Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Родители и я - спортивная семья"

Обогатить детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

"Родители и я - спортивная семья"

Тема

"Родители и я - спортивная семья"

Проблема

В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

Руководители проекта

Воспитатели

Участники проекта

дети;

музыкальный руководитель;

физкультурный руководитель;

родители.

Цель проекта

Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

Задачи проекта

Организовать консультации и обмен опыта между родителями;

Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;

Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Предполагаемый результат

Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Форма проведения

Практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, спортивные праздники совместно с социальными институтами города.

Модель реализации проекта

"Родители и я - спортивная семья"

Ресурсное обеспечение проекта:

Уголок “Физкультурного развития” в групповом помещении.

Наглядный материал: - картотека подвижных игр; - дидактические игры по ЗОЖ; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие ЗОЖ; -видеокассеты о здоровом образе жизни;

-картотека MP3 дисков ;

Методический инструментарий.

Библиотечка «ЗОЖ»

Сотрудничество с ДСШ №2, ЦР и МП «Роза ветров»

Основные направления работы с детьми:

организованные формы обучения ;

совместная деятельность взрослого и ребенка;

самостоятельная деятельность ребенка;

экскурсии и наблюдения;

ознакомление с окружающим;

развитие речи;

художественная литература;

викторина, КВН по ЗОЖ;

конструирование;

изобразительная деятельность;

игра;

досуги и развлечения;

словесные зарисовки.

Педагогический опыт по обучению детей ЗОЖ

картотека подвижных игр по ЗОЖ;

картотека дидактических игр валеологической направленности;

подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ЗОЖ;

конспекты бесед, досугов и развлечений;

цикл наблюдений по ЗОЖ, экскурсий, целевых прогулок по улице, в сквер;

Просветительская работа с родителями воспитанников

памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ЗОЖ;

консультационный материал по ЗОЖ;

папки-передвижки, в которых содержится материал о ЗОЖ, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

встречи-беседы родителей с инструктором по физическому воспитанию, врачом педиатром;

конкурсы, викторины и развлечения по ЗОЖ с участием детей и родителей.

видеоролики ЗОЖ детей группы для родителей;

Вернисаж детского творчества:

«Зимние забавы», «Физкультуру - я люблю». «Спортивное будущее детей»

Фото- выставка “Мы здоровью скажем “Да”.

Коллаж “Мы дружим со спортом”.

Литература:

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст]: Планирование и конспекты.– ТЦ Сфера, 2005. – 160с.

Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [Текст]/Е.Н. Борисова. – Издание 2-е, переработанное. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.–144с.  

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / Под ред. З.И Бересневой – М.:ТЦ Сфера, 2003, –  35с.

Зманский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми [Текст]: – М., 1989.– 130с.

Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников [Текст]: практические разработки игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) /В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2005, – 176с.

Никонорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровичок. [Текст]: Система оздоровления дошкольников. – Воронеж:  ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96с.

Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) [Текст]: – М.: Мозаика-Синтез, 2008.–96с.

Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. [Текст]: Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.6 Школьная Пресса, 2008. – 80с.

Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/С.Н.Теплюк – М.: ВЛАДОС, 2001. – 160с.

Схема реализации проекта

"Родители и я - спортивная семья"

Название

проекта

Вид проэкта

Участники

Возраст

детей

Взаимодействие педагогов

Продукт детской деятельности

Сроки реализации

"Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу"

Практико-ориентированный групповой, семейный, долгосрочный

Дети старшей группы

5-6 лет

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

физкультурный

руководитель,

родители.

-подвижные игры,

-продуктивная деятельность детей,

-составление словесных зарисовок,

-разучивание стихов,

-физминуток,

-музыкально-ритмических упражнений,-самомассажа,

-дыхательной гимнастики.

Январь

ФевральМарт

Сроки и этапы реализации проекта

"Родители и я - спортивная семья"

Сроки и этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный  (январь)

1. Изучение литературы по данной теме 2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта(Приложение №1)3. Подбор художественной литературы по теме «Здоровый образ жизни», иллюстративного материала 4. Разработка плана работы с детьми группы: составление картотеки дидактических игр, перспективных планов, занятий, рекомендаций (Приложение №2)5. Оформление «Уголка здоровья» для детей6. Подбор материалов для оформления родительского уголка «Будь здоров, малыш!»

