Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


АКТИВНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СРЕДА - ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СПО

и мобильностью на рынке труда и профессий, способный принимать самостоятельные решения, преобразовывать социальную среду и свою профессиональную деятельность. Специалист, обладающий перечисленными качествами, был назван компетентным, и это сразу привнесло в работы по педагогике и методике профессионального образования идею разработки компетентностного подхода. Природные и цивилизационные вызовы современности закономерно приводят образовательные системы разных стран к необходимости изменений и реформирования. Россия в этих условиях также не осталась в стороне от общемировых тенденций, которые обусловлены глобализацией рынка труда и интеграцией образовательного пространства. Именно этой причиной и был обусловлен «взрыв» исследований по проблемам использования в образовании компетентностного подхода.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ - ФАРМАЦЕВТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА

Алейникова Елена Ивановна

преподаватель профессионального модуля

специальности 33.02.01 Фармация

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

Для реализации ФГОС определяющим для учебного заведения является создание условий (кадровое обеспечение, финансово-экономическое, материально-техническое и информационно-методическое), обеспечивающих изучение дисциплин на основе практического или деятельностного компонента.

В связи с этим новые программы требуют создания не только принципиально измененного диагностического материала, но и обновление современным оборудованием учебных кабинетов, лабораторий.

Новые образовательные стандарты учитывают интересы работодателей при подготовке квалифицированных фармспециалистов и позволяют сделать выпускников средней профессиональной школы конкурентоспособными на рынке труда. Образовательный стандарт должен также служить социальной гарантией членам общества, гарантией их конкурентоспособности на отечественном и мировом рынках труда, с одной стороны, и удовлетворять их персональные потребности с другой стороны.

Профессионально-ориентированное обучение – одно из приоритетных направлений современного образования.

Современные подходы к решению данной задачи предусматривают разработку такой модели профессионально-ориентированного обучения, которая обеспечит успешность и результативность овладения профессиональными компетенциями на основе запросов работодателей.

Примером этого является использование интерактивного обучения и информационно-коммуникационных технологий. При интерактивной технологии (от англ. interaction- взаимодействие) обучение построено на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Оборудованный в колледже симуляционный центр «Аптека» позволяет обучающимся частично погружаться в профессию и формировать умения и навыки работы по специальности «фармацевт»

Использование и наличие мультимедийных средств в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала студентами.

Программы обучения и учебные пособия предусмотренные профессиональными модулями позволяют реализовать современные дидактические принципы обучения и отличаются продуманной структурой, качеством оформления и подачи материала.

Как на протяжении всего периода обучения, так и на заключительном этапе, основной целью является подготовка молодых специалистов к профессиональному использованию полученных знаний и умений в своей деятельности,

Таким образом, осуществляя изложение новых знаний при условии материально-технического и информационно-методического обеспечения, преподаватель должен располагать всем необходимым, чтобы обеспечить требуемое разнообразие средств информации, организовать эффективную систему получения учащимися теоретическихзнаний и практических навыков.

Высокие результаты обучения любого предмета, достигаются, при соблюдении вышеперечисленных условий – кадрового обеспечения, финансово-экономического, материально-технического и информационно-методического. В этом случае повышается эффективность труда преподавателя и студента, совершенствуется учебно-воспитательный процесс.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Батышев С.Я., Новиков Профессиональная педагогика. / Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. Издание 3-е, переработанное. М.: Изд-во ЭГВЕС, 2009. -456с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области