Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Журналистика в школе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Как я управляю своим профессиональным развитием

Каждый день, в который вы не пополнили

своего образования хотя бы маленьким,

но новым для вас куском знания…

считайте бесплодно и невозвратно

для себя погибшим.К

«Кадет-журналист»: Здравствуйте, Анастасия Алексеевна! В октябре этого года Вы стали победителем муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют-2017», а через месяц заняли первое место уже на областном этапе конкурса! Мы от всей души поздравляем своего учителя!

А.А. Анчикова: Благодарю, ребята!

«Кадет-журналист»: Расскажите о конкурсе «Педагогический дебют-2017» подробнее, пожалуйста. Что он Вам дал?

А.А. Анчикова: В эти невероятно напряжённые 8 конкурсных дней мы с коллегами не только активно делились своим опытом друг с другом, но и изо дня в день боролись со своими страхами, превозмогали себя. Участие в двух этапах конкурса в очередной раз убедило меня в истинности утверждений Симона Львовича Соловейчика, что «лучший способ жить на свете - все время стараться усовершенствовать свое дело, искать, экспериментировать». Только так возможно узнать не то, какой ты сегодня, а каким ты можешь быть. За последние 2 месяца я провела порядка 10 открытых уроков на школьном, муниципальном и областном уровнях, выступала на педагогических советах и областных конференциях; благодаря участию в конкурсе получила возможность предложить свои образовательные инициативы широкой общественности. Как узнать скрытое в себе? Раскрыть в движении, в работе!

«Кадет-журналист»: А что значит, для Вас работать учителем?

А.А. Анчикова: Учителем, скорее, - быть, и это значит, иметь возможность прикоснуться к одной из самых сокровенных тайн человечества, - к тайне превращения первоклассника в самостоятельного взрослого. Я счастливый человек, потому что занимаюсь своим любимым делом!

«Кадет-журналист»: Какие ещё компоненты Вашего счастья можно назвать?

А.А. Анчикова: Пользуясь общепринятым методом - искать смысл важнейших понятий в глубине нашего сознания, то есть в языке, отмечу,что счастье – родственник словам часть, участь, поэтому счастье для меня – быть частью жизни, возможность принимать в ней участие, не отставать от спешного шага времени, ежеминутно стремиться к развитию. Современному обществу необходим учитель, который может не только создать условия для раскрытия способностей ребенка, но и помочь выстроить ему свой образовательный маршрут, а для этого педагогу необходимо умение управлять самим собой. Только в этом случае из него формируется умение управлять всем образовательным процессом.

«Кадет-журналист»: Благодаря чему формируется Ваше умение управлять своим профессиональным развитием?

А.А. Анчикова: В первую очередь, благодаря стремлению к непрерывному профессиональному развитию и самоанализу проделанной работы, овладению искусством общения и управления своими эмоциями. Я стараюсь работать над своими ошибками, пользоваться опытом своих коллег (педагогу нельзя быть замкнутым!), посещая их учебные занятия, трансформируя их достижения в своей деятельности. Изо всех сил пытаюсь не бояться неудач, верить в свои способности и качества учителя новой школы, которые позволяют мне жить настоящим и думать о будущем.Центральной фигурой образовательной деятельности в соответствии с ФГОС становится не только обучающийся, но и педагог, который должен гибко реагировать на все новые веяния в образовательной среде и уметь решать новые профессиональные задачи на современной научной основе.

«Кадет-журналист»: Профессиональное развитие возможно во многом только лишь в рамках конкурсных движений педагогов?

А.А. Анчикова: Действительно, конкурсное движение, такое, как «Педагогический дебют» в настоящее время занимает значительное место в профессиональном развитии педагога т.к. стимулирует его к самообразованию, изучению инновационного опыта педагогической деятельности формированию готовности конструировать и осуществлять свою образовательную траекторию на протяжении

всей своей жизни. Однако труд учителя позволяет ему развиваться ежедневно, входя в класс и начиная урок. Профессиональное развитие – это и подготовка к урокам, самообразование, аттестация, повышение квалификации и профессиональная переподготовка, внутриорганизационное обучение, научно-методическая работа в школе, дистанционное обучение, консультирование и многое другое. Пожалуй, ни одна другая профессия не способна быть настолько активной и современной! Именно в ходе своей профессиональной деятельности я со всей серьёзностью осознала ценность знаний, полученных в университете, почувствовала настоящую тягу к образованию.