II этап – Практический (февраль)

 Работа с детьми:

рассматривание иллюстраций;

беседы, чтение художественной литературы;

кукольное представление «Про умных зверушек», «Одна рифма», «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные);

познавательные, интегрированные занятия, развлечения, праздники и тематические вечера;

посещение клуба «Здоровая семья»;

соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья»;

участие в соревновании «Малышкиниада».

Работа с родителями:

консультации, практические советы, рекомендации, родительское собрание “Как воспитать здорового ребёнка?” , участие в родительском клубе «Здоровая семья»;

использование наглядной агитации (папки-передвижки, консультации, буклеты);

выставка фотографий “Мы здоровью скажем “Да”;

тематические выставки ««Зимние забавы», «Физкультуру - я люблю», «Спортивное будущее детей»;

совместная деятельность родителей и детей “Мы дружим со спортом”;

отзыв родителей “Об итогах работы ”.

III этап – Обобщающий (март)1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями .2. Участие в городских итоговых соревнованиях «Зимние забавы».

Участие в областных итоговых соревнованиях «Зимние забавы».

3. Презентация детского альбома «Словесные зарисовки», видеоролика «ЗЗТ в детском саду и дома»4. Выступление на педсовете по выполнению проекта «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу», просмотр видеоролика «ЗЗТ в детском саду и дома».

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

"Родители и я - спортивная семья"

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.3. Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье. 4. Снижение уровня заболеваемости.5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.

План работы с родителями детей старшей группы по реализации проекта

"Родители и я - спортивная семья"

Январь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Консультация для родителей“Больше внимания осанке” Цель: Познакомить родителей с причинами нарушения осанки.Оформить выставку рисунков «Спортивное будущее детей»

Родительское собрание“Как воспитать здорового ребёнка?”Цель – познакомить с закаливающими мероприятиями, проводимыми в группе, разучить дыхательную гимнастику.

Оформить выставку рисунков

«Зимние забавы»

Спортивное развлечение

«Зимние приключения» Цель: продолжать сотрудничать с учреждениями города.

Оформить фото- выставку “Мы здоровью скажем “Да”.

Февраль

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Консультация для родителей «Спорт и дети»Цель – наглядная пропаганда.

Оформить выставку рисунков

«Физкультуру - я люблю».

Клуб «Здоровая семья» “Вместе с мамой спортом занимаемся!” Цель – приобщать родителей к двигательной деятельности вместе с ребёнком.

Соревнование “Папа, мама, я – спортивная семья”Цель – мощное средство пропаганды физической культуры, воспитывать самостоятельность, целеустремленность в достижении победы, чувство товарищества и ответственности перед коллективом.

Оформление папки-передвижки

«Подвижные игры с детьми». Цель – наглядная пропаганда.

«Снежный городок»

строительство зимней крепости, украшение и заливка горки.

Март

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Создание коллажа“Мы дружим со спортом”. Цель – организовать обмен опытом между родителями.

Консультация для родителей

«Как научить детей ходить на лыжах».

Оформить выставку поделок из природного материала

«Зимние виды спорта»

наглядная пропаганда.

Консультация для родителей

«Рецепты бабушки Агафьи»

Цель: наглядная пропаганда по профилактике простудных заболеваний.

«Малышкиниада» - городской спортивный праздник

Цель – улучшать взаимоотношения родителей и детей повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Клуб «Здоровая семья» “Вместе с мамой спортом занимаемся!” Цель – приобщать родителей к двигательной деятельности вместе с ребёнком.

Отзыв родителей

“Об итогах работы ”.

Примерное тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процесcе реализации проекта

"Родители и я - спортивная семья"

январь

февраль

февраль

март

Тематические

беседы, занятия

«Школа спортивных наук»

Систематизировать знания детей о правилах безопасности нахождения без помощников на спортивных сооружениях, ледовых аренах, горках.

