Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


рабочая программа по предмету "Решение нестандартных задач" 5 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о данной науке. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Политехнический лицей»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

_________________ Е.А. Фаркова

Протокол педсовета

зам. директора по УР

МБОУ «Политехнический лицей»

№ ___ от ___________ 2018 г.

МБОУ «Политехнический лицей»

«___» ______ 2018 г.

Приказ № ______ от «__» ______ 2018 г.

Основное общее образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

МАТЕМАТИКА (РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ)

5 « А » КЛАСС

«Принято» Автор: Андронова Наталья Николаевна

на заседании кафедры

_____________________ Категория: СЗД

Протокол № __ от ______ 2018 г. Стаж: 20

Мирный, 2018

Пояснительная записка

Учебная программа по предмету «Математика. Решение нестандартных задач» предметной области "Математика и информатика" составлена в соответствии

Федеральный уровень.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ-273 от 29. 12.2012г.

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями);

Закон Республики Саха (Якутии) от 15 декабря 2014 года N 1401-З N 359-V «Об образовании в Республике Саха (Якутия) (с изменениями).

Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 года);

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год.

Локальные нормативные акты МБОУ «Политехнического лицея»

Устав МБОУ «Политехнический лицей»;

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Политехнический лицей»;

Положением о порядке выбора учебников и учебных пособий в МБОУ «Политехнический лицей»

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам в МБОУ «Политехнический лицей» ФГОС/ФК ГОС (Приказ директора ОУ № 111 от 11.03. 2016 г.)

Перечень учебников для организации образовательной деятельности в МБОУ

«Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС (Я) на 2018-2019 учебный год

(Приказ № 431 от 11.07.2018г.)

Содержание курса математики в 5–6 классах

Натуральные числа и нуль.

Натуральный ряд чисел и его свойства.

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.

Свойства и признаки делимости

Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа, решето Эратосфена.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.

Алгебраические выражения

Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.

Делители и кратные

Делитель и его свойства, общий делитель двух более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

Дроби

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Десятичные дроби

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Отношение двух чисел

Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Проценты

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.

Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

Цели настоящего курса «Математика. Решения нестандартных задач»:

1) научить ребят подходам к решению задач, показать некоторые нестандартные приемы, которые используются для этого;

2) показать методы решения задач по некоторым темам, широко используемым в олимпиадных задачах, и научить ребят пользоваться ими, по крайней мере, в простейших случаях;

3) научить последовательно объяснять решения задач, т.е. научить основам логики решения;

4) научить рассуждать в ходе решения, изменять условие задачи, чтобы глубже понять ее результат: отсюда один шаг до исследований;

5) подготовить учащихся психологически к участию в олимпиадах (вырабатывать умение достаточно спокойно ощущать себя в критических ситуациях, т.е. концентрироваться в экстремальных условиях);

6) расширять знания школьника дополнительными сведениями из элементарной математики;

7) стремиться к тому, чтобы школьники получали удовольствие от красоты нестандартности и

оригинальности решения математических задач. Следовательно, важнейшей задачей этого курса является развитие математического мышления и творческой активности учащихся. Систематическая работа по решению нестандартных задач будет способствовать не только более глубокому усвоению знаний, но и отработке умений пользоваться эвристическими приемами -все это является необходимыми и достаточными условиями успешной учебы этих учащихся в трех 5 классах, а также подготовки учащихся к выступлению на математических олимпиадах различного уровня. Программа построена на принципах:

а) научности;

б) доступности;

в) системности;

г) преемственности;

д) принципе «минимакса», который заключается в следующем: предлагается «максимум», а обязательным для усвоения является «минимум», и учащиеся сами выбирают свой возможный максимальный уровень.

Общая характеристика учебного курса «Математика. Решение нестандартных задач».

В основе содержания обучения решению нестандартных задач лежит овладение учащимися следующими видами компетенций:

предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета «Решение нестандартных задач».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.;

о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения логических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих

жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о курсе «Решение нестандартных задач» как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии

представлений человечества о целостной картине мира.

Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в основной школе, а также дает его распределение между 5—6

классами.