«Кадет-журналист»: Помогают ли Вашему профессиональному развитию старшие коллеги?

А.А. Анчикова: Безусловно!Объединение усилий нас, молодых педагогов, с ветеранами учительского труда позволяет актуализировать решение насущных образовательных проблем. Я до сих пор храню все рекомендации своих старших коллег после посещения моих уроков, перечитываю их и стараюсь учесть советы в своей дальнейшей работе. Педагог должен быть открытым! Как я могу учить детей выполнять «Работу над ошибками», не выполняя её самостоятельно?

«Кадет-журналист»: То есть не только ученики должны выполнять рефлексию на уроках?

А.А. Анчикова: В ходеанализа и оценки своей деятельности любой педагог обучается, и. конечно же, я не исключение. В своей рефлексивной работе я использую диагностические отчёты учителя за учебный период, обращаю внимание на портфолио, индивидуальный план саморазвития.

«Кадет-журналист»: Какая еще работа по профессиональному развитию может осуществляться педагогом вне конкурса?

А.А. Анчикова:Я стараюсь принимать участие в проблемных, рабочих группах, где проходит обучение в процессе выполнения задач, поставленных перед группой педагогов, за счет общения, выполнения групповых поручений. Например: - постоянная рабочая группа «Преемственность между детским садом и школой»; - временная рабочая группа «Интерактивные приемы обучения»; - проблемная группа «Изучение современных технологий». Выступления на тематических педагогических советах, обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, рабочих программ и т.д.) под руководством одного из наиболее опытных и знающих учителей также вносят огромный вклад в моё профессиональное развитие.

«Кадет-журналист»: А что для учителя значит «открытый урок»?

А.А. Анчикова: Для меня это, в первую очередь, возможность сделать ещё один шаг навстречу жизни. На собственных открытых учебных занятиях, воспитательных мероприятиях я обучаюсь вместе с детьми, как в процессе подготовки мероприятия и во время его проведения, так и в ходе его анализа вместе с консультантом или наставником, благодаря чему я могу получить объективную информацию для более полного и объективного видения, а также корректировки своей собственной деятельности. Выдающийся ученый, гуманист и мыслитель Али Апшерони говорил: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Учиться для меня – удовольствие!

«Кадет-журналист»: Зачем учиться учителю, который уже получил высшее образование?

А.А. Анчикова:Весь мир сегодня живет по принципу «обучение через всю жизнь». Естественно, учителю не только необходимо знать о тех изменениях, которые происходят в социальной жизни и образовании, но и быть подготовленным к пониманию сущности опережающих функций образования в современном обществе. Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения. К примеру, в нашей школе каждый педагог работает над темой самообразования, изучает новинки методической литературы, обменивается опытом с коллегами в педагогических интернет-сообществах, создаёт и обновляет свой собственный сайт, страничку в интернете. Как тут не вспомнить слова великого русского педагога, основоположника отечественной научной педагогики, Константина Дмитриевича Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

«Кадет-журналист»: Какая самая главная задача, на Ваш взгляд, поставлена сегодня перед современным учителем?

А.А. Анчикова:Кен Робинсон, признанный во всем мире лидер в области образования, международный советник правительства Сингапура по реализации намерения государства стать креативным центром Юго-Восточной Азии, несколько лет назад сказал: «Дети, которые пойдут в школу в этом году, будут уходить на пенсию в 2065. Ещё раз - в 2065. Есть ли у вас хоть малейшее представление о том, как будет выглядеть мир в 2065 году? У меня нет. И я не думаю, что кто-то вообще рискнёт давать прогнозы больше, чем на 5 лет вперёд. Тем не менее, это наша обязанность – подготовить детей жить в том мире. В мире будущего, о котором мы знаем только то, что оно не будет похоже на настоящее».

