видеть, с каким спортивным азартом соревновались между собой не только малыши, но и их родители. (Слайды 14–18)

В этом учебном году были проведены совместно с родителями игра «Брэйн-ринг», «Вперёд, мальчишки!», посвящённая 23 февраля, «Мамины помощницы», посвящённая 8 Марта. В этих играх часть родителей была зрителями, а часть – членами жюри. На 23 февраля судили родители девочек, а на 8 Марта – родители мальчиков. (Слайды 19–25)

Последним совместным с родителями мероприятием было участие в экологической акции «Сохраним первоцветы!». Эта акция была организована учителями 2 классов гимназии. Выставку рисунков «Сохраним первоцветы!» вы можете увидеть на первом этаже гимназии, после каникул мы выставим поделки первоцветов, сделанные детьми на уроках технологии. Но главная цель акции была донести до жителей микрорайона гимназии о том, что первоцветы надо беречь. Для этого были сделаны и размножены с помощью родителей плакаты, которые дети разместили на подъездах домов, в которых они проживают, дверях магазинов, находящихся вблизи гимназии. Во 2 «А» классе эту помощь оказали родители. Они разделили детей на группы в зависимости от места жительства и провели эту акцию. Хочется назвать этих активных родителей: Доронина Евгения Александровна, Киреева Юлия Евгеньевна, Болотникова Мария Сергеевна, Шестаков Александр Александрович. (Слайд 26-28)

Хорошо налаженная и организованная работа классного руководителя с семьями учеников даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения ими новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности их ребёнка. Тесное взаимодействие классного руководителя с родителями – условие для свободного развития физических, интеллектуальных и духовных качеств учеников. (Слайд 29)

Благодарю за внимание! (Слайд 30)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области