МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 п. ЗАВОДСКОЙ
«Согласовано» «Утверждаю» Зам.директора по УВР: Директор школы: ________И.Б. Жаворонкова _____Т.В. Минёнок «___» августа 2018 г. Приказ № «__» сентября 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ
ОТСТАЛОСТЬЮ
5 КЛАСС
Составитель: Чуев Вячеслав Викторович
Пояснительная записка
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) для 5 класса составлена на основе программы, 5-9 классы, сборник 2, профессионально-трудовое обучение, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012 год. Программа по трудовому обучению ориентирована на обучение и воспитание детей с лёгкой умственной отсталость.
Программа 5 класса рассчитана на 204
Количество учебных недель – 34
Количество часов в неделю – 6
Цель: подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в профессиональные учебные заведения соответствующего типа и профиля. Коррекция личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) средствами образования. Подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в обычных условиях.
Задачи:
коррекции недостатков умственного и физического развития;
воспитанию связной речи;
формированию общих трудовых навыков;
осуществлению социально-трудовой адаптации учащихся;
формированию навыков самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, санитарно-гигиенических навыков и здорового образа жизни;
обеспечению условий формирования личности школьника с ограниченными возможностями здоровья в комплексном взаимодействии психолога, соц. педагога, учителей, родителей.
приобретение навыки владения столярными инструментами и приспособлениями
Содержание образования направлено на формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, формирование профессионально-трудовых умений и навыков для дальнейшей работы в трудовом коллективе; воспитание гражданственности, трудолюбия. Данная программа предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. В нашей школе профессионально-трудовое обучение ведётся по направлению столярное дело. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, Знакомятся с ручным электрифицированным инструментом, учатся применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Всё это способствует физическому и интеллектуальному развитию школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Учебно-тематический план
Наименование раздела | Количество часов |
Вводное занятие | 1 |
Пиление столярной ножовкой | 34 |
Промышленная заготовка древесины | 8 |
Игрушки из древесины и других материалов | 24 |
Сверление отверстий | 16 |
Игрушки из древесины и других материалов | 26 |
Выжигание | 9 |
Пиление ручным лобзиком | 9 |
Строгание древесины | 9 |
Соединение деталей с помощью шурупов | 30 |
Самостоятельная работа по изготовлению полки (по выбору) | 14 |
Изготовление кухонной утвари | 13 |
Соединение рейки с бруском врезкой | 11 |
Итого | 204 |
Содержание разделов и тем предмета
Тема 1. Вводное занятие (1час)
Сообщение темы занятий на четверть. Уточнение правил поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности в работе с инструментом.
Тема 2. Пиление столярной ножовкой (34 часа)
Изделие. Игрушечный строительный материал из брусков разного сечения и формы. Заготовки для последующих работ.
Теоретические сведения. Понятие плоская поверхность. Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Виды брака при пилении. Правила безопасности при пилении и работе шкуркой.
Умение. Работа столярной ножовкой. Разметка длины деталей с помощью линейки и угольника. Пиление поперек волокон в стусле. Шлифование торцов деталей шкуркой. Шлифование в «пакете». Пиление под углом в стусле. Контроль за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника.
Практические работы. Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине. Окрашивание изделий кисточкой.
Тема 3. Промышленная заготовка древесины (8 часов)
Теоретические сведения. Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойные, лиственные). Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка. Пиломатериал: виды, использование. Доска: виды (обрезная, необрезная), размеры (ширина, толщина). Брусок: (квадратный, прямоугольный), грани и ребра, их взаиморасположение (под прямым углом), торец.
Тема 4. Игрушки из древесины и других материалов (24 часа)
Изделие. Игрушечная мебель: стол, стул, банкетка и др.
Теоретические сведения. Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Шило, назначение, пользование, правила безопасной работы.
Умение. Работа шилом. Изображение детали (технический рисунок).
