Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект ООД "Овощи и фрукты"

Цель : уточнить представления детей об овощах и фруктах, их названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости), развивать активный словарный запас, уточнить представление о сенсорных способностях, формировать умение объединять плоды по одинаковому признаку. Учить четко классифицировать плоды по группам, рассказывать о сходных признаках.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД «Овощи и фрукты» для средней группы.

Цель : уточнить представления детей об овощах и фруктах, их названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости), развивать активный словарный запас, уточнить представление о сенсорных способностях, формировать умение объединять плоды по одинаковому признаку.

Учить четко классифицировать плоды по группам, рассказывать о сходных признаках.

Оборудование: натуральные фрукты и овощи: морковь, свекла, картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоко, апельсин, груша, лимон. Игрушка ежик, разносы, тарелочки, досточки, ножик, картинки с изображением овощей и фруктов.

Словарная работа: плоды, классификация, разнос.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку: растут на ветке маленькие детки?

Дети отгадывают, что это плоды овощей и фруктов. Воспитатель обращает внимание детей на корзину со всеми плодами. Просит брать по одному , пощупать, понюхать , погладить плод и затем назвать его, рассказать про форму, поверхность, цвет и запах. В заключении детям дается задание разложить все плоды на два разноса, согласно принадлежности к двум группам, овощи и фрукты.

Раздается стук в дверь, дети открывают, входит еж и обращается к детям:

- Здравствуйте ребята. Услышал я , что вы изучаете овощи и фрукты, помогите мне разобрать мой урожай.

Предлагает детям картинки с изображением различных плодов и просит распределить их по нескольким признакам: принадлежность к одной и той же группе, цвет, вид произрастания, по форме.

Сначала воспитатель предлагает распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с желтым, а на третье – с зеленоватым. Еж помогает детям и как бы случайно ошибается. Дети замечают это и доброжелательно и деликатно указывают на ошибку, исправляют ее. Если дети затрудняются с выбором цвета, то воспитатель объясняет им оттенок: светло- желтый, светло – зеленый, ярко- красный ит. д.

Затем меняют сенсорный признак, раскладывают плоды по форме: круглые на одно блюдо, продолговатые на другое.

После нескольких уточнений задание меняется, распределить по вкусу: сладкие и несладкие. Ежик помогает детям и рассказывает какие плоды самые сладкие. Когда задание выполнено, ежик предлагает ребятам угоститься вкусными фруктами и овощами.

Воспитатель разрезает кусочками вареную и сырую морковь, дети пробуют ее и уточняют свойства: сырая – твердая, хрустит на зубах, а вареная – мягкая.

Ежик благодарит детей за вкусный обед и рассказывает стихотворение:

Что растет у Натки на зеленой грядке?

Свекла, репа, сельдерей, вот лучок стоит порей.

Тут у нашей Натки рос горошек сладкий,

И теперь не пусто – выросла капуста.

Вот томат и перец здесь, чесночок на грядке есть,

Кабачок, кабачок, лег на грядке на бочок,

И зеленый молодец – под листочком огурец.

Предлагает детям поиграть, игра называется «Вершки – корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движение руками: если овощ растет на земле – поднимают вверх. Если растет в земле – опускают вниз. Затем уточняется, кто выращивает овощи и фрукты, выстраивается логическая цепочка произрастания плодов.

Ежик удивляется, как много он сегодня узнал нового, благодарит детей и уходит в лес домой, а дети зарисовывают любимый плод.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области