Принцип преемственности обусловлен тем, что выделяются сквозные темы курса, к изучению которых неоднократно возвращаются во всех классах, усложняя набор задач от 5-го к 6-му классу.

Описание места учебного курса «Математика. Решение нестандартных задач» в учебном плане.

На изучение курса в основной школе отводит 1 учебный час в неделю в течение учебного года обучения, всего 35уроков, с целью углубления учебного предмета «Математика. Решение нестандартных задач».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Решение нестандартных задач»

Личностными результатами изучения курса «Решение нестандартных задач» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий сборников задач;

– представленная в сборнике в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Решение нестандартных задач» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять(индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно-деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать

факты и явления;

– осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

–вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно

использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

– Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

– Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

– Независимость и критичность мышления.

– Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различатьв его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно-ориентированного и системно-деятельностного обучения.

Предметными результатами изучения курса «Математика. Решение нестандартных задач» являются следующие умения.

Использовать при решении логических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание:

- как устроена позиционная десятичная система счисления;

- единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;

- десятичных дробях и правилах действий с ними;

- функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

- читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

- строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Содержание программы ( 35 ч.)

«Занимательное» в математике (6ч.)

«Магические» квадраты. Ребусы, головоломки, кроссворды. Математические фокусы и софизмы. Занимательный счет. Математические игры. Итоговое занятие по теме: конкурс на лучший математический ребус.

Задачи на разрезание (5ч).

Простейшие геометрические фигуры. Задачи на разрезание.

Закончить рисунок по образцу. Лабораторная работа «Игра-головоломка «Танграм».

Логические задачи (13ч).

Понятие «истинно и ложно», « отрицание». Высказывания, противоречащие друг другу.

Высказывания, содержащие в себе и истину, и ложь одновременно. Решение логических задач с помощью отрицания высказываний. Задачи, решаемые с конца. Задачи на переливание. Задачи на взвешивание. Логические задачи, решаемые с помощью таблиц. Задачи на делимость чисел. Задачи на принцип Дирихле. Задачи, решаемые с помощью графов. Игровые задачи. Комбинаторные задачи. Итоговое занятие: Защита мини-проекта.

Занимательные задачи на дроби (4ч).

Старинные задачи на дроби. Задачи на совместную работу.

Олимпиадные задачи (6 ч).

Решение олимпиадных заданий. Решение заданий математической игры «Кенгуру», «Инфоурок». Итоговое занятие: Школьная олимпиада.

Итоговое занятие – Защита проекта (1 ч).

ИТОГО: 35 часов.

Учебное планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

лекционных

практических

1

«Занимательное» в математике .

2

4

2

Задачи на разрезание.

1,5

3,5

3

Логические задачи.

6

7

4

Занимательные задачи на дроби.

1

3

5

Олимпиадные задачи.

6

Итоговое занятие

1

Итого

10,5

24,5

2. Учебно-тематическое планирование 1 час в неделю, всего 35 часа

п/п

Тема

Общее кол-во часов

Теоретическая часть

Практи

ческая часть

Форма проведения занятий

Форма контроля

Дата:

план

Дата:

факт

«Занимательное» в математике .

6

2

4

1.

«Магические» квадраты.

1

0,5

0,5

Работа в

парах

3.09

3.09

2.

Ребусы, головоломки, кроссворды.

1

0,5

0,5

Групповая работа

10.09

10.09

3.

Математические фокусы и софизмы.

1

0,5

0,5

Дискуссия

17.09

17.09

4.

Занимательный счет.

1

0,5

0,5

Выполнение заданий презентации

24.09

24.09

5.

Математические игры.

1

1

Практикум-игра

1.10

1.10

6.

Итоговое занятие.

1

1

Конкурс на лучший математический ребус

8.10

8.10

Задачи на разрезание.

5

1,5

3,5

7.

Простейшие геометрические фигуры.

1

0,5

0,5

Викторина

15.10

8.

Задачи на разрезание.

1

0,5

0,5

Консультация

22.10

9.

Задачи на разрезание.

1

1

Практикум-игра

5.11

10.

Закончить рисунок по образцу.

1

0,5

0,5

Деловая игра

12.11

11.