Практические работы. Разметка деталей из выстроганных по толщине и ширине брусков, реек и нарезанных по ширине полосок фанеры. Одновременная заготовка одинаковых деталей. Пиление полосок фанеры в приспособлении. Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила. Сборка и контроль изделий.
Практическая самостоятельная работа
Работа по индивидуальным заданиям, по выбору учителя.
Тема 5. Сверление отверстий (16 часов)
Изделие. Подставка для карандашей, кисточек из прямоугольного бруска, выстроганного по ширине и толщине (основание — из фанеры или дощечки).
Теоретические сведения. Понятия сквозное и несквозное отверстие. Настольный сверлильный станок: назначение и основные части. Сверла: виды (спиральное, перовое), назначение. Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке.
Умение. Работа на настольном сверлильном станке.
Практические работы. Разметка параллельных (одинаково удаленных друг от друга) линий по линейке и угольнику. Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Работа на сверлильном станке с применением страховочного упора. Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контроль глубины сверления.
Тема 6. Игрушки из древесины и других материалов (26 часов)
Изделия. Модели корабля, гусеничного трактора, грузового автомобиля.
Теоретические сведения. Рашпиль, напильник драчевый, коловорот: устройство, применение, правила безопасной работы. Шурупы, отвертка: устройство, применение, правила безопасной работы
Умение. Работа рашпилем, напильником, коловоротом, отверткой. Организовать работы на верстаке.
Наглядное пособие. Изображения (рисунки, фотографии) корабля, гусеничного трактора, грузовика.
Практические работы. Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Изготовление деталей. Обработка закругленных поверхностей рашпилем (драчевым напильником). Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов и клея.
Тема 7. Выжигание (9 часов)
Объекты работы. Ранее выполненное изделие (игрушечная мебель, подставка и др.).
Теоретические сведения. Электровыжигатель: устройство, действие, правила безопасности при выжигании. Правила безопасности при работе с лаком.
Умение. Работа электровыжигателем. Работа с лаком. Перевод рисунка на изделие
Практические работы. Подготовка поверхности изделия к выжиганию. Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги. Работа выжигателем. Раскраска рисунка. Нанесение лака на поверхность изделия.
Практические работы.
Работа по индивидуальным заданиям, по выбору учителя.
Тема 8. Пиление ручным лобзиком (9 часов)
Теоретические сведения. Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница между операциями. Лучковая пила. Назначение, устройство, зубья для поперечного и продольного пиления, правила безопасной работы и переноски. Брак при пилении: меры предупреждения.
Умение. Работа лобзиком.
Практические работы. Подготовка рабочего места. Разметка заготовки по заданным размерам. Подготовка лучковой пилы к работе. Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Пиление поперек и вдоль волокон. Контроль правильности пропила угольником.
Тема 9.Строгание древесины (9 часов)
Изделие. Заготовка деталей изделия.
Теоретические сведения. Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании. Общее представление о строении древесины: характере волокнистости и ее влияние на процесс строгания. Рубанок: основные части, правила безопасного пользования, подготовка к работе.
Умение. Работа рубанком.
Практические работы. Крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша. Проверка выполненной работы.
Тема 10. Соединение деталей с помощью шурупов (30 часов)
Изделие. Настенная полочка.
Теоретические сведения. Шило граненое, буравчик: назначение, применение. Шуруп, элементы, взаимодействие с древесиной. Раззенковка, устройство и применение.
Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. Правила безопасности при работе шилом, отверткой и дрелью.
Чертеж: назначение (основной документ для выполнения изделия), виды линий: видимого контура, размерная, выносная.
Умение. Работа раззенковкой, буравчиком, ручной дрелью.
Упражнение. Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью.
Практические работы. Осмотр заготовок. Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением. Зенкование отверстий. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки. Отделка изделия шлифовкой и лакированием.
Работа по индивидуальным заданиям, по выбору учителя.
