Проект
"Родители и я - спортивная семья"
Тема | "Родители и я - спортивная семья" |
Проблема | В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. |
Руководители проекта | Воспитатели |
Участники проекта | дети; музыкальный руководитель; физкультурный руководитель; родители. |
Цель проекта | Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. |
Задачи проекта | Организовать консультации и обмен опыта между родителями; Помочь родителям научиться играть со своим ребенком; Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей. Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада. |
Предполагаемый результат | Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей. |
Форма проведения | Практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, спортивные праздники совместно с социальными институтами города. |
Модель реализации проекта
"Родители и я - спортивная семья"
Ресурсное обеспечение проекта: | Уголок “Физкультурного развития” в групповом помещении. Наглядный материал: - картотека подвижных игр; - дидактические игры по ЗОЖ; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие ЗОЖ; -видеокассеты о здоровом образе жизни; -картотека MP3 дисков ; Методический инструментарий. Библиотечка «ЗОЖ» Сотрудничество с ДСШ №2, ЦР и МП «Роза ветров» |
Основные направления работы с детьми: | организованные формы обучения ; совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность ребенка; экскурсии и наблюдения; ознакомление с окружающим; развитие речи; художественная литература; викторина, КВН по ЗОЖ; конструирование; изобразительная деятельность; игра; досуги и развлечения; словесные зарисовки. |
Педагогический опыт по обучению детей ЗОЖ | картотека подвижных игр по ЗОЖ; картотека дидактических игр валеологической направленности; подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ЗОЖ; конспекты бесед, досугов и развлечений; цикл наблюдений по ЗОЖ, экскурсий, целевых прогулок по улице, в сквер; |
Просветительская работа с родителями воспитанников | памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ЗОЖ; консультационный материал по ЗОЖ; папки-передвижки, в которых содержится материал о ЗОЖ, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми; встречи-беседы родителей с инструктором по физическому воспитанию, врачом педиатром; конкурсы, викторины и развлечения по ЗОЖ с участием детей и родителей. видеоролики ЗОЖ детей группы для родителей; Вернисаж детского творчества: «Зимние забавы», «Физкультуру - я люблю». «Спортивное будущее детей» Фото- выставка “Мы здоровью скажем “Да”. Коллаж “Мы дружим со спортом”. |
Литература: | Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст]: Планирование и конспекты.– ТЦ Сфера, 2005. – 160с. Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [Текст]/Е.Н. Борисова. – Издание 2-е, переработанное. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.–144с. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / Под ред. З.И Бересневой – М.:ТЦ Сфера, 2003, – 35с. Зманский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми [Текст]: – М., 1989.– 130с. Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников [Текст]: практические разработки игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) /В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2005, – 176с. Никонорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровичок. [Текст]: Система оздоровления дошкольников. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96с. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) [Текст]: – М.: Мозаика-Синтез, 2008.–96с. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. [Текст]: Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.6 Школьная Пресса, 2008. – 80с. Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/С.Н.Теплюк – М.: ВЛАДОС, 2001. – 160с. |
Схема реализации проекта
"Родители и я - спортивная семья"
Название проекта | Вид проэкта | Участники | Возраст детей | Взаимодействие педагогов | Продукт детской деятельности | Сроки реализации |
"Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу" | Практико-ориентированный групповой, семейный, долгосрочный | Дети старшей группы | 5-6 лет | Воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, родители. | -подвижные игры, -продуктивная деятельность детей, -составление словесных зарисовок, -разучивание стихов, -физминуток, -музыкально-ритмических упражнений,-самомассажа, -дыхательной гимнастики. | Январь ФевральМарт |
Сроки и этапы реализации проекта
"Родители и я - спортивная семья"
