ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ - ФАРМАЦЕВТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА
Алейникова Елена Ивановна
преподаватель профессионального модуля
специальности 33.02.01 Фармация
ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»
Для реализации ФГОС определяющим для учебного заведения является создание условий (кадровое обеспечение, финансово-экономическое, материально-техническое и информационно-методическое), обеспечивающих изучение дисциплин на основе практического или деятельностного компонента.
В связи с этим новые программы требуют создания не только принципиально измененного диагностического материала, но и обновление современным оборудованием учебных кабинетов, лабораторий.
Новые образовательные стандарты учитывают интересы работодателей при подготовке квалифицированных фармспециалистов и позволяют сделать выпускников средней профессиональной школы конкурентоспособными на рынке труда. Образовательный стандарт должен также служить социальной гарантией членам общества, гарантией их конкурентоспособности на отечественном и мировом рынках труда, с одной стороны, и удовлетворять их персональные потребности с другой стороны.
Профессионально-ориентированное обучение – одно из приоритетных направлений современного образования.
Современные подходы к решению данной задачи предусматривают разработку такой модели профессионально-ориентированного обучения, которая обеспечит успешность и результативность овладения профессиональными компетенциями на основе запросов работодателей.
Примером этого является использование интерактивного обучения и информационно-коммуникационных технологий. При интерактивной технологии (от англ. interaction- взаимодействие) обучение построено на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Оборудованный в колледже симуляционный центр «Аптека» позволяет обучающимся частично погружаться в профессию и формировать умения и навыки работы по специальности «фармацевт»
Использование и наличие мультимедийных средств в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала студентами.
Программы обучения и учебные пособия предусмотренные профессиональными модулями позволяют реализовать современные дидактические принципы обучения и отличаются продуманной структурой, качеством оформления и подачи материала.
Как на протяжении всего периода обучения, так и на заключительном этапе, основной целью является подготовка молодых специалистов к профессиональному использованию полученных знаний и умений в своей деятельности,
Таким образом, осуществляя изложение новых знаний при условии материально-технического и информационно-методического обеспечения, преподаватель должен располагать всем необходимым, чтобы обеспечить требуемое разнообразие средств информации, организовать эффективную систему получения учащимися теоретическихзнаний и практических навыков.
Высокие результаты обучения любого предмета, достигаются, при соблюдении вышеперечисленных условий – кадрового обеспечения, финансово-экономического, материально-технического и информационно-методического. В этом случае повышается эффективность труда преподавателя и студента, совершенствуется учебно-воспитательный процесс.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Батышев С.Я., Новиков Профессиональная педагогика. / Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. Издание 3-е, переработанное. М.: Изд-во ЭГВЕС, 2009. -456с.