Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Весна идет-весне дорога".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей старшей группы

Тема: «Весна идет - весне дорогу»

Цель: Закрепить знания детей о весне, птицах и диких животных. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Обогащение активного словаря, развитие звуковой культуры речи, грамматически правильной речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучению грамоте.

Материалы и оборудование: картина "Весна", клубок, мяч, демонстрационные картинки, чьи лапы, глаза, уши, хвост, кораблики из цветной бумаги (красные, зеленые, синие)

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит.д.

Ход занятия

Ритуал приветствия мотивационно побудительный. Воспитатель предлагает детям встать в круг:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!! (обращаемся к гостям)

Организационный момент. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стучится к нам в окно?

-Давайте откроем окно и посмотрим.

- Ребята, это воздушный шар прилетел к нам, а к нему привязан конверт. Посмотрим, что внутри. Письмо и клубок. Не простое письмо - "тревожное" от жителей сказочного леса, который называется "Лес - красивой речи".

Воспитатель: Читает письмо.

"Из-за долгой зимы, лес стал бесцветным и может исчезнуть совсем. Помочь несчастью может только весна, так как с её приходом вся природа оживает и лес становиться разноцветным. Но, она куда-то запропастилась. Надеемся на вашу смекалку и сообразительность. Попасть в сказочный лес вы сможете при помощи "волшебного клубка".

Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, предлагаю послушать музыку А. Вивальди "Весна" из цикла "Времена года".

Задаю вопросы:

- Какова эта музыка по характеру. (Ответы детей музыка светлая, напевная, прозрачная.)

- Что вы услышали? (Ответы детей поют птицы, звонко капает капель и.т.д.)

- Вспомните весенние месяцы. Какой сейчас месяц?

- Какая погода на улице?

Воспитатель: В сказочный город поможет попасть волшебный клубок. Бросаем клубок. (Дети идут за ним).

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лес. Что-то странное происходит в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель: Посмотрите, тут бутылочки с красками и записка. Ребята, если вы хотите меня спасти и вернуть мои весенние краски вам нужно выполнить задания. Подпись "Весна. "Ребята, весна нам дала подсказку как ей помочь".

Задание 1. Предлагаю поиграть в игру "Чей? Чья? Чьё?"

Воспитатель показывает иллюстрации глаз, ушей, лап, хвоста, частей тела различных животных и задаю вопросы:

- Лапа чья? (ответы детей: медвежья, лисья, волчья )

- Морда чья? (волчья, лисья, заячья)

- Ухо чьё (волчье, лисье, заячье).

Задание 2. Разучивание закличек "Зовем Весну - красну"

Воспитатель: Сообщаю, что в старину "Весну" зазывали закличками - это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти. Давайте и мы позовем весну. (Разучиваем вместе с воспитателем хором, а потом дети по одному произносят фразу самостоятельно.)

Ой, весна моя,Ты, весняночка!Из-за тёмных лесов,Из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!Жаворонки, перепёлушки, Птички ласточки!Прилетите к нам! Весну ясную, весну краснуюПринесите нам!

Принесите нам лето теплое,Унесите от нас зиму холодную.Нам холодная зима надоскучила,Руки, ноги отморозила.

Задание 3. Игра с мечем "Назови ласково"

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру. (Дети встают в круг педагог в центре )

Солнце - солнышко дерево -деревце

лист - листочек капля -капелька

лужа - лужица туча - тучка

сосулька - сосулечка ручей -ручеёк

цветок - цветочек вода -водичка

птица - птичка снег -снежок

Задание 4. Нужно правильно проговорить скороговорки. Дети повторяют за воспитателем.

Чей -чей -чей -чей -течет чистенький ручей.

Чья- чья- чья- чья- не пей водичку из ручья.

Чью- чью- чью-чью плывет лодка по ручью.

Чей- чей- чей-чей пустим лодочку в ручей.

Чьём- чьём-чьём- чьём плывет туча над ручьём.

Задание 5 Физкультминутка "Мишка"

Мишка вылез из берлоги,                  

Огляделся на пороге.                       (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.                    (Вращения головой)

Наклонился взад-вперед,                     (Наклоны вперед- назад)

Вот он по лесу идет.                             (Ходьба)

Ищет мишка корешки                         (Наклоны: правой рукой дети касаются

 И трухлявые пеньки.                            левой ступни, потом наоборот)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.                     (Дети садятся на места)

Задание 6 Воспитатель предлагает детям поиграть в Игру "Продолжи фразу"

Один журавль - много ........ Ответы детей (журавлей).

Одина утка - много.......... (уток).

Один лебедь - много............... (лебедей).

Одина ласточка- много............. (ласточек).

Один грач - много............. (грачей).

Один аист - много............. (аистов).

Один скворец - много............. (скворцов)

Один стриж - много............. (стрижей).

Воспитатель: Вот и закончились все задания.

Посмотрите ребята наши старания были не напрасны (обращаю внимание детей на картину на доске). В "Лесу красивой речи" наступила волшебная весна. Она пробудила лес от сна, все вокруг ожило и стало ярким и разноцветным. Поспешим обратно в группу, а вернутся в детский сад, нам помогут волшебные слова:

Все трудности прошли

друзей приобрели,

А теперь клубочек мой,

Ты верни нас всех домой.

Вот мы и очутились в детском саду.

Каким было наше путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Посмотрите, у меня на столе лежат кораблики я вам предлагаю выбрать: Красный - может взять тот кто считает что справился со всеми заданиями,

зеленый - у кого что то не получилось.

синий - если совсем не справился.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области