Сроки и этапы реализации проекта | I этап – Подготовительный (январь) 1. Изучение литературы по данной теме 2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта(Приложение №1)3. Подбор художественной литературы по теме «Здоровый образ жизни», иллюстративного материала 4. Разработка плана работы с детьми группы: составление картотеки дидактических игр, перспективных планов, занятий, рекомендаций (Приложение №2)5. Оформление «Уголка здоровья» для детей6. Подбор материалов для оформления родительского уголка «Будь здоров, малыш!» |
II этап – Практический (февраль) Работа с детьми: рассматривание иллюстраций; беседы, чтение художественной литературы; кукольное представление «Про умных зверушек», «Одна рифма», «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные); познавательные, интегрированные занятия, развлечения, праздники и тематические вечера; посещение клуба «Здоровая семья»; соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья»; участие в соревновании «Малышкиниада». Работа с родителями: консультации, практические советы, рекомендации, родительское собрание “Как воспитать здорового ребёнка?” , участие в родительском клубе «Здоровая семья»; использование наглядной агитации (папки-передвижки, консультации, буклеты); выставка фотографий “Мы здоровью скажем “Да”; тематические выставки ««Зимние забавы», «Физкультуру - я люблю», «Спортивное будущее детей»; совместная деятельность родителей и детей “Мы дружим со спортом”; отзыв родителей “Об итогах работы ”. | |
III этап – Обобщающий (март)1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями .2. Участие в городских итоговых соревнованиях «Зимние забавы». Участие в областных итоговых соревнованиях «Зимние забавы». 3. Презентация детского альбома «Словесные зарисовки», видеоролика «ЗЗТ в детском саду и дома»4. Выступление на педсовете по выполнению проекта «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу», просмотр видеоролика «ЗЗТ в детском саду и дома». |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
"Родители и я - спортивная семья"
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | В результате выполнения проекта будет достигнуто: 1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.3. Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье. 4. Снижение уровня заболеваемости.5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения. |
План работы с родителями детей старшей группы по реализации проекта
"Родители и я - спортивная семья"
Январь | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Консультация для родителей“Больше внимания осанке” Цель: Познакомить родителей с причинами нарушения осанки.Оформить выставку рисунков «Спортивное будущее детей» | Родительское собрание“Как воспитать здорового ребёнка?”Цель – познакомить с закаливающими мероприятиями, проводимыми в группе, разучить дыхательную гимнастику. Оформить выставку рисунков «Зимние забавы» | Спортивное развлечение «Зимние приключения» Цель: продолжать сотрудничать с учреждениями города. Оформить фото- выставку “Мы здоровью скажем “Да”. | ||
Февраль | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Консультация для родителей «Спорт и дети»Цель – наглядная пропаганда. Оформить выставку рисунков «Физкультуру - я люблю». | Клуб «Здоровая семья» “Вместе с мамой спортом занимаемся!” Цель – приобщать родителей к двигательной деятельности вместе с ребёнком. | Соревнование “Папа, мама, я – спортивная семья”Цель – мощное средство пропаганды физической культуры, воспитывать самостоятельность, целеустремленность в достижении победы, чувство товарищества и ответственности перед коллективом. | Оформление папки-передвижки «Подвижные игры с детьми». Цель – наглядная пропаганда. «Снежный городок» строительство зимней крепости, украшение и заливка горки. | |
Март | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Создание коллажа“Мы дружим со спортом”. Цель – организовать обмен опытом между родителями. Консультация для родителей «Как научить детей ходить на лыжах». | Оформить выставку поделок из природного материала «Зимние виды спорта» наглядная пропаганда. Консультация для родителей «Рецепты бабушки Агафьи» Цель: наглядная пропаганда по профилактике простудных заболеваний. | «Малышкиниада» - городской спортивный праздник Цель – улучшать взаимоотношения родителей и детей повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. | Клуб «Здоровая семья» “Вместе с мамой спортом занимаемся!” Цель – приобщать родителей к двигательной деятельности вместе с ребёнком. Отзыв родителей “Об итогах работы ”. |
Примерное тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процесcе реализации проекта