Тема 11. Самостоятельная работа по изготовлению полки (14 часов)
Изделие. Настенная полка, полочка под телефон и т.д.
Теоретические сведения. Работа в тетради: построение, нанесение размеров, отличие чертежа от технического рисунка. Выполняемое изделие: назначение, эстетические требования.
Умение. Выбор дизайна изделия, владение столярным инструментом.
Практические работы. Подбор материала и подготовка рабочего места. Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовки. Отделка изделия. Проверка качества работы.
Тема 12. Изготовление кухонной утвари (13 часов)
Изделия. Разделочная доска, кухонная лопаточка, ящик для хранения кухонного инструмента на занятиях по домоводству.
Теоретические сведения. Работа в тетради: построение, нанесение размеров, отличие чертежа от технического рисунка. Древесина для изготовления кухонных инструментов и приспособлений. Выполняемое изделие: назначение, эстетические требования.
Умение. Выполнение чертежа, ориентировка в работе по чертежу.
Практические работы. Подбор материала и подготовка рабочего места. Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовки. Отделка изделия. Проверка качества работы.
Тема 13. Соединение рейки с бруском врезкой (11 часов)
Изделие. Подставка из реек для цветов.
Теоретические сведения. Врезка как способ соединения деталей. Паз: назначение, ширина, глубина. Необходимость плотной подгонки соединений. Требования к качеству разметки.
Стамеска: устройство, применение, размеры, правила безопасной работы.
Умение. Работа стамеской. Пользование чертежом. Выполнение соединений врезкой.
Упражнение. Запиливание бруска на определенную глубину (до риски) внутрь от линии разметки. Удаление стамеской подрезанного материала. (Выполняется на материалоотходах).
Практические работы. Строгание брусков и реек по чертежу. Одновременная разметка пазов на двух брусках. Выполнение пазов. Соединение и подгонка деталей. Предупреждение неисправимого брака.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
материалы, применяемые в столярном производстве;
основные породы, свойства и пороки древесины;
сущность и назначение основных столярных операций;
способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание);
угловые (концевые, серединные), ящичные соединения и их применение;
способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
способы контроля точности выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;
устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
устройство и правила работы на токарном и сверлильном станках;
устройство и правила эксплуатации ручных электроинструментов;
способы экономного расходования материалов и электроэнергии;
инструменты для художественной отделки изделия;
цвет и текстуру разных древесных пород;
элементы детали столярного изделия;
трудовое законодательство;
виды пиломатериалов;
материалы, изделия для настилки полов и кровли;
технологию изготовления оконного блока;
приемы выявления и устранения дефектов столярных изделий;
основные свойства изоляционных и смазочных материалов;
технологию устройства перегородки и настилки дощатых полов;
виды древесностружечных и древесноволокнистых плит;
элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности;
правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
специальную терминологию и пользоваться ею.
Учащиеся должны уметь:
выполнять столярные работы ручными инструментами;
размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать и сращивать детали;
собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
устранять дефекты и пороки древесины;
изготовлять строгальный и разметочный инструменты;
изготовлять простейшее столярно-мебельное изделие;
выполнять черновое и чистовое точение;
выполнять внутреннюю расточку на токарном станке;
распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры;
организовать рабочее место;
изготовить модель мебели;
изготавливать строительные инструменты и приспособления;
изготавливать несложную мебель с облицовкой поверхности;
устранять дефекты в столярно-мебельных изделиях;
соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности и охраны природы.