Поэтому, на мой взгляд, перед учителем стоит задача сложная, но разрешимая – «оказаться во времени», быть готовым к переменам, мобильным, способным к нестандартным действиям, ответственным и самостоятельным в принятии решений.

Современный ли я учитель? Сейчас я стараюсь идти только вперед, совершенствуя свои профессиональные навыки и умения. Во всем этом многообразии я выделила использование электронных образовательных ресурсов на уроках, не отрицая при этом все другие. Я могу сказать, что нисколько не жалею о выбранной профессии. Знаю, что многому предстоит научиться, что будет много трудностей и, возможно, неудач. Но меня это не останавливает.

Большую помощь в моем профессиональном становлении оказывают коллеги и руководство школы.

За время обучения в вузе студенты обычно проходят педагогическую практику на выпускных курсах. Тесная связь теории педагогики с практикой помогает студентам почувствовать уверенность в себе, в своих действиях, осознать цели и задачи учительской профессии. Однако не каждому студенту, получавшему отличные оценки на практике, удается успешно начать свою работу в школе. Так случилось и со мной. Мне казалось, что я пришла в школу полностью подкованной, но, приступив к работе, быстро осознала, что знания, полученные мной за годы обучения, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни - все иначе! Я должна была решить, какие же образовательные технологии взять на вооружение, как начать писать летопись своего педагогического опыта. Для начала я посетила уроки своих коллег, причем это были не только уроки русского языка и литературы, но и других предметов. Я выделяла для себя и приемы построения основных этапов урока, и способы опроса, проверки домашнего задания. Все это пригодилось мне в моей профессиональной деятельности. Также мне пришлось изучить литературу и взять на вооружение несколько инновационных технологий в организации учебного процесса. Ведь на современном этапе внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой образования. По мнению ряда ученых, понятие “инновация” возникло в девятнадцатом веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Сегодня в научной литературе имеется немало трактовок этого понятия, но все они сходятся в одном: инновация – это внедрение нового. Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесс

Понимание образования как достояния личности, средства еѐ самоопределения, самовыражения и творческой самореализации побуждает к активной инновационной педагогической деятельности, необходимость которой определяется следующими обстоятельствами: 1. инновационная направленность деятельности учителей выступает средством обновления государственной образовательной политики; 2. возрастает роль и авторитет педагогического знания; 3. происходит изменение отношения учителей к освоению и применению педагогических новшеств.

ОБ ИССЛЕДОВАНИЯХ Полученные в ходе исследования конкретные навыки позволят учащимся иметь возможность и способность работать с неизвестными ранее объектами. В связи с тем, что диапазон интересов школьников достаточно широк и исследуются разные объекты, то каждая исследовательская тема - это шаг по пути расширения кругозора учащихся, педагогов, родителей.

К АУДИОГИДУ!!! Одним из ведущих принципов обновлѐнного процесса воспитания в основной и средней школе становится принцип культуросообразности. Это означает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с особенностями традиционной культуры нации. Это содействует воспитанию учеников в контексте «диалога культур», знакомит с общечеловеческими ценностями, повышает их познавательную мотивацию и формирует их способность к общению. Динамично изменяющаяся современная жизнь предъявляет образованию возрастающие требования, напрямую связанные с социализацией учащихся. Смысл понятия социализации – вхождение человека в общество. Если в недавнем прошлом основной задачей, стоящей перед учителем, была передача ученикам определѐнной суммы знаний, то в настоящее время на первый план выдвигается задача развития творческого мышления учащихся в процессе обучения, умение ими самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке современной научной информации, развивать их способность адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, искать п

Учащимся надо дать не просто сумму знаний по предмету, но и сформировать у них логическое мышление, стойкость убеждений, умение творчески применять знания и использовать их в новой ситуации, привлечь интерес к предмету, научить думать, анализировать, сравнивать, обобщать. Решение данной проблемы становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего умственную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с помощью интенсивных методов обучения, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности. Именно благодаря интересу, как знания, так и процесс их приобретения, могут стать движущей силой интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности, а также укреплению ее активной, творческой жизненной позиции. Считаю, что развитию познавательных интересов, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, поэтому в своей практике использую активные методы обучения. Это система методов, которая направлена главным образом не на изложение учителем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности

ОБ ИННОВАЦИЯХ К. Д Ушинский говорил: «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всѐ, что только входит в душу человека из внешнего мира». А Аристотель ещѐ в своѐ время сказал, что мышление начинается с удивления. Для того, чтобы активизировать внимание, мышление, память учащихся, сегодня без инновационных технологий обойтись практически не возможно.