"Родители и я - спортивная семья"
январь | февраль | февраль | март | ||
Тематические беседы, занятия | «Школа спортивных наук» Систематизировать знания детей о правилах безопасности нахождения без помощников на спортивных сооружениях, ледовых аренах, горках. | «Я - будущий спортсмен » Продолжать знакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городских спортивных секциях; познакомить с новыми профессиями: тренер, массажист. | «Городской транспорт» Расширять знания детей об общественном транспорте, его назначении, правилах проезда в транспорте и перевозке спортивного инвентаря. | «Остановись! Посмотри!» Формировать у детей навык самостоятельного, безопасного поведения в местах массового отдыха детей и взрослых. | |
Целевые прогулки, экскурссии | Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Формировать представление об изменениях в природе; учить называть характерные признаки конца зимы . | Прогулка Наблюдение за ветром Учить замечать изменения в природе. - определять направление ветра. | Наблюдение за работой общественного транспорта Рассмотреть городской транспорт, его разновидности; объяснить, что значит общественный; обратить внимание на отличительные особенности микроавтобуса от автобуса. | Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада Закрепить представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Ледовая арена» Способствовать развитию игровых умений детей: отражение в игре впечатлений от прогулки к катку, использование построек из строительных материалов и разнообразных модулей. | «Прокат коньков» Учить детей передавать в роли настроение и характер персонажей, закреплять правила поведения в общественном месте. | «Фитнес клуб» Продолжать способствовать развитию игровых умений детей: отражение в игре впечатлений от реальной жизни, пользоваться спортивными снарядами (в зависимости от замысла игры). | «Беговая дорожка» Предложить детям построить «беговую дорожку», используя строительный материал, модули; в игре закреплять навыки безопасного поведения в спорт зале. | |
Дидактические игры | «Найди секрет по схеме» Продолжать развивать способность детей ориентироваться по схеме. | «Угадай, о чём скажу!» Продолжать учить детей по словесным ориентирам называть те предметы, которые задумал воспитатель. | «Кто что делает?» Учить детей по изображению на картинке называть представителей различных видов спорта. | «Опасности на катке» Учить детей объяснять и решать проблемно-игровые ситуации по теме игры. | |
Музыкально- театрализованная деятельность | Театр на фланелеграфе «Про умных зверушек» (по книге В.Арбекова) | Театр на фланелеграфе «Одна рифма» (по книге С.Михалкова) | Настольный театр «Как неразлучные друзья дорогу переходили» (по книге А. Иванова «Азбука безопасности») | КВН «Что? Где? Откуда?» (на знание правил безопасного поведения на горке) | |
Подвижные игры | «Жмурки» Продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве. | «Найди пару в кругу» Развивать способность детей действовать точно по сигналу. | «Мороз – красный нос» Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. | «Наперегонки» Продолжать совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве во время движения. | |
Спорт | «Катание на санках» Продолжать учить детей катать друг друга на санках поочерёдно. | «С санками» Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, действовать сообща, развивать соревновательные качества. | «Кто дальше?» Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. | «Чья команда быстрее» Продолжать развивать умение детей действовать согласно правилам, помогать другдругу. | |
Продуктивная деятельность | «Спортивное будущее детей» Продолжать учить детей передавать в рисунке человека в движении разными материалами. | «Зимние забавы» Учить детей рисовать детей на прогулке гуашевыми красками, передавая их движения, размещение в пространстве. | «Лыжник» Вызвать желание создать конструктивным способом фигурку человека в движении. Передать с помощью природного материала спортивное оборудование спортсмена. | «Физкультуру - я люблю». Учить детей делать объёмные игрушки из цветной бумаги и картона: путём соединения 6-8 одинаковых форм. вырезанных по условной мерке. | |
Художественное слово | Пересказ рассказа Н. Носова «На горке» Загадывание загадок о зимних видах спорта. | Чтение рассказа из книги «Транспорт. Какой он?» (К.Нефедов) «Если очень торопиться» | Чтение стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Загадывание загадок о зимних персонажах. | Чтение сказки Г.Циферова «Пугало» Разгадывание кроссворда «Зимние забавы» |