«Я - будущий спортсмен »

Продолжать знакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городских спортивных секциях; познакомить с новыми профессиями: тренер, массажист.

«Городской транспорт»

Расширять знания детей об общественном транспорте, его назначении, правилах проезда в транспорте и перевозке спортивного инвентаря.

«Остановись! Посмотри!»

Формировать у детей навык

самостоятельного, безопасного поведения в местах массового отдыха детей и взрослых.

Целевые прогулки,

экскурссии

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Формировать представление об изменениях в природе;

учить называть характерные признаки конца зимы .

Прогулка

Наблюдение за ветром

Учить замечать изменения в природе.

- определять направление ветра.

Наблюдение

за работой общественного транспорта

Рассмотреть городской транспорт, его разновидности; объяснить, что значит общественный; обратить внимание на отличительные особенности микроавтобуса от автобуса.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Закрепить представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними.

Сюжетно-ролевые

игры

«Ледовая арена»

Способствовать развитию игровых умений детей: отражение в игре впечатлений от прогулки к катку, использование построек из строительных материалов и разнообразных модулей.

«Прокат коньков»

Учить детей передавать в роли настроение и характер персонажей, закреплять правила поведения в общественном месте.

«Фитнес клуб»

Продолжать способствовать развитию игровых умений детей: отражение в игре впечатлений от реальной жизни, пользоваться спортивными снарядами (в зависимости от замысла игры).

«Беговая дорожка»

Предложить детям построить «беговую дорожку», используя строительный материал, модули; в игре закреплять навыки безопасного поведения в спорт зале.

Дидактические игры

«Найди секрет по схеме»

Продолжать развивать способность детей ориентироваться по схеме.

«Угадай, о чём скажу!»

Продолжать учить детей по словесным ориентирам называть те предметы, которые задумал воспитатель.

«Кто что делает?»

Учить детей по изображению на картинке называть представителей различных видов спорта.

«Опасности на катке»

Учить детей объяснять и решать проблемно-игровые ситуации по теме игры.

Музыкально-

театрализованная

деятельность

Театр на фланелеграфе

«Про умных зверушек»

(по книге В.Арбекова)

Театр на фланелеграфе

«Одна рифма»

(по книге С.Михалкова)

Настольный театр

«Как неразлучные друзья

дорогу переходили»

(по книге А. Иванова

«Азбука безопасности»)

КВН

«Что? Где? Откуда?»

(на знание правил безопасного поведения на горке)

Подвижные

игры

«Жмурки»

Продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве.

«Найди пару в кругу»

Развивать способность детей действовать точно по сигналу.

«Мороз – красный нос»

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

«Наперегонки»

Продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве во время движения.

Спорт

«Катание на санках»

Продолжать учить детей катать друг друга на санках поочерёдно.

«С санками»

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, действовать сообща, развивать

соревновательные качества.

«Кто дальше?»

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

«Чья команда быстрее»

Продолжать развивать умение детей действовать согласно правилам, помогать другдругу.

Продуктивная деятельность

«Спортивное будущее детей»

Продолжать учить детей передавать в рисунке человека в движении разными материалами.

«Зимние забавы»

Учить детей рисовать детей на прогулке гуашевыми красками, передавая их движения, размещение в пространстве.

«Лыжник»

Вызвать желание создать конструктивным способом фигурку человека в движении. Передать с помощью природного материала спортивное оборудование спортсмена.

«Физкультуру - я люблю».

Учить детей делать объёмные игрушки из цветной бумаги и картона: путём соединения 6-8 одинаковых форм.

вырезанных по условной мерке.

Художественное слово

Пересказ рассказа

Н. Носова

«На горке»

Загадывание загадок

о зимних видах спорта.

Чтение рассказа из книги

«Транспорт. Какой он?»

(К.Нефедов)

«Если очень торопиться»

Чтение стихотворения

А.Фета

«Мама! Глянь-ка из окошка…»

Загадывание загадок

о зимних персонажах.

Чтение сказки

Г.Циферова

«Пугало»

Разгадывание кроссворда

«Зимние забавы»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области