Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Ледяные забавы"

Развитие познавательной активности детей при проведении опытов и исследований со льдом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе

Тема: «Ледяные забавы»

Цель: закрепить и упорядочить накопленные представления о зиме; продолжать развивать интерес к экспериментированию; воспитывать самостоятельность, бережное отношение к себе и своим друзьям

Оборудование: костюм Снеговика, фонограмма, 3 колпачка, набор для экспериментирования: лёд, блюдца, полоски из цветной бумаги, 2 таза с водой

Ход:

Появление Снеговика: Ребята, вы меня узнали? Кто я?

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, холоду привык!

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа тут морковка,

Уголёчки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Снеговик я непростой,

Любопытный, озорной!

Знать хочу я – чем ребята

Занимаются зимой.

Ребята, какое сейчас время года? А как вы догадались, по каким приметам (обсудить изменения в растительном мире, животном мире, погоде, жизни человека)? В какие игры вы любите играть зимой? За что можно любить и не любить зиму? В каких сказках события происходят зимой?

Я, ребята, даже знаю стихотворение с движениями про зиму. Поможете мне его рассказать?

«Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя)!

Щиплет щёчки, щиплет нос (пощипать за щёки, за нос),

Щиплет уши, щиплет губы (пощипать за уши, за губы)!

Забирается под шубы (спрятать руки подмышки)!

Чтоб согреться, посмотри (потереть ладони),

Всё, как следует, потри:

Щёки, носик, уши, губы (потереть ладонями щёки, нос, уши, губы).

Пар пошел даже от шубы (подуть)!»

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мои зимние загадки.

«Шёл – шёл без дорог,

Где шёл – там лёг.

До весны пролежал,

А весной побежал» (снег)

«Зацепилась за карниз,

И растёт не вверх, а вниз.

Посмотрите из окна,

Может быть она видна?» (сосулька)

«Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?» (зимой)

«Мне ответишь ты, быть может,

Кто узор из дивных роз,

На окошко к нам зимою

Краской белою нанёс?» (мороз)

«Человек он неживой,

Хоть не дворник, а с метлой,

Во дворе стоит без дела,

С головы до ног весь белый,

Вместо глаз две чёрных точки,

Два блестящих уголёчка.

Весенним солнцем припечёт,

Человек наш утечёт» (снеговик)

Предлагаю поиграть в игру «Зимние слова». Я вам буду говорить слова: если они про зиму – нужно хлопнуть, если нет – топнуть (снежинка, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, яблоки, персики, загорать, снегопад, лыжи, вьюга).

Ребята, у меня на голове колпачок. И для вас я тоже приготовил колпачки.

Музыкальная игра «Колпачок» (водящие надевают колпачки, становятся в центр круга, выполняют действия)

«Колпачок, колпачок,Тоненькие ножки,Красные сапожки.Мы тебя поили,Мы тебя кормили,На ноги поставили,Танцевать заставили.Танцуй, танцуй, сколько хочешь,Выбирай, кого захочешь!»

Приглашение в лабораторию – экспериментирование со льдом:

- потрогайте лёд – какой он (холодный, твёрдый): сможем ли мы сломать лёд (если толстый – нет, если тонкий – да);

- проведите пальцем по льду, какой он – гладкий и скользкий или шершавый (скользкий),

- положите под лёд полоски из цветной бумаги, что вы заметили (её видно, потому что лёд прозрачный);

- у меня 2 тазика с водой, в одном горячая вода, в другом – холодная; как вы думаете, где быстрее растает лёд (в горячей воде); давайте проверим.

Наши пальчики замёрзли, давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по одному) –

Мы во двор пришли гулять («идём» указательным и средним пальцами).

Бабу снежную лепили («лепим» комок двумя ладонями),

Птичек крошками кормили («крошим хлеб»),

С горки мы потом катались (проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки),

А ещё в снегу валялись (кладём ладони то одной стороной, то другой),

И снежками мы кидались («кидаемся» снежками).

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладони),

Съели суп (движения воображаемой ложкой),

и спать легли (кладём ладони под щёку).

Ребята, а у меня для вас есть ледяные конфеты. Вы их будете есть, почему? Ну, если не будете есть конфеты, давайте поиграем – я буду кидать льдом в вас, а вы – в меня. Будем так играть, почему? А чем может закончиться такая игра?

Спасибо вам, ребята, я сегодня много узнал от вас! А вам понравилась наша встреча?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области