Понятие «инновация» определяется как нововведение, приращение, способствующее качественному изменению образовательной среды.

В своей практике я использую следующие современные образовательные технологииили их элементы: - информационно-коммуникационные технологии; - технологии уровневой дифференциации и индивидуализации; - интерактивные технологии (проектный метод, включающий проблемное обучение и исследовательскую деятельность); - игровые технологии; - личностно-ориентированные технологии обучения; - тестовые технологии; - здоровьесберегающие технологии.

Подводя общий итог работы примененияинновационных технологий,можно выделить их преимущества:они помогаютнаучить учащихся активным способам получения новых знаний; дают возможность овладеть более высоким уровнем личной социальной активности; создают такие условия в обучении, при которых учащиеся не могут не научиться; стимулируют творческие способности учащихся; помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни, формируют не только знания, умения и навыки по предмету, но и активную жизненную позицию. В связи с чем особый интерес вызывают активные методы обучения, т.к. они способствуют: эффективному усвоению знаний; формируют навыки практических исследований, позволяющие принимать профессиональные решения; позволяют решать задачи перехода от простого накопления знаний к созданию механизмов самостоятельного поиска и навыков исследовательской деятельности; формируют ценностные ориентации личности; повышают познавательную активность; развивают творческие способности; создают дидактические и психологические условия, способствующие проявлению активности учащихся.Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогают достичь лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету. Системная работа по использованию современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе приводит к тому, что успеваемость по математике в группах составляет 100%, учащиеся принимают активное участие в предметных неделях, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету, у слабых учащихся снижается порог тревожности. В завершении хочу сказать, что не считаю свою систему обучения идеальной. Всѐ время что – то изменяю, изучаю новые методы, ищу новые подходы, иногда возвращаюсь к прошлому, т. к. в истории преподавания математики немало интересного. Самое главное в работе педагога – вызвать у учащихся интерес к предмету, сформировать познавательную активность и научить самостоятельно, приобретать новые знания, развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности и способы реализации выбранного жизненного пути.

Важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны. А от решений этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься наши воспитанники, какую профессию изберут, и где будут работать.Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Темпы технологического и научно- технического прогресса таковы, что многие знания уже устаревают через 3-5 лет, но школа в состоянии дать школьнику базовые ориентиры основных знаний. Тенденции развития современного общества предъявляют новые требования к учебному процессу. Возникает необходимость качественно новых методик преподавания, которые позволили бы не только увязать разнообразные знания в единую систему, но и сформировать у детей компетенции, необходимые для жизни в современном мире.

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения на уроках. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения на уроках. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Изменяется сегодня и сама роль преподавателя в процессе обучения. Он все в большей мере становится организатором познавательной деятельности обучающихся, способным помочь им сортировать потоки информации, быть в ней гидом и одновременно помощником в освоении навыков работы с информационными технологиями, а не транслятором готовых знаний. В процесс обучения приходят новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Они основаны на сочетании информационных и вычислительных возможностей компьютеров, средств звукового и визуального представления информации. Одним из очевидных достоинств применения ИК