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | |
План | Факт | |||
Вводное занятие (1 ч) | ||||
1 | Вводное занятие, инструктаж по охране труда. | Знать правила безопасной работы в мастерской. Уметь организовывать рабочее место. | ||
Пиление столярной ножовкой (34 ч) | ||||
2,3,4 | Столярные инструменты и приспособления. | Знать устройство и назначение столярных инструментов и приспособлений, правила безопасной работы | ||
5,6 | Устройство и назначение столярного верстака. | Знать устройство и назначение столярного верстака; правила регулировки по высоте. Уметь организовывать рабочее место | ||
7,8 | Пиление - одно из основных столярных операций. | Знать правила безопасности при пилении ножовкой; устройство столярной ножовки. Уметь выполнять пиление брусков ножовкой | ||
9,10,11, 12 | Пиление столярной ножовкой | Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять пиление древесины поперек волокон | ||
13,14,15 | Основы разметки | Знать: виды и приемы разметки, суть понятия плоская поверхность Уметь: выполнять упражнения по разметки деталей | ||
16,17,18 | Инструмент для разметки древесины | |||
19,20,21 | Разметка деталей | |||
22,23,24, 25 | Пиление брусков | Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять пиление брусков; контролировать качество полученных заготовок | ||
26,27 | Виды отделки изделий | Знать виды отделки изделий; виды шлифовальных шкурок | ||
28,29,30, 31 | Шлифование торцов деталей | Знать способы шлифовки деталей. Уметь выполнять шлифовку торцов брусков | ||
32,33,34,35 | Окрашивание изделий красками и лаками | Знать приемы окрашивания деревянных изделий. Уметь выполнять окрашивание изделия | ||
Промышленная заготовка древесины (8 ч) | ||||
36,37,38,39 | Древесина. Строение, использование. | Знать строение древесины; породы деревьев; способы заготовки древесины, сферы ее использования | ||
40,41,42,43 | Пиломатериалы, виды, использование. | Знать виды пиломатериалов. Уметь определять вид пиломатериала | ||
Игрушки из древесины и других материалов (24 ч) | ||||
44,45 | Знакомство с изделиями (деревянные игрушки) | Знать детали, материалы, инструменты. Уметь выполнять технический рисунок изделий | ||
46,47 | Последовательность изготовления изделий | Уметь составлять последовательность изготовления изделия по образцу с опорой на предметно-технологическую карту (под руководством учителя); заполнять технологическую карту | ||
48,49,50,51 | Заготовка деталей изделия | Знать правила безопасности при работе ножовкой. Уметь выпиливать заготовки деталей изделия | ||
52,53,54,55,56,57 | Строгание заготовок по размерам | Знать правила безопасной работы рубанком. Уметь выполнять операцию строгания с контролем размеров заготовки | ||
58,59,60,61 | Шлифовка заготовок | Уметь выполнять отделку изделия шлифованием | ||
62,63,64,65 | Сборка изделия на клей, шурупы | Уметь выполнять сборку изделия; оценивать качество готового изделия | ||
66,67 | Оценка качества изделия | |||
Сверление отверстий (16 ч) | ||||
68,69,70,71 | Сквозное и несквозное отверстие | Знать суть терминов сквозное и несквозное отверстие. Уметь определять вид отверстия по образцам | ||
72,73 | Устройство и назначение сверлильного станка | Знать устройство и назначение настольного сверлильного станка | ||
74,75 | Назначение и виды сверл | Знать назначение, виды сверл. Уметь определять вид сверла | ||
76,77,78,79 | Сверление сквозных отверстий | Знать правила безопасной работы на настольном сверлильном станке. Уметь выполнять сверление отверстий разных видов и размеров; контролировать глубину сверления | ||
80,81,82,83 | Сверление несквозных отверстий | |||
Игрушки из древесины и других материалов (26 ч) | ||||
84,85 | Выбор изделия | Знать детали, материалы, инструменты. Уметь выполнять технический рисунок изделий | ||
86,87,88,89 | Заготовка материала | Знать правила безопасности при работе ножовкой. Уметь выпиливать заготовки деталей изделия | ||