Лабораторная работа.

1

1

Игра-головоломка

19.11

Логические задачи.

13

6

7

12

Понятие « истинно и ложно», « отрицание».

1

0,5

0,5

Проблемно-поисковая беседа

26.11

13

Высказывания, противоречащие друг другу. Высказывания, содержащие в себе и истину, и ложь одновременно.

1

0,5

0,5

Дискуссия

3.12

14

Решение логических задач с помощью отрицания высказываний

1

0,5

0,5

Дискуссия

10.12

15

Задачи, решаемые с конца.

1

0,5

0,5

Работа в группах

17.12

16

Задачи на переливание.

1

0,5

0,5

Ролевая игра

24.12

17

Задачи на взвешивание.

1

0,5

0,5

Индивидуальная работа

14.01

18

Логические задачи, решаемые с помощью таблиц

1

0,5

0,5

Исследовательская работа

Схематическое изображение задач

21.01

19

Задачи на делимость чисел.

1

0,5

0,5

Исследовательская работа

28.01

20

Задачи на принцип Дирихле.

1

0,5

0,5

Рассказ практикум

4.02

21

Задачи, решаемые с помощью графов.

1

0,5

0,5

Деловая игра

11.02

22

Игровые задачи.

1

0,5

0,5

Викторина

18.02

23

Комбинаторные задачи.

1

0,5

0,5

Коллективная работа

25.02

24

Итоговое занятие.

1

1

Защита мини-проекта

4.03

Занимательные задачи на дроби.

4

1

3

25

Старинные задачи на дроби.

1

0,5

0,5

Доклад учащегося

11.03

26

Старинные задачи на дроби.

1

1

Практикум по решению задач

18.03

27

Задачи на совместную работу.

1

0,5

0,5

Работа в группах

1.04

28

Задачи на совместную работу.

1

1

Практикум-игра

8.04

Олимпиадные задачи.

5

5

29

Решение олимпиадных заданий.

1

1

Решение задач повышенной трудности

15.04

30

Решение олимпиадных заданий.

1

1

Школьная олимпиада

22.04

31

Решение заданий математической игры.

1

1

Практикум по решению задач

29.04

32

Решение заданий математической игры.

1

1

Выполнение проектной работы

6.05

33

Решение заданий математической игры.

1

1

Викторина

13.05

34

Решение заданий математической игры.

1

1

Викторина

20.05

Итоговое занятие.

1

1

Школьная олимпиада

35

Итоговое занятие.

1

1

Защита проекта

27.05

Список информационных источников

Литература для обучающихся:

И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. «За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 1989 г.

«Все задачи "Кенгуру"», С-П.,2003г.

Нагибин, Ф.Ф., Канин, Е.С. Математическая шкатулка [Текст]: Пос. для уч-ся.- [Изд. 4-е, перераб. и доп.] .- М.: Просвещение, 1984.

Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы. 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся [Текст] /Автор – сост. Н.В. Заболотнева.- Волгоград: Учитель, 2006.

Онучкова, Л.В. Введение в логику. Логические операции [Текст]: Учеб. пос. для 5 класса.- Киров: ВГГУ, 2004.

Б.А.Кордоменский, «Математическая смекалка», учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений

Нагибин, Ф.Ф., Канин, Е.С. Математическая шкатулка [Текст]: Пос. для уч-ся.- [Изд. 4-е, перераб. и доп.] .- М.: Просвещение, 1984.

Литература для учителя:

Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы. 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся [Текст] /Автор – сост. Н.В. Заболотнева.- Волгоград: Учитель, 2006.

И.Л.Соловейчик. «Я иду на урок математики», Пособие для учителя математики «Первое сентября» 2001 г

Газета «Математика в школе» Издательского дома «Первое сентября»

Дополнительная литература:

1. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / глав. ред. М.Д Аксёнов. - М.: Аванта + , 2002.

2. Энциклопедический словарь юного математика / сост. А.П. Савин.- М.: Педагогика, 1989.

Интернет ресурсы:

Перечень оборудования кабинета для реализации программы:

1. Ноутбук.

2. Выход в интернет.

3. Мультимедиапроектор.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области