Именно инновационная деятельность определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту обучающихся. Инновации в образовании начинаются с уважения к индивидуальности ученика и трансформации традиционной модели отношений «учитель-ученик» в модель «человек-человек», что накладывает своего рода табу на представление о ребенке как сосуде, подлежащем наполнению, как «совокупности психических процессов», которые предстоит развивать. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие учащихся за счет максимального раскрытия их природных способностей, на основе новейших достижений науки и практики, - основные цели инновационной деятельности. Инновационная деятельность в образовании как социально значимой практике, направленной на нравственное самосовершенствование человека, важна тем, что способна обеспечивать преобразование всех существующих типов практик в обществе. Как социальный институт, воспроизводящий интеллектуальный потенциал страны, образование должно обладать способностью к опережающему развитию, отвечать интересам общества, конкретной личности и потенциального работодателя. На сегодняшний день перед обучением поставлены новые задачи: не просто дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Бурный процесс информатизации общества вызвал к жизни данную потребность. Ведь если раньше, знания, полученные в школе, техникуме и вузе могли служить человеку всю жизнь, то сегодня темп информаций увеличился в несколько( а возможно в несколько десятков!) раз. Современному человеку требуется постоянное обновление знаний, чтобы успевать идти наравне с веком. Возможно это только на основе самообразования, самовоспитания и самосовершенствования. Названные процессы требуют от человека высокой степени познавательной активности и самостоятельности.

Инновационная деятельность в образовательной сфере тем более сложна и ответственна, что связана с высокой значимостью человеческого фактора. Вот почему учитель в первую очередь должен стремиться к самосовершенствованию, стараться перевести свою деятельность в область науки. Ведь научная основа преподавания – это тот самый фундамент, без которого невозможно представить современное образование. Именно такое образование повышает личностную, а в будущем – профессиональную самооценку выпускника, передает ему значительную часть культурных и социальных стандартов общества. Использование современных инновационных методов в процессе обучения способствует активизации мыслительной и творческой активности учащихся, соответствует направлениям личностного развития школьников, и, кроме всего, создает необходимые условия для успешной социализации, самоиндефикации и определению суверенитета своего Я учащихся среди других в обществе. Результаты качественного образования – это не просто грамотность. Это сочетание образованности и поведенческой культуры, формирование способности самостоятельно и квалифицированно мыслить, а в дальнейшем самостоятельно работать, учиться и переучиваться.

о ПРОБЛЕМНОМ ОБУЧЕНИИВедь современному обществу требуется человек, свободно владеющий знаниями, умеющий мыслить логично, научно, творчески. Использование технологии проблемного обучения служит одним из эффективных средств развития творческих способностей учащихся и творческого процесса в целом, когда учебный материал даѐтся учащимся не в готовом виде, а как объект поиска. Поэтому стараюсь включать учащихся в познавательный поиск, развивать их наблюдательность, мышление, то есть умение подмечать важное и существенное, сравнивать и анализировать, обобщать и делать выводы. Создаю проблемную ситуацию, направляю учащихся на еѐ решение, организую поиск решения. Таким образом, ученик становится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действий. Применяя технологию проблемного обучения, стала включать

продукт педагога - инноватора - это не заранее известный ответ на поставленный вопрос, а ещѐ большее количество вопросов, которые неизбежно должны возникать у ребенка, начинающего думать комплексно и системно. Эффективность образовательного процесса, организованного педагогом - это приобретение навыка нестандартного поведения и мышления обучающегося. Применяя современные интеграционные средства обучения, педагог может разработать свою тактику преподавания, которую может успешно применять для конкретного воспитанника или для конкретного мероприятия и, которая в полном объѐме отражала бы личность самого педагога, его эмоциональные особенности, индивидуальные приѐмы, современные подходы к преподаванию.Комплексное воздействие эмоциональных, зрительных, слуховых образов способствует развитию у детей эстетического восприятия, воображения, умения видеть и ценить красоту окружающего мира, позволяет ярко и выразительно раскрыться в творческой деятельности ------ к аудиогиду!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Я только начинаю свой педагогический путь. Для меня всё в данный момент есть инновация: личностный подход в обучении, профессионализм, использование новейших технологий в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом.

ученики прекрасно ладят друг с другом, всегда готовы прийти на помощь, стремятся и хотят знать как можно больше об окружающем мире, а это – просто замечательно.

социально преобразующая деятельность может стать тем содержанием, которое в будущем позволит младшему школьнику решать актуальные задачи возраста, а школе – создавать жизнеспособное, эффективное и управляемое пространство, способствующее формированию социальной активности личности ребёнка Считаю, что социально преобразующая деятельность направлена как на преобразование общества в целом, так и на преобразование самого человека, как его части. Я и дальше буду продолжать вкладывать в своих воспитанников знания для формирования социально-активной личности и, пока, это получается----- к АУДИОГИДУ!!!!!