90,91 | Черновая разметка | Знать правила разметки деталей. Уметь выполнять разметку деталей | ||
92,93,94,95 | Отпиливание по размерам | Знать правила безопасной работы ножовкой. Уметь организовывать рабочее место при работе на верстаке; выполнять отпиливание заготовок | ||
96,97,98,99,100 | Строгание, долбление | Знать правила безопасной работы рубанком. Уметь выполнять строгание заготовок для изделия; контролировать размеры | ||
101,102 | Выпиливание деталей | Знать правила безопасной работы ножовкой. | ||
103,104 | Шлифование деталей | Уметь выполнять отделку изделия шлифованием | ||
105,106,107 | Сборка изделия на клей, шурупы | Уметь выполнять сборку изделия | ||
108,109 | Отделка изделия лаком | Знать правила безопасности при работе с лаком. Уметь выполнять окрашивание поверхности лаком | ||
Выжигание (9 ч) | ||||
110,111 | Устройство выжигателя и правила работы с ним | Знать устройство электровыжигателя; правила безопасной работы электровыжигателем. Уметь работать электровыжигателем | ||
112,113,114,115,116,117 | Отделка изделия выжиганием | Знать правила безопасной работы электровыжигателем; приемы перевода рисунка на поверхность изделия. Уметь выполнять отделку ранее изготовленного изделия выжиганием | ||
118 | Отделка изделия лаком | Знать приемы окрашивания деревянных изделий. Уметь выполнять окрашивание изделия | ||
Пиление ручным лобзиком (9 ч) | ||||
119 | Виды пиления древесины | Иметь представление о разнице операций по пилению древесины поперек и вдоль волокон | ||
120,121 | Лобзик: устройство и правила работы | Знать устройство и назначение лобзика; правила безопасности при работе лобзиком. Уметь подготовить лобзик к работе | ||
122,123,124,125,126,127 | Пиление вдоль и поперек волокон | Уметь выполнять разметку заготовки; отпиливать заготовки изделия по заданным размерам | ||
Строгание древесины (9 ч) | ||||
128,129 | Грани и ребра бруска | Знать грани и ребра бруска; последовательность разметки при строгании. Уметь выполнять разметку деталей с учетом припусков | ||
130 | Общее представление о строении древесины | Иметь представление о строении древесины | ||
131,132 | Устройство рубанка и правила работы с ним | Знать устройство рубанка; правила безопасной работы с ним. Уметь подготовить рубанок к работе | ||
133,134 | Строгание рубанком на отходах | Знать правила разметки заготовок с помощью линейки; правила безопасной работы рубанком. Уметь выполнять операцию строгания с контролем размеров заготовки | ||
135,136 | Строгание заготовок | |||
Соединение деталей с помощью шурупов (30 ч) | ||||
137 | Чертеж – основной документ для выполнения изделия | Иметь представление о чертеже как основном доку менте для выполнения изделия. Уметь читать простейшие чертежи | ||
138 | Знакомство с изделием (настенная полочка) | Знать назначение, детали настенной полочки; материалы для изготовления изделия. Уметь выполнять технический рисунок изделия с нанесением размеров | ||
139,140 | Последовательность изготовление полки | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку | ||
141,142,143,144 | Изготовление деталей полки | Уметь заготавливать детали изделия | ||
145,146 | Соединение деталей полки шурупами | Знать способы соединения деталей. Уметь выбрать способ соединения деталей в зависимости от назначения изделия и материала, из которого оно изготовлено | ||
147,148 | Выполнение отверстий шилом и буравчиком | Знать: назначение и сферу применения шила и буравчика; правила безопасной работы с ними. Уметь выполнять отверстия под шурупы шилом (на отходах материалов) | ||
149 | Зенкование отверстий | Знать назначение операции зенкования; устройство зенковки; правила безопасной работы. Уметь выполнять зенкование отверстий | ||
150 | Устройство дрели, правила работы | Знать устройство ручной дрели; правила безопасной работы. Уметь подготовить дрель к работе | ||
151,152 | Сверление отверстий | Знать правила безопасной работы дрелью. Уметь сверлить отверстие ручной дрелью | ||