мне родители доверили самое дорогое – своих маленьких детей. Быть первым учителем – очень ответственно, именно мы«лепим» судьбу каждого ребёнка. Нельзя сравнивать профессию учителя с другими профессиями. Результат учительского труда будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать.

Сам термин «инновация» отличается широтой своих смысловых значений, обобщая которые применительно к образованию, можно сказать, что инновации это нововведения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологиях обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности [2].

Достижение — попадание в определённое место, переход к определённому статусу, возрасту или качеству, воплощение определённого плана.

Процессы модернизации современной школы способствуют росту личной ответственности педагога за свой профессиональный уровень, поскольку современная система образования все более нуждается в высоко квалифицированных специалистах, способных и готовых совершенствовать свое педагогическое мастерство

Это означает, что на первый план сегодня выступает необходимость в непрерывном образовании, нацеленном на саморазвитие и самосовершенствование педагогов.Мы выделим несколько факторов, способствующих повышению роли педагогической подготовке в инновационной экономике: во-первых,увеличение скорости устаревания знаний требует построения адекватной системы управления и воспроизводства интеллектуального общества; во-вторых, конкурентоспособность в современном мире определяется, прежде всего, качеством человеческих ресурсов; в-третьих, повышение статуса непрерывности в системе профессионального образования, что требует предоставления индивиду возможности обучения на протяжении всей жизни.

!!!!!!!!!Суть инновационных изменений можно выразить фразой: «Не догонять прошлое, а создавать будущее». Другими словами, инновационное образование ориентировано не столько на передачу знаний, которые постоянно устаревают, сколько на овладение базовыми компетенциями, позволяющими затем – по мере необходимости – приобретать учащимся знания самостоятельно. Исключительными возможностями при этом обладают информационные технологии обучения. Объем информации, которым владеет современное общество, удваивается каждые 5 лет, поэтому важным компонентом образования является освоение новых техник, с помощью которых можно получать, перерабатывать и использовать новую информацию.

Психологи давно подметили такую особенность - умственная деятельность учѐного, делающего открытия и умственная деятельность ребѐнка, познающего новое, идентичны по своей внутренней механике. Ребенок рождается исследователем

Достижение

приобретение, успех, победа, завоевание, вклад, принятие; результат, шаг вперед, триумф, фурор, торжество, рекорд, набор, целедостижение, свершение, набирание, шедевр. Ant. неудача, провал, поражение

Удачи в работе:• многообразие форм работы; • применение разнообразных методов и приемов обучения (доверительные беседы, экскурсии, познавательные игры, практические работы, ситуации поиска, самостоятельный анализ); • освоение коммуникативной функции языка; • развитие речевой деятельности обучающихся; • умение планировать последовательное выполнение действий и осуществлять контроль; • творческие «открытия обучающихся»; • совместная работа «учитель - дети - родители»; • наличие способности к самооценке и самоконтролю; • систематическая работа над развитием всех учеников, включая слабых.

Проблемы: требуется целенаправленная работа по Учителя русского языка и литературы особенно осторожно относятся к применению компьютера на уроке, и это вполне обоснованно. Ведь задачи, стоящие перед учителем – словесником, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. По большому счету наша главная цель – это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности.Задачи эти решаются в первую очередь через работу с текстом, с художественным словом, с книгой.Поэтому перед учителем – словесником, который собирается использовать возможности компьютера на своих уроках, всегда возникают вопросы о целесообразности его использования на уроках русского языка и литературы, о том, в какой степени компьютер может заменить учителя и на каких этапах урока, а также о том, какие дидактические функции можно возложить на компьютер. ИКТ на уроках русского языка использую как сопровождение объяснения учителя: на слайдах кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса, правила, опорные схемы, таблицы, опорные конспекты, предлагаю ученикам некоторые из них дополнить или создать одну из недостающих частей, давая тем самым целевую установку в начале урока. Кроме того, демонстрирую не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, занимательности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять учебный материал. Задания с последующей проверкой и самопроверкой активизируют внимание обучающихся, формируют орфографическую и пунктуационную зоркость.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области