153,154,155 | Подготовка отверстий под шурупы | Знать правила безопасной работы шилом или ручной дрелью. Уметь выполнять отверстия под шурупы | ||
156,157 | Зенкование отверстий на заготовках | Знать правила безопасной работы с зенковкой. Уметь выполнять зенкование отверстий | ||
158,159,160 | Сборка изделия | Знать правила безопасной работы отверткой. Уметь выполнять сборку деталей изделия | ||
161,162,163 | Отделка изделия шлифовкой | Уметь выполнять отделку изделия шлифованием | ||
164,165 | Отделка изделия лаком | Знать правила безопасности при работе с лаком. Уметь выполнять окрашивание поверхности лаком | ||
166 | Оценка качества изделия | Уметь оценивать качество изделия; сравнивать изготовленное изделие с образцом | ||
Самостоятельная работа по изготовлению полки (14 ч) | ||||
167 | Выбор дизайна изделия | Уметь изготавливать изделие | ||
168,169 | Подготовка заготовок | |||
170,171,172,173,174,175 | Строгание и пиление по размерам | |||
176,177 | Шлифование заготовок | |||
178,179 | Сборка изделия на шурупы | |||
180 | Лакирование, морение | |||
Изготовление кухонной утвари (13 ч) | ||||
181 | Знакомство с изделием. Разделочная доска | Знать назначение кухонной утвари, материалы для ее изготовления; детали изделия. | ||
182 | Древесина для кухонной утвари | Знать виды древесины и их свойства. Уметь подбирать древесину для изделия | ||
183 | Подбор материала и подготовка рабочего места | |||
184,185 | Строгание базовой пласти и кромки изделия | Знать правила безопасной работы рубанком. Уметь выполнять строгание заготовок для изделия; контролировать размеры | ||
186,187 | Выпиливание изделия по контуру поперек волокон | Знать правила безопасной работы ножовкой. Уметь выполнять отпиливание припусков по линиям разметки | ||
188,189 | Выпиливание изделия по контуру вдоль волокон | |||
190 | Чистовая обработка заготовки. | Уметь выполнять отделку изделия шлифованием | ||
191 | Декоративная отделка изделия. Выжигание | Знать правила безопасной работы электровыжигателем; приемы перевода рисунка на поверхность изделия. | ||
192 | Отделка изделия лаком | Знать правила безопасности при работе с лаком. Уметь выполнять окрашивание поверхности лаком | ||
193 | Проверка качества работы | Уметь оценивать качество изделия; сравнивать изготовленное изделие с образцом | ||
Соединение рейки с бруском врезкой (11 ч) | ||||
194 | Паз: назначение, ширина, глубина | Иметь представление о врезке как способе соединения деталей, сфере применения данного способа соединения. Уметь определять данный вид соединения деталей по образцам и техническому рисунку | ||
195 | Стамеска: устройство, применение, размеры | Знать назначение стамески, ее основные части; правила безопасной работы стамеской, приемы работы с ней | ||
196,197 | Удаление стамеской подрезанного материала | Знать правила безопасной работы ножовкой и стамеской. Уметь работать стамеской | ||
198 | Одновременная разметка пазов на двух брусках | Знать, что от точности разметки зависит качество и прочность соединения деталей. Уметь выполнять разметку пазов | ||
199,200 | Выполнение пазов | Знать технологию выполнения пазов; зависимость качества и прочности изделия от точности выполнения данной технологической операции; правила безопасной работы инструментами: Уметь выполнять пазы на брусках | ||
201 | Подгонка паза стамеской, напильником | Уметь выполнять подгонку деталей | ||
202,203 | Самостоятельная работа. Изготовление шипа и паза | Уметь изготавливать шип и паз | ||
204 | Подведение итогов года |
Список литературы
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. -М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2012
В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2009.
В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2009.
В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2012.